Портфолио учителя-логопеда.
методическая разработка

Пискарева Елена Маратовна

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.

    Мой путь – мой сознательный выбор, сделанный еще в раннем детстве, наверное, во многом благодаря моей бабушке, учителю-логопеду, первооткрывателю школьных логопунктов и наставнику многих логопедов города и республики, которая отдала своей работе более 50 лет и еще в детстве начала посвящать меня в тонкости мастерства, работая с детьми без речи, слуха и даже без зрения. С раннего детства, я  привыкла видеть и маму в окружении детей в школе и дома. Я мечтала быть такой же, как мои бабушка и мама.

   И вот уже 21 год  я – учитель-логопед. Я работаю с детьми и взрослыми от 0 до 60 лет, имеющими разные речевые проблемы.

   Мой профессиональный путь не случаен. Проработав более 18 лет школьным логопедом, я решила пойти работать с дошкольниками, имеющими тяжелые речевые нарушения, дабы помочь им и предостеречь от школьных  трудностей, связанных с  их речевой патологией.

    И у нас уже есть свои результаты. За 5,5 лет работы в детском саду №40 г. Нижнекамска 20% детей выпущено с нормой, хотя выпуск детей из подготовительной группы еще впереди. А одна девочка, имея при поступлении в среднюю логопедическую группу заключение ПМПК,  общее недоразвитие речи была выпущена по окончании старшей группы в школу и успешно обучается в первом классе по развивающей программе.

 Наши дети выступают с литературными номерами на городских мероприятиях. И мы гордимся своими результатами.

   Уметь ставить звуки может каждый логопед, но проникнуться, вжиться в образ каждого ребенка и подобрать необходимые пути коррекции – вот, на мой взгляд, мастерство настоящего профессионала, который носит звание учитель-логопед.

 В своей работе я  использую традиционные и нетрадиционные методы коррекции речи, слежу за новинками в логопедии,  опираясь на опыт российских и зарубежных коллег. Участвую в тематических вебинарах, мастерклассах. Сама распространяю опыт через онлайн консультации на своих сайтах nsportal.ru infourok.ru, а также  в социальной группе ВКонтакте «Логопеды Нижнекамска».

  В работе с детьми, большой упор стараюсь делать на обучение грамоте, так, как считаю, что  в возрасте 4-5 лет,  у детей появляется особое «чутье»  к языку и не упустить этот момент особенно важно для детей с общим недоразвитием речи.

     В более старшем возрасте это языковое чутье несколько ослабевает, ребенок, как говорит Д.Н.Богоявленский, как бы теряет свои «лингвистические способности».

    На сегодняшний день все наши дети читают и теперь мы работаем над осмысленным чтением и умением передать прочитанное.  Таким образом готовим базу для успешного овладения программным материалом в школе.

    Обязательно  включаю в свои занятия элементы логоритмики, которая в веселой непринужденной форме способствует развитию чувства ритма и в свою очередь совершенствует звуко-слоговую структуру.

Конечно, нам с детьми не удалось бы достичь успехов без помощи воспитателей и родителей. Только работая сообща мы запускаем целый механизм, и стоит хотя бы одному звену выпасть, сроки и качество будут совсем другими.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны

Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...

Портфолио учителя-логопеда МДОУ

Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....

Портфолио учителя-логопеда Л.В.Лучкиной

Любимому делу отдою всю себя....

Портфолио учителя-логопеда

Модель электронного портфолио учителя-логопеда...

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Портфолио учителя-логопеда

Куканова Марина Анатольевна учитель – логопед Образование: высшее. ПГПУ им. В. Г. Белинского 2002 г., учитель начальных классов, учитель – логопед по специальности «Педагог...