Годовое планирование учителя-дефектолога на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование

Шевчук Людмила Викторовна

Планирование учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_planirovanie_uchitelya-defektologa.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

                                                                                                                                                                        И.о. заведующего МБДОУ «Д/с №40»

        ____________________М.А.Мотовина

        «____»______________2019г.

        

Планирование работы учителя-дефектолога МБДОУ «Д/с №40» на 2018 – 2019 учебный год

   Направление работы

           Группа

                              Цели проведения мероприятий

  Предполагаемые строки

1.Диагностическое

направление:

-изучение уровня умственного развития;

-определение особенностей познавательной деятельности;

-динамическое наблюдение за развитием детей;

-наблюдение за детьми  в процессе посещения занятий, анализ работ.

2. Коррекционное направление:

-проведение индивидуальных и групповых занятий.

3. Аналитическое направление:

-анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности.

-осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами ПМП и воспитателями дошкольного учреждения.

4.Консультативно-просветительское направление:

-выступления на методических объединениях;

-индивидуальные консультации для педагогов;

-выступления на родительских собраниях;

-индивидуальные консультации для родителей.

5.Организационно-методическое направление:

-участие в составе ПМПК;

-оформление документации.

Первая младшая;

Вновь прибывшие;

По запросу.

Первая младшая и подготовительная;

Вновь прибывшие;

По запросу;

Дети с ЗПР, с ОВЗ

Дети с ОВЗ, ЗПР  и находящиеся на динамическом наблюдении.

Дети ЗПР  и находящиеся на динамическом наблюдении.

Дети ОВЗ, ЗПР.

Воспитатели, узкие специалисты ДОУ.

Воспитатели, узкие специалисты ДОУ.

Педагоги

Педагоги

Родители

Родители

Определение уровня актуального развития ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Определение путей развития ребенка. Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий воспитателя с учетом особенностей развития ребенка.

Отслеживание динамики развития детей, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Определение характерных особенностей познавательной деятельности и поведения детей, сформированности знаний, умений и навыков. Определение эффективности коррекционной работы.

Построение коррекционных программ. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и познавательной деятельности детей. Формирование необходимых знаний, умений и навыков для усвоения программного материала.

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений ребенка.

Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка. Создание комплексных индивидуальных программ развития.

Повышение компетенции педагогов в вопросах коррекционной педагогики, специальной педагогики.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов по работе с детьми.

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка.

Рассмотрение частных вопросов, которые касаются процесса воспитания. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

Учет проделанной работе.

В течение года.

Сентябрь-октябрь, апрель-май.

Октябрь, январь, май.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Сентябрь, январь, май.

В течение года.

В течение года.

В течение года

В течение года

В течение года в соответствии с планом консилиума.

Учитель-дефектолог Л.В.Шевчук  _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Спотлайт 11 класс 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Спотлайт , рассчитан на 105 часов , из них 9 контрольных работ...

Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю. на 2018 – 2019 учебный год

План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю.на 2018 – 2019 учебный год...