Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.
консультация на тему

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_3.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Играем, развивая речь».

Старший и подготовительный возраст.

Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.

Цель: расширить представления  родителей об  игровых  технологиях, применяемых учителями – логопедами  в логопедической практике.

Логопедическая работа направлена на развитие всех сторон речи.

Если у ребёнка нарушено звукопроизношение и фонематическое восприятие, то мы включаем игры и упражнения на развитие слухового внимания, обязательно речевого дыхания, игровые приёмы для выработки сильной и плавной воздушной струи, просодической стороны речи и на развитие артикуляции.

1.На развитие слухового внимания

Игра «Слушаем тишину».

Игра «Хлопни, как я!».

Игра «Угадай, что звучало?».

 2. На Выработку плавной направленной струи.

 “Сдуй с ладошки ватку”, “Подуй на шарик” ,«Мыльные пузыри» ,«Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа. «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…  

Через систему специально подобранных игр и упражнений развиваем артикуляционный аппарат, готовим ребёнка к постановке отсутствующих звуков. На данном этапе используем артикуляционную гимнастику.

  • Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
  • Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов,загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Игра «Пинцеты» С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики.

Используем этот вид задания при автоматизации звуков: « Достань мячик и придумай слово на заданный звук».

 При отработке правильного употребления предлогов: «Достань мячик, и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола…и т.д.» Вариантов много, а главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!

Для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий используем игровые технологии такие, как:

Массаж Су – Джок шариками. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 

Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой. Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный,  

избалованный он самый.А мизинчик, хоть и мал,Очень ловок и удал.

 Игры: «цветные камушки», «прищепки», «собери фасоль», «шнуровка», «мозаика»

  На логопедических занятиях также уделяется внимание   и общей моторике.

Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ).

Цель: снятия умственного напряжения,  напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

Также занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении в следующей последовательности:

Освоение телесного пространства. 

«Выше – ниже»,  «Дальше – ближе», «Спереди – сзади»,«Право-лево».

Определение направлений в пространстве относительно своего тела.

«Движения в одном направлении». 

«Капризный фотограф».

 Игровые приёмы на развитие лексико-грамматических категорий

       Игры, включают задания и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. В рамках каждой логопедической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению предлогов.

Игры с мячом: «Один-много», «В гостях у гномов», «Слова наоборот», «Посчитай», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Эхо», «Живое-неживое», «Жадина»

«Угадай (описание животного)», «Кого или чего не стало?», «Кто, куда спрятался?», «Бывает ли такое?», «Доскажи словечко».

«Хлопни в ладоши когда услышишь…», «Помоги Незнайке?», «4-й лишний», «Хлопушки», «Половинки», «Подбери слова на слоги», «Волшебная дорожка»

Помня о том, что часто у  детей нарушены структура фразы и внутреннее планирование высказывания, мы используем картинно-графические схемы предложений и планов рассказов, где используются следующие символы.

На развитие графо-моторных навыков используем двигательные диктанты и графические схемы.

«Поставь фигуру в угол», «Куда указывает стрелка?»,«Проведи линию»,  «Графические диктанты» «Расставь знаки».

Конструирование и копирование. 

 Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования

и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет

упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать

разнообразными объектами.  Ими могут быть предметы, конструкторы,

кубики, cпички,  пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д. Игры:«Я  -  конструктор», «Копирование фигур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Играем, развивая речь"

Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями, применяемыми учителями – логопедами в логопедической практике....

Семейный клуб «Играем, развивая речь».

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике....

Развлечение "Пришла коляда" для старшего и подготовительного возраста

Знакомить детей с традициями и историей своего народа, народными играми....

«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»

Разработка ритмических танцевальных игр для дошкольного возраста.изучаем  ритмические упражнения .и применям их в  разных танцевальных фигурах.Дети учатся выполнять ритмические движения в ра...

Рабочая образовательная программа учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего и подготовительного возрастов

Целью данной программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей посещающих дошкольный логопедический пункт с 4 до 7 лет, предусматривающей полную инт...

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности "Мы- исследователи" для детей среднего, старшего и подготовительного возрастов.

Цель программы: создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и ...