урок математики "Десятичные дроби"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye_drobi_v_6_klasse.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школа-интернат ст-цы Николаевской

Урок математики в 6 классе

по теме: 

 

                                                                                                             

Учитель математики

I квалификационной категории

ГБОУ школы-интерната

ст-цы Николаевской

Присяжнюк О.П.

2014-2015  учебный  год

Тема урока:

 Путешествие в сказку: «Десятичные дроби»

Цели урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме “десятичные дроби”;
  2. Закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  3. Закрепить умения выбора способа решения текстовых задач;
  4. Провести подготовку к контрольной работе;
  5. Развивать логическое мышление;
  6. Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.

Оборудование: 

  1. Экран,
  2. Мультимедийный проектор.

Ход урока

Оргмомент

Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.

(начало показа слайдов.  (презентация. Слайд 1.)

Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Презентация. Слайд 2.)

“Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер – самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч.

Презентация.  Слайд 3.

Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета.

Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

Презентация. Слайд 4.

Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

В путь! Я вижу домик Бабы-Яги и слышу ее жалобный голос: детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь. Ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если...

найдете корень уравнения:

Презентация. Слайд 5.

http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image470.gif

     Баба-Яга дает вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями.

Учитель: Мы продолжаем путь. (Презентация. Слайд 6.) Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: “Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки то он перевезет вас на тот берег”.

Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.

   Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. (Презентация. Слайд 7.)

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до

целых.

Бросим клубочек и продолжим путь. Презентация. Слайд 8. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

Кто тебя так расстроил?

Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!

Помогите справиться с заданием:

http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image471.gif

    Снова в путь! Я вижу домик. (Презентация. Слайд 9.) Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с

его рукописями и ужасно испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.

Вставьте вместо * пропущенные цифры: 

http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image472.gif; http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image473.gif;

Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его “профессию”, имея ключ к разгадке.

Презентация. Слайд 10.

Самостоятельная работа:

В а р и а н т 1.

Вычислите: http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image474.gif

В а р и а н т 3.

Вычислите:http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image475.gif

В а р и а н т 2.

Вычислите: http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image476.gif

В а р и а н т 4.

Вычислите: http://festival.1september.ru/2006_2007/articles/410220/Image477.gif=

Выбрать правильный ответ: Презентация. Слайд 11.

В – 1.

8,24

824

82,4

8240

В – 2.

4369

0,4369

43.69

4,369

В – 3.

123,4

12,34

0,1234

1234

В – 4.

0,7825

7825

782,5

7,825

Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы:

Д

Ж

И

Н

(В – 1 ) 82,4

(В – 2 ) 0,4369

(В – 3 ) 123,4

(В – 4 ) 0,7825

Итоги урока.

На прощание старик Хоттабыч  ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИХ УЧЕНИКОВ… желает всем успехов в написании контрольной работы и предлагает домашнее задание:

Презентация. Слайд 12.

Домашнее задание: № 1463; № 1465 (в, г ); № 1488 (б, г ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...