урок математики в 7 классе "Порядок действий . Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy_v_forme_igry.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школа-интернат ст-цы Николаевской

Открытый урок по математике

для  7 класса на тему:

                                             Рисунок15

Учитель математики

I квалификационной категории

ГБОУ школы-интерната

ст-цы Николаевской

Присяжнюк О.П.

2015 - 2016 учебный год

Открытый урок по математике на тему «Порядок действий» в форме игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида

Описание материала: методическая разработка открытого урока математики по теме «Порядок действий» в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Данная работа может быть использована для проведения урока - закрепления знаний учащихся по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок».
Тема урока: Порядок действий.


Цель урока:
- отработать навыки выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.


Задачи урока:
-повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- коррекция и развитие мыслительных операций, памяти, внимания, эмоциональной сферы и устной речи учащихся;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- развивать интерес к математике, умения работать в парах и группой, воспитывать дружеские отношения в классе.

Тип урока: урок-игра.


Оборудование:

волчок, игровой круг с секторами, табло, карточки, жетоны, чёрный ящик, камень – топаз, сова (оригами), плакат с изображением дерева, листочки деревьев (красного, жёлтого и зелёного цвета).


Ход урока

1. Психологический настрой учащихся на урок.

– Добрый день!
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Урок у нас сегодня необычный,
Вам предстоит в игру «Что? Где? Когда?» сыграть.
Так пожелаю вам удачи и успехов,
А математика вам в этом будет помогать.
- Но прежде, чем начать игру, давайте проверим выполнение домашнего задания.


2. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради и сверили ответы с доской (д\з стр.169 № 561 (3б) 4 столбик, III группа- 2 примера): 10502, 20304, 30401, 10601 (III группа - 10502, 20304).
Напротив правильного ответа поставьте знак «+». У кого все ответы правильные, получают жетоны.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодняшний урок у нас пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?»
– Играть будут две команды. Команда учителей и сотрудников школы против команды учеников-знатоков.
Звучит музыка (18 секунд) Петра Чайковского из арии Германа. “Что наша жизнь. Игра”.
– Тема нашей игры: Порядок действий. Мы решим примеры на порядок выполнения действий, задачу и другие задания, которые нам предложит команда учителей и сотрудников.
– Игра состоит из 5 раундов. Счет 0:0 и мы начинаем 1 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает суперблиц.
– Против Вас играет жительница ст Николаевской, учитель начальных классов Ковалева Татьяна Васильевна. Суперблиц состоит из трех заданий. Только выполнив все задания правильно, вы получаете очко. Если ошибаетесь, побеждает команда учителей и сотрудников школы. От команды на каждый вопрос отвечает один игрок.


4. Устный счет. Суперблиц.


а) Найдите лишнее число, скажите его состав.
4 268 5 137 1 246
76 013 84 230 24 610
123 000 48 000 35 000
(Ответ: 123 000)
б) Восстановите цепочку:
200 : 4
- 20
: 5
?
4

в) Устная задача в стихах.
В Новый год подарки детям приготовил дядя Петя.
(У него есть 3 сынишки, очень славные мальчишки).
Он 15 мандаринов в 3 пакета разложил.
А по сколько мандаринов каждый мальчик получил?
И большой пакет орехов – 300 штук их оказалось –
Разделил меж сыновьями, сколько каждому досталось?
Итог устного счета. Счет … : …
Активным учащимся, правильно справившимся с заданием, вручаются жетоны.
5. Работа над ошибками. Оформление тетрадей.
– Счет 0:1 и мы начинаем 2 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
- Против вас играет жительница ст. Николаевской, учитель начальных классов Сергунцова Светлана Юрьевна..
Светлана Юрьевна просит вас найти и исправить ошибку:

64 080:
16
-64        405
     80
     -80
      0
- Откроем тетради, запишем число.
-Какое сегодня число? Месяц? Год?
Один из учащихся-знатоков решает пример у доски, остальные в тетради.
За правильное решение выдается жетон.
Итог второго раунда. Счет … : …


6. Повторение порядка выполнения действий.


– Мы начинаем следующий 3 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
- Против вас играет жительница ст. Николаевской, учитель математики Ходыко Кристина Александровна. Кристина Александровна просит вас вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и выполнить задание на листочках, которые лежат у вас на партах.
На доске логарифм выполнения порядка действий в выражениях, учащиеся повторяют и называют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Индивидуальная работа по вариантам (на карточках):
- расставить порядок действий в следующих выражениях:
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) + О
(высокий уровень) О + О - О * О - О + О : О + О

II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
(средний уровень) О - О : О + О * О
III вариант: (О + О) : О - О
(низкий уровень) О + О * О

Взаимопроверка.
Ответы: 3 1 5 4 2 6
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) + О
3 4 1 5 6 2 7
О + О - О * О - О + О : О + О
1 3 5 4 2
II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
3 1 4 2
О - О : О + О * О
1 2 3
III вариант: (О + О) : О - О
2 1
О + О * О
Всем, кто правильно справился с заданием, вручаются жетоны.
Итог третьего раунда. Счет … : …


7.Физминутка (оздоровительная пауза)


-А сейчас пришло время немного отдохнуть и у нас оздоровительная пауза.
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать.
(имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно писать,
Надо пальчики размять.
(массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо решать,
Надо думать и смекать.
(круговые движения пальцами лобовой и
височной части головы)

А теперь два раза присели
(приседания)
И на место тихо сели.


8.Закрепление пройденного материала.


–А мы продолжаем игру, начинаем 4 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает видеовопрос.
– Против вас играет жительница ст.Николаевской,ТурковаНаталья Михайловна, повар школьной столовой.
– Все внимание на экран.
На экране монитора: “Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я предлагаю Вам решить следующую задачу. Ученик взял в столовой кусочек хлеба, массой 100 грамм и ровно половину не съел, оставил на столе. А в школе 70 человек. Если каждый поступит так, сколько хлеба уйдет в отходы?
– Вы прослушали условие задачи, а сейчас внимание на доску. Прочитать задачу по краткой записи:
1 чел.- ? половина 100 г хлеба
70 чел.- ? г хлеба


Разбор задачи по методике.


– Записываем в тетрадь только решение и полный ответ. Учащиеся решают задачу самостоятельно, III группа – индивидуальная помощь.
Решение:
1)Сколько хлеба не съел один ученик?
100 г : 2 =50 г
2)Сколько хлеба уйдет в отходы?
50 г х 70 чел. = 3500 г = 3 кг 500 г
Ответ: 3 килограмма 500 граммов хлеба уйдет в отходы.
– А сейчас внимание на экран правильный ответ.
На экране монитора: “ А теперь правильный ответ: 3 килограмма 500 граммов хлеба уйдет в отходы”.
– Молодцы! Все решили правильно.
- Какой же вывод можем сделать после решения задачи? (ответы учащихся)
- Как вы понимаете смысл следующей пословицы:
Хлеб к обеду в меру бери,
Хлеб – это золото, им не сори.
Всем выдаются жетоны.
Итог четвертого раунда. Счет … : …


9. Зарядка для глаз.


–Игра продолжается и у нас 5 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
– Против вас играет жительница ст.Николаевской, учитель географии Рябцева Ирина Владимировна.

– Внимание! Черный ящик. – Ирина Владимировна просит назвать полудрагоценный камень, который лежит в черном ящике. С открытия этого камня началась слава Ильменских гор. Вы сможете назвать его, если правильно решите пример, соблюдая порядок действий, и прочитаете слово с помощью шифра.
Пример из учебника для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Т.В. Алышева стр. 172 № 573 (2 столбик, 1 пример), III группа – по карточкам.
2 004 х 16 : 32 – 26 220 : 23 : 20 (III группа – 2 004 х 6 : 3 + (26 220 : 23 – 140))
У каждого на столе ответы зашифрованы в буквы. Учащиеся решают пример, находят правильные ответы и ставят буквы в табличку.
1 002 -
 О 945- З32 064- Т 57- А 1 140- П
III группа: 1 000-
О 5 008- З 1 140- Т 4 008- А 12 024- П
Учащиеся вписывают буквы в таблицу, в соответствии с порядком выполнения и результата действия:
1-
Т 2-О 3-П 4-А 5-З
– Ребята, какое слово у вас получилось? (
Топаз).
– Внимание! Открываем черный ящик. В ящике лежит полудрагоценный камень - топаз.
За выполнение задания выдаются жетоны.
- Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик из Ильменского заповедника.
Видеоролик.


10.
 Итог урока.


- Подведем итоги нашей игры. Счет … :

 …. Молодцы, ребята!
- Как и в настоящей телевизионной игре «Что? Где? Когда?» вам вручается символ игры - «Сова» (поделка из оригами). Будьте такими же мудрыми и умными.
- Понравился ли вам урок? Чем занимались мы сегодня на уроке? Что нового узнали?
- У вас на столах лежат листики (зеленые, желтые, красные) Предлагаю каждому из вас выбрать себе 1 лист и прикрепить его на «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
- А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого 5 и более жетонов, за урок получают «5»; у кого 4 жетона и меньше – «4».
– Урок окончен. Спасибо всем!
Звучит постоянная заставка “конец игры” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок-игра в форме путешествия в дельфинарий....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....