"Путешествие в космос"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

урок для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_puteshestvie_v_kosmos.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школа-интернат ст-цы Николаевской

Урок математики

в 5 классе по теме:

 «Путешествие в космос»

Рисунок15

Учитель математики

I квалификационной категории

ГБОУ школы-интерната

ст-цы Николаевской

Присяжнюк О.П.

2015 - 2016 учебный год

Математика в 5 классе

«Путешествие в космос»

по теме: «Увеличение и уменьшение числа

 на несколько единиц».

Цель:

1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений в  пределах 20.

2. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность  учащихся.

3. Продолжить развивать у детей любознательность, интерес к  

    изображениям человечества, любовь к Родине.

Оборудование:

- рисунки планет,

- ракеты,

- индивидуальные карточки для счёта,

- геометрический материал,

- плакат к 50-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос,

- рисунок для игры «На планете Юпитер».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке математики мы будем решать задачи и примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

- Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. Этот год юбилейный – исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос.

- Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.

- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли : «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети отвечают:

1 ученик. Мы спешим скорее в гости,

                  В наш любимый класс.

                  Много дел больших и новых ожидает нас.

                  Будет день, дорогой света полетим и мы –

                  К тайным сказочным планетам

                  В дальние миры.

2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.

                  Ракеты в космос смело поведём.

                  На землю спустимся в счастливый час.

                  С цветами, музыкой здесь встретят нас.

Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

- Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.

- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт. 

II. Устный счёт.

  1. Перед вами числовой ряд.

Задание: назвать числа в возрастающем (убывающем) порядке.

13, 2, 20, 7, 0, 5, 18, 10, 16

  а, о,   ы, м, к, с,   т,   о,   в

- Составьте слово из букв.    (космонавты)

2) Назвать числа меньше 9;

3) Назвать числа больше 3;

4) Назвать числа больше 2, но меньше 10;

5) Найдите сумму чисел 10 и 6;(16)

6) Сколько будет, если сложить числа 5 и 2? (7)

7) Число 8 увеличить на 1; (9)

8) Уменьшить 7 на 2; (5)

9) Сколько будет, если из 20 вычесть 10; (10)

10) Чему равна разность чисел 6 и 3;  (3)

11) Я задумала число. Прибавила к нему 5, получила 15. Какое число я задумала? (10)

12) В автобусе ехало 14 человек. На остановке сошло 4 человека, а вошёл 1 человек. Сколько пассажиров теперь в автобусе? (11)

13) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько гуляло собак и кур?

- На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.

-Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.

Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!    

  1. Графический диктант.
  1. - Летим на планету Марс. Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.

- Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите число.

- Сейчас будьте внимательны – вы будете отмечать направление движения нашей ракеты.

2) Решение задачи

- Мы на красной планете – это Марс. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много.

Встречают нас жители этой планеты – марсиане. Они просят  помочь им посадить в саду яблони и вишни.

- Поможем марсианам? Тогда слушайте задачу.

Дети посадили 8 яблонь, а вишен на 2 дерева больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев посадили дети?

На доске краткое условие задачи:

Ябл. – 8 д.

В. - ?, на 2 д. больше, чем                  ? д.

Решение задачи записать в тетрадь самостоятельно после устного разбора задачи.

3)Физминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень мы сбросим.

- Марсиане очень довольны, что вы помогли им посадить яблони и вишни. За это они преподнесли вам интересное задание:

 

                                                     «Сосчитай, сколько здесь треугольников

                                                 и покажи их.»

     

        

IV. Коррекционная работа по развитию бокового видения, ориентировки в пространстве.

  1. Игра «Планеты, звёзды»

        

- И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.

А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и считаем планеты и звёзды.

  1. – Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.

Задание такое: обойти вулканы, по числовым дорожкам идём вперёд по прямой или под прямым углом от числа 1 до числа 9. Назвать все шесть вариантов.

7

8

9

4

5

6

1

2

3

           

  1. 1, 2, 3, 6, 9    
  2. 1, 4, 7, 8, 9
  3. 1, 2, 5, 6, 9
  4. 1, 2, 5, 8, 9
  5. 1, 4, 5, 6, 9
  6. 1, 4, 5, 8, 9

V. Решение примеров.

- Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.

- Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете. Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить эти примеры:

10 + 9 – 0 =                                         20 – 10 + 1 =

3 + 7 + 5 =                                           14 – 4 – 2 =

11 + 4 + 5 =                                         17 + 3 – 10 =

Проверка.

- Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.

Игра «Назови космическое слово».  (Один называет слово, второй повторяет это слово и называет своё и т.д.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

- О! Я вижу какой-то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать геометрические фигуры и сказать, какая фигура лишняя.

 

                                

VII. Итог урока.

- Где мы побывали? Чем занимались на уроке?

       (Оценить работу учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по космосу.

Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....

Путешествие в космос

Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

игра "Путешествие в космос"

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражне­ний; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....