Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства «С. Черный «На дворе», 2 класс.
план-конспект урока на тему

Развивать навыки выразительного чтения, умения учащихся передавать состояние зимнего леса; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь к родной природе, родине, гордость за ее искусство, желание и умение видеть и создавать прекрасное, старательность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_chtenie_i_izo.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: интегрированный урок чтения и  изобразительного искусства «С. Черный «На дворе», 2 класс.

Цели: Развивать навыки выразительного чтения, умения учащихся передавать состояние зимнего леса; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь к родной природе, родине, гордость за ее искусство, желание и умение видеть и создавать прекрасное, старательность, аккуратность.

Оборудование: Репродукции картин художников, изображающих зимнюю природу (И.И. Шишкин «Иней», И. Грабарь «Зимний пейзаж»); грамзапись П.И. Чайковского «Святки» из цикла «Времена года», таблички.

Ход урока.

1.Мобилизующее начало урока.

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Будем мы читать, рисовать,

Главное здесь не лениться,

Наши гости посмотрят сейчас,

Как ребята умеют трудиться.

Слайд 1.

 - Прочитайте девиз нашего урока. Он записан на доске.

Терпенье и труд всё перетрут.  

- Как вы понимаете эту пословицу.

Терпение и труд все перетрут означает, что если у тебя есть терпение и ты стараешься, у тебя всё получится.
Слайд 2

- Послушайте загадку, разгадав ее, вы узнаете о чем пойдет речь на уроке.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...

(Зима)

Слайд 3

2. Сообщение темы и целей урока.

 - Сегодня на уроке познакомимся со стихотворением И. Сурикова «Зима», постараемся читать его выразительно, будем развивать умение передавать состояние зимней природы.

3. Вводная беседа.

– Что такое зима? (Время года).

 - Назовите зимние месяцы?

- Какие приметы зимы вы знаете?

– Матушка  - зима пришла и все вокруг стало сказочным.

/Грамзапись/ - Прислушайтесь к звукам и представьте картину.

Шелестит снег, соприкасаясь с ветвями, стволами. Каждое дерево по - своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Молодая елочка растопырила лапки, будто зеленные ладони. Сосны принимают снег на себя, и он скапливается меж дымчатых лап. Летит снег мимо белых стволов берез. Не шелохнутся березу. Опустив ветви, подсказывают: сюда… сюда. Не скупись, ножки укрой. Бережно и нежно опускаются снежинки.

- Какую картину представили?

-  А что помогло вам вообразить, представить эту картину? (Музыка).

- Вы прослушали музыку известного русского композитора

П. И. Чайковского из цикла «Времена года»  Декабрь.

- Музыка помогла нарисовать картину чем? (Звуками).

- А вот художники рисуют свои картины красками. О красоте родной природы зимой говорят картины русских художников.

Слайд 4

И. Шишкин «Иней», И. Грабарь «Зимний пейзаж»

- Рассмотрите картины. Что изображено?

- А как называют картины с изображением природы?   (пейзаж) 

Слайд 5           .

- Какой пейзаж изобразили художники?

- Видели ли вы лес зимой? Кто сможет рассказать нам, как красив лес зимой?

- А как вы думаете, какой человек может так красиво передать красоту, богатство своей родины через свои музыкальные, художественные произведения? (Человек, который любит природу, зиму, Родину). 

 – Но не только музыка, картины могут передавать любовь к Родине, к природе, зиме, но и стихи.

– Послушайте стихотворение  Ф. Тютчева (видео)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- Вам понравилось это стихотворение? Да, оно и не может не понравиться.

4. Работа над стихотворением из учебника

- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение С. Чёрный «На дворе». Послушайте внимательно.

- Какие признаки зимы описаны в этом стихотворении?

- А как мороз мог выбелить ёлки?

- Что значит выбелить?

Первичное чтение в полголоса.

- Прочитайте и скажите, каким настроением проникнуто это стихотворение?

- К какой картине подходит наше стихотворение?

Чтение вслух некоторых учащихся

А теперь встанем и покажем как падали снежинки

5. Физминутка

Закружились, завертелись           (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей       (поднять руки)

Легкие пушинки.                      (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -              (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                   (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,       (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                     (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали           (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку              (шаги на месте)

Дети и старушки.

6. Практическая работа

- А теперь я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, в котором вы самостоятельно изобразите приметы зимы.

- А что будет служить вам помощником в их передаче? (Краска).

- Рисовать мы будем необычным способом – губкой и краской

- Вначале определим, сколько места на рисунке будет занято небом, землей.

- Наберите на губку белой краски и посмотрите на пробном листе, что получилось. Линия земли будет не прямой, а волнообразной. Зимой часто наметают сугробу. Наметьте снежные сугробы и заполните пространство земли изображением снега. Внимание! Обратите внимание на силу нажима (плотнее снег). (Показ).

- А пространство листа – елями, деревьями. Для этого пользуйтесь трафаретами, которые мы заготовили. Постарайтесь расположить эти элементы на разных уровнях – ближе и дальше к нижнему краю листа. Не забудьте, предметы которые находятся ближе к нам, они какие по размеру? (Крупнее), чем тем, которые дальше от нас. (Показ).

- Что мы изобразили? (Лес).

7. Выставка работ.

Защита своей работы стихами, которые дети выучили заранее.

8. Итог урока.

- Кто был главным героем на уроке?

- Где мы ее видели, в каких картинах?

Домашнее задание: наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Интегрированный урок чтения и ИЗО (коррекционная школа) 2-3 класс

Тема урока: Осенние этюдыЦель урока:- Формировать умения правильно называть произведения, автора.- Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;- Учить анализировать текст, обоб...

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»...

Технологическая карта интегрированного урок чтения и изобразительного искусства в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Поет зима-аукает»

Технологическая карта интегрированного урок чтения и изобразительного искусства в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Поет зима-аукает»...