Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
классный час (11 класс) на тему

Эльдяева Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа - интернат»

Беседа

«Дружбой дорожить умейте!»

Воспитатель: Эльдяева Светлана Сергеевна

г, Лагань


Тема: « Дружбой  дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

  1. научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
  2. научить разделять радости и печали друзей.
  3. коррекция памяти мышления.

Анкета:

(проводится заранее, наиболее удачные ответы ребят зачитываются)

  1. Есть ли у тебя друг?
  2. Какие черты характера, качества своего друга ты ценишь?
  3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твоё благополучие?
  4. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?
  5. Чего не смог бы ты ему простить?        
  6. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?
  8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе?
  9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков9

Ход занятия: 1.Организационный момент.

 2. Постановка темы занятия. Беседа.

Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.


«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», - писал в VII

веке  Шота  Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц,

поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в

совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1 .Все за одного, а один за        (всех).

  1. С миру по нитке - голому        (рубаха).
  2. Семеро одного        (не ждут).
  3. Один в поле……..(не воин).
  4. Старый друг лучше        (новых двух).        
  5. Нет друга, ищи, а нашёл        (береги).
  6. Где лад, там и        (клад).

        

Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это
только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их
смысл:

1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться.

              3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно,

             а неверный  друг подведёт в сложной ситуации).        

            4. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку

             в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным

             другом).        

             5. Дерево крепко корнями, а человек друзьями  (чем глубже

             и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче

             человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы.).        


6. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

7. Дружба дружбе рознь - иною хоть брось (когда друзья ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идёт только во вред).

8. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба - словом (обидные ; несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей):

9. Хочешь дружбы - будь другом  (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в  другом хорошие качества друга;.

Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

                                                  «Настоящий друг везде

                               верен в счастье и в беде;

                               Грусть твоя его тревожит

                               Ты не спишь - он спать не может,

            И во всём без дальних слов он помочь тебе готов»

Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

А каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал от друга?

(Озвучиваются результаты анкеты)

Ведущий: Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется

немного: понимание. Немного?!

Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

 

 От друга ищут верности,  у друга ищут поддержки – помощи в

 трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами.

Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие ещё слова не совместимы с понятием «дружба»?

(ответы учащихся)

Воспитатель: Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не

соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и

зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг - это всегда серьёзно. Тот, кто

хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы

должны в себе самом найти ответ - готовы ли встретить друга?

Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе,

не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с

тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими

человеческими качествами он может заслужить дружбу.

Мы с вами проводили тест, который помог вам определить, добрый ли у вас

характер? Сейчас я озвучу его результаты.        

Тест «Добрый ли у вас характер»

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4. Приятно ли вам  когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй, ты, поди сюда».
  5. Способны ли вы ударить кошку или собаку?    
  6. Часто ли вы болеете?        
  7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?


  1. Продолжаете ли ми отстаивать свою точку зрения, понимая, что это ошибка?         
  2. Тяготят ли вас общественные обязанности?        
  1. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?
  2. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  3. Сохранили ли вы свои детские игрушки?
  4. Можете ли с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?
  5. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
  1. Злопамятны ли вы?
  2. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?
  3. Раздражает ли вас классическая музыка?
  4. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих, людей, находящихся у вас более часа?

                                       Обработка результатов;  

 Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы: 3,9,10,13,14;

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:
1,2,4,5,6,7,8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Подсчитайте очки,

Свыше 15 очков - у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков - вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно ладить

Ниже 8 очков - вашим друзьям можно посочувствовать,

(Тест проводится заранее)

Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»

«Все живут — не тужат,        


а со мной не дружат!

Бант у Кати  расписной.

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной..

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки.

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявление
                        срочно
   требуется друг!

Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный,

внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и  развеселит, и

уговорит... А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как

героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается

с чуткости к другому, с умения поста вить, себя на место друга. Но бывает так,

что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы

послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно

назвать товарищескими. Попробуем провести, уточнение понятий: друг,

товарищ,  приятель,  ровесник.

Друг- человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во

всём положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не

совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок,

однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную

минуту. В литературе мы найдём немало тому примеров.

Вот как поэт Владимир Высоцкий проверял друзей:

(звучит «Песня о друге» В.Высоцкого)

Физкультминутка.        

Воспитатель: Однако существует ещё одно мнение о дружбе, как мне кажется, не менее справедливое. Дружба испытываётся не только бедами, но и обыденными  мелочами. Причем испытание мелочами, пожалуй, проходит, труднее.

Почему  -  то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность.

- сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из - за них, случается, рвутся казавшиеся  крепкими отношения.

Берегите друзей!

Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей
всё тепло души своей,

Все отдал - богаче стал,

что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год -    навсегда богат,

кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда,

кто дружбу пронесёт честно сквозь года.

 Воспитатель: И помните, друзья создаются в юности, дальше становится всё труднее и труднее подружиться.

Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?  

 Так каким должен быть друг?



Предварительный просмотр:

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа – интеКОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»

Беседа:

«Здоровье - это здоровый

образ жизни»

Воспитатель: Эльдяева С.С.

г. Лагань


 


Тема: ««Здоровье - это здоровый образ жизни»

Цель:    Рассмотреть    здоровье    как    основную    ценность    человеческого    общества, сформулировать понятие « здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

-образовательные: Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

-воспитательные: Продолжить формировать положительные навыки для социализации. ---нравственные: Коррекция поведения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня тема нашей беседы —« Здоровье- это здоровый образ жизни». Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Отгадайте загадку:

  • Что на свете дороже всего? (здоровье).
  • А что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье — это отсутствие болезни.

Болезнь — это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия "здоровье"

Здоровье — это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье - это

состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов. Всегда хорошее настроение, ничего не

болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир

красивым, не ленятся. Здоровье - это нормальная деятельность организма, его полное

физическое и психическое благополучие. Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ

жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье" как и слово

"любовь", "красота", "радость" принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. "Здоровый нищий счастливее больного короля" (цитата Шопенгауэра).

Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

-        А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут
вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого

вечера ежедневно.

  • Что мы должны сделать, как только проснулись? Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
  • А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Подружиться со спортом!

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: "Здоровье - футляр красоты". Будешь заниматься спортом - будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

-        А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить

не можем.

-        Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки - курение, алкоголь,

наркомания)


Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Сегодня мы поговорим о вредной привычке - КУРЕНИИ.

 - Откуда же попал в Россию табак?

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы -взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари" традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко" и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари", украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака. Постепенно курение стало "путешествовать" по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз - отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить...

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение -отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек.


Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. В развитых
странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни - занятие
( спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме  на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

Во многих общественных местах - кинотеатрах, ресторанах и так далее - действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих - это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на

человека.

-        А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Противостоять приглашению попробовать закурить - и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие - они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком - никогда не брать сигарету в рот. А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

-        Зачем здоровье необходимо?


Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Рефлексия. Закончите предложение.

Не буду курить, чтобы:

-Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

-Иметь привлекательную внешность;

-Получить престижную работу;

-Не тратить попусту время;

-Сохранить работоспособность;

-Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

 -Не лишать себя удовольствия от жизни;

-Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

-Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

-Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.



Предварительный просмотр:

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»

       Красная книга Калмыкии

           «Охрана природы»

Воспитатель: Эльдяева С.С.


Цель:  

        - создать условия для формирования представлений у учащихся о Красной книге,  как государственном документе;

       -  прививать  детям  любовь  к  животному  миру,

объяснить,   что   животные, птицы и растения играют   огромную   роль   в природе;

- самостоятельно издать небольшой буклет;

коррекция: памяти, мышления, речи.

Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки. Рассматривание иллюстраций о животных, птицах и растениях. Беседа о животном мире.

Организационный момент. Организация детей

для занятия.

 Вводное слово воспитателя: - Не правда ли,

как прекрасны творения природы: животные, растения, птицы. Ими бы только восхищаться. Но мы также узнали, что планета наша серьёзно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь она просит о помощи. Теперь созданы и создаются международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них Международный союз охраны природы. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.

        Основная часть

 Выставляются картины с изображениями животных, птиц, растений. Дети называют их, и среду их обитания. Каких животных, птиц и растений они знают? (ответы детей).

Рассказ воспитателя: Животные и птицы играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные и птицы очень красивы и интересны. Вырубая лес или загрязняя воду в речке, люди невольно губят лес, многих диких животных и птиц, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. Многие  животные, птицы и растения на грани исчезновения и поэтому они занесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти. Остановимся на животных, птицах и растениях, которые обитают у нас в республике и занесены в Красную книгу.

Пеликаны - кудрявые и розовые занесены в Красную книгу РФ как редкие птицы. На  одном из островов Маныча размещается их большая, единственная в Европе гнездовая колония. Эти птицы - одни из самых крупных в нашей стране. Из-за массивного клюва с большим жёлтым мешком и широких могучих крыльев пеликан кажется неуклюжим и слишком тяжелым. Однако , полёт его сравнительно лёгок, и пользуясь восходящими потоками воздуха, он может подолгу парить. Пеликаны - отличные рыболовы, но ощутимого вреда рыбному хозяйству они не причиняют.

Степная антилопа - сайгак - это довольно неуклюжее животное с толстым коренастым туловищем и низкими ногами. Сайгаки живут небольшими семьями, но в начале осени соединяются в большие стада, совершая большие переходы. Из внешних чувств лучше всего развито обоняние, зрение же слабо. Они пугливы, не умеют отличать настоящей опасности от мнимой. Пищу их составляет главным образом - солончаковые растения. Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена. А на редкие виды ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках. Помогает спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповедниках или зоопарках животных какого-либо вида становится  много их переселяют в другие места.

Перевязка - очень симпатичное животное. Окраска головы у него яркая, состоящая из черно-белых «лоскутков» - полосочек. Белые ушки и белая шерсть на макушке образуют верхнюю перевязочку в виде оригинального «кокошника». Шубка у зверька с причудливыми узорами, с пятнышками, полосочками разных оттенков и цветов. Численность перевязки крайне* незначительна и продолжает сокращаться. Главная причина тому - распашка целинных степей и, следовательно, сокращение численности основного корма зверьков - сусликов и полёвок. Зверёк избегает людей. А человек всячески старается навредить зверьку. Яды уничтожают грызунов, а вместе с ними и их естественных потребителей — перевязок.

Мохноногий тушканчик - зверек обитает в степной зоне, задние конечности у мохноногого тушканчика трехпалые. На нижней поверхности пальцев задней ступни имеется хорошо развитая щетка из длинных белых волосков. Количество этих интересных зверьков заметно снизилось. Поэтому мохноногий тушканчик занесён в Красную книгу.

Дрофа - крупная птица, массой от 4 до 6 кг - самка, до 10 - 22 кг - самец. Эти птицы - мощного телосложения. Самец достигает 120 см. Размах крыльев почти 2м. Дрофы - очень осторожные птицы с прекрасно развитым зрением. Место обитания дроф - степи, но обязательно с наличием водоемов. Дрофы - всеядные птицы. Они питаются как насекомыми - кузнечиками, жуками, реже - жабами, ящерицами, так и растительной пищей. Дрофа исчезает потому, что степная зона подвергается интенсивному сельскохозяйственному использованию.

Пеликаны - кудрявые и розовые занесены в Красную книгу РФ как редкие птицы. На  одном из островов Маныча размещается их большая, единственная в Европе гнездовая колония. Эти птицы - одни из самых крупных в нашей стране. Из-за массивного клюва с большим жёлтым мешком и широких могучих крыльев пеликан кажется неуклюжим и слишком тяжелым. Однако , полёт его сравнительно лёгок, и пользуясь восходящими потоками воздуха, он может подолгу парить. Пеликаны - отличные рыболовы, но ощутимого вреда рыбному хозяйству они не причиняют.

Степной орёл - в Калмыкии обитает несколько видов степных орлов. Они занесены в Красную книгу РФ. Орлы охотятся на сусликов, но не брезгуют пресмыкающимися и свежей падалью. Случается нападают на новорожденных и ещё беспомощных сайгачат.

Чайка - черноголовые хохотуны - на Маныче есть уникальная  гнездовая колония  редких чаек -черноголовых хохотунов , занесённых в Красную книгу РФ. Основной ареал этих птиц простирается от восточного берега Каспия до Колундийской степи. Отдельные гнездовые колонии есть у Чёрного моря и Сарпинских озёрах.

Тюльпан Шренка. В начале апреля появляются тюльпаны. Первым зацветает тюльпан двуцветковый. Его ошибочно называют подснежником. За ним распускается тюльпан Биберштейна с его мелкими жёлтыми цветками. Потом, наконец, тюльпан Шренка - более известный нам с красно-цветной формой с чёрным пятном в середине. Тюльпан Шренка - неприхотливое растение, удивительным образом приспособился к нашей степной зоне, прекрасно переносит засуху и зимнее пересыхание почв. Сейчас тюльпан почти уничтожен. Он занесён в Красную книгу.

- Красный цвет книги — это цвет опасности, означает «стоп, не губи». Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. В Красную книгу заносятся все данные о растениях, птицах и животных, которые нуждаются в опеке и защите.

Каждая страница книги имеет свой цвет: «чёрная» - вымершие виды; «красная» - исчезающие виды; «жёлтая» - редкие виды; «зелёная» - восстановленные виды.

Рефлексия: - Что нового вы узнали для себя?

 -Какие личные качества вы приобрели?

- Что бы вы посоветовали своим сверстникам?

   Выводы: Некоторые виды животных, птиц и растений  уже спасены.   Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил. Но беречь нужно не только редких, но и тех, которых ещё много. Это белка и ёж, синица и дятел, лягушки и разные насекомые, и многие другие животные. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Пусть оно завершится стихотворением, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу:      

Так будем же, люди, все вместе

любить, беречь и охранять её.

Любить природу – это значит любить Родину.



Предварительный просмотр:

Лаганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида

                       КЛАССНЫЙ ЧАС

«РАБОТА ВСЯКАЯ НУЖНА,РАБОТА ВСЯКАЯ ВАЖНА»

Воспитатель: Эльдяева Светлана Сергеевна


Тема: «РАБОТА ВСЯКАЯ НУЖНА,РАБОТА ВСЯКАЯ ВАЖНА»

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;        

Расширить знания детей о мире профессий; Формировать интерес к профессиям; Коррекция мышления, памяти, связной речи .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Воспитатель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты

ответов)

Воспитатель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в

будущем профессию по душе.

В мире профессий - тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и

правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в

обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает

раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил

о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы

сейчас проверим.


1. Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает,,.... (тот и неёст).        

Хочешь есть калачи, ... (не сиди на печи).

Труд человека кормит, ... (а лень портит).

Кто любит труд, ... (того люди чтут).

Без труда не вытащишь ... (ирыбку из пруда).

 В труде рождаются ... (герои).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит ... ( машинист )

 Пашет в поле ... (тракторист)

Самолётом правит ... (лётчик)

Клеит книжки ... (переплётчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Столы делает ... (столяр).

Песни нам поёт ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

На станке ткёт ткани ... (ткач).

От болезней лечит ... (врач).

Красит стены нам ... (маляр).

Лекарства выдаст нам ... (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне ... (пекарь).

Нарисует нам ... (художник).

Сапоги сошьёт ... (сапожник).

Нам печку сложит на зиму ... (печник).

Обслужит в поезде нас ... (проводник).

Потушит в миг пожар ... (пожарный).

На Крайнем Севере работает ... (полярник).

С другого языка переведёт ... (переводчик).

Исправит кран ... (водопроводчик).

Часы чинит ... (часовщик).

Грузит краном ... (крановщик).

Рыбу ловит ... (рыбак).

Служит на море ... (моряк).

В машине возит груз ... (шофёр),

Хлеб убирает ... (комбайнёр).

В доме свет провёл ... (монтёр).

В шахте трудится ... (шахтёр)

В жаркой кузнице ... (кузнец)

Кто всё знает — молодец !

4.- К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил, Землю словно приручил. Знаю я, когда сажать, Сеять как и убирать. Я знаток в краю родном И зовусь я .... ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа - в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь — ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. (От водолаза.)

5.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ

(юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

6.        Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. (Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб.)

На охоту ехать - собак кормить. ( Охотник.)

Цыплят по осени считают. (Птичница.)

7.        Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.


а)        Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б)        Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в)        Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г)        Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д)        Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она ... (балерина)

е)        Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ...
(артист)

ё) Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняет Надёжно ... (лесничий)

ж)        На улице Садовой
Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать - не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з)        Справедливей всех всегда
Споры все решит ...
(судья).


8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !        

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ... (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... (пекари)

Варит кашу и бульон Добрый, толстый ... (повар)

Арий, опер сочинитель Называется ... (композитор)

На заводах по три смены У станков стоят .... (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ... (укротитель)

Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, ... (пастух)

К первоклашкам входит в класс   -Лишь бесстрашный ... (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит ... (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант -Платье красивое сшил ... (портной)


Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный ... (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник        

Снова отправится утром ... (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии - слава и честь!

Каждый человек на земле - от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение - тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошёл к концу .Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии - это очень важное дело для каждого из вас.

Итоги классного часа

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны Все профессии нужны.



Предварительный просмотр:

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»

Занятие:

«Счастье - это когда тебя понимают:

так ли это?»

Воспитатель: Эльдяева Светлана Сергеевна

г. Лагань


Тема: «Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»
Цели:        

  • формирование убеждениям) важности и роли семьи в жизни человека;
  • о    сплочение коллектива детей;
  • научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

  • воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • коррекция поведения, мышления.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.   Я желаю вам хорошего настроения.

- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье - это когда тебя понимают: так

ли это?

«3 Шляпы»: ПРЕДЛАГАЮ НАДЕТЬ ШЛЯПЫ

Зеленая - позитив  ДОКАЗЫВАЕТ СЧАСТЬЕ В ПОНИМАНИИ

Черная - критика это утверждение неверно

Красная - символизирует эмоции ВОПРОС: В чем, по-вашему мнению, может быть

счастье?

2.        Сказка

В давние времена жила-была семья. Отец заведовал рыбным хозяйством, с утра уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница, заведовала модным ателье. Все приходили к ней с просьбой - сшить платье, соткать ковер. И была у них дочка Дарьюшка, девочка трудолюбивая, и добрая, и любознательная.

За эти качества все пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово, что ей захотелось узнать, что же это такое. И вот однажды спросила она у отца:

  • Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?
  • Счастье - это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.

Послушала она и подумала:

-Рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?

И пошла к маме.

.        Мама, а что такое счастье?

•        Миленький  домик,  русская  печка,  пол  деревянный,  лавка  и   свечка,  

котик- мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Хоть и красиво мама молвила, а не поняла Дарьюшка, что такое счастье и решила обратиться к своим друзьям..

Подружка ответила: - Счастье - это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.

Товарищ возразил

•        Нет, счастье - это мощный компьютер, крутая тачка...

Много платьев красивых лежит у меня дома, машина у отца, но не становлюсь я от этого

счастливее.

Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей неподалеку.    

Пришла и спросила: «Что такое счастье, бабушка»? Мудрая, бабушка ответила так:

На этом я прерву сказку и спрошу Вас...

Я буду передавать по кругу талисман (цветик-семицветик), каждый из Вас постарается догадаться:

-Что ответила бабушка внучке?

(Предположительные   ответы учащихся)

И ответила бабушка:

Ты подходила к отцу, его счастье - обеспечить семью, у матери - накормить семью, у друзей твоих счастье заключается в красивых да модных нарядах, дорогих вещах.  На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.

Мы нашли с вами первое определение счастья, но в теме, предложенной вами, заявлено слово ПОНИМАНИЕ.

И поэтому я вам прочитаю легенду: Легенда:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился; на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «ПОНИМАНИЕ , любовь и терпение».

-Что    означает    это    слово    ПОНИМАНИЕ?    Для    этого    наденем шляпы, помните поговорку «Все дело в шляпе»

Шляпы

Зеленая — взаимопонимание в семье - это счастье?

Черная - Близкий человек может тебя не понимать?

Красная - Почему счастье и понимание оказались неразрывно связаны друг с другом?

Счастье — это когда рядом друзья, семья. Давайте построим Дом счастья

- Из чего строят дом?

Я вам раздам кирпичи, а вы напишите на каждом - СВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ счастья.

СТРОИМ ДОМ МУЗЫКА «Мы желаем счастья вам..»

Никогда не забывайте, что даря счастье близким - вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

 Физминутка *Упражнение « Порадуй меня »

Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека, навыков межличностного общения.

В центр крута я приглашаю одного из вас. Давайте представим, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пять

по физики и т.д.) Тот, чей подарок окажется удачным, получит в награду улыбку от «именинника».

'И ПОЭТОМУ ПОВОДУ ЕЩЁ ОДНА ЛЕГЕНДА

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

  • Что тебе нужно? - спросило Счастье.
  • А тебе что нужно? - спросил брат
  • Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

Итог. - Что вам запомнилось на занятии больше всего?

- Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Счастья вам и вашим родным! Мне приятно было с вами общаться, вы такие позитивные, у вас такие счастливы лица, я на долго вас запомню, встречу с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Дружбой дорожить умейте.

Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...