Доклад на тему: Основные составляющие программы, отдельных предметов, курсов по ФГОС"
методическая разработка на тему

Крылова Людмила Геннадьевна

Доклад на тему: « Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов.»

   Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.88 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx95.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Богородская школа №8»

Доклад на тему:

«Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов»

Выполнила: учитель первой категории                                        Крылова Людмила Геннадьевна.

                                  2015-2016 учебный год

Доклад на тему: « Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов.»

   Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. (слайд 2)

      В структуру примерной адаптированной основной образовательной программы включаются: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты.

     Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью разрабатывается на основе федерального государственного образовательного Стандарта и проходит процедуру экспертизы, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой

    В Примерной адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью используются следующие сокращения:                                                                                                                                       ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,                                                     ООП – основная образовательная программа,                                                                                         АОП – адаптированная  образовательная программа,                                            АООП – адаптированная основная образовательная программа,                                                 СИОП – специальная индивидуальная образовательная программа                                                 ПрООП – примерная основная образовательная программа,                                                     ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа,                                                                                                                               ОО – образовательная организация.  (слайд 3)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

 АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП  

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося

АООП реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1).

  1. Целевой раздел     (слайд 4)                                                                                                                               

-Пояснительная записка                                                                                                                  

-Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы                                                                                                    

-Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы      

  1. Содержательный раздел (слайд 5)

-Программа формирования базовых учебных действий

-Программы учебных предметов, курсов коррекционно развивающей области

-Программа духовно-нравственного развития

-Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

-Программа коррекционной работы

 -Программа внеурочной деятельности

  1.  Организационный раздел

-Учебный план

-Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает  программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов.                                                                                                                   Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП.

АООП в организации разрабатывается на основе примерной АООП.

 Требования к разделам АООП:   (слайд 6)

                                       

Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП;                                                                                           2) принципы и подходы к формированию АООП;                                                                                          3) общую характеристику АООП;                                                                                                              4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);                                                                                           5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);                                                                                           6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту ).

 Планируемые результаты освоения АООП должны: (слайд 7)

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП;                                                                                                           2) являться основой для разработки АООП организациями;                                                                           3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (слайд8)

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП. (слайд 9)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

   В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:                                                                                     «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;                                                                                                                                                 «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.                                                                                          «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

АООП может включать как один, так и несколько учебных планов. (слайд 10)

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет организация.

Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет за 9 учебных лет не более 1 830 часов, за 12 учебных лет - не более 2 442 часов, за 13 учебных лет - не более 2 640 часов.

Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПР.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;

программы формирования базовых учебных действий.

Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

5) содержание учебного предмета, коррекционного курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программа духовно-нравственного  развития должна включать цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения школьников с умственной отсталостью), формы организации работы.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1) должна содержать: цели, задачи, принципы коррекционной работы, специфику организации коррекционной работы, характеристику основных направлений, механизмы реализации программы коррекционной работы.

Программа внеурочной деятельности включает направления развития личности (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту). Содержит: цели, задачи, основные направления и формы внеурочной деятельности, планируемые результаты.

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

АООП должна учитывать тип организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: «Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов» Выполнила: учитель индивидуального обучения Крылова Людмила Геннадьевна

Слайд 2

Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы .

Слайд 3

В примерной адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются следующие сокращения: ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, ООП – основная образовательная программа, АОП – адаптированная образовательная программа, АООП – адаптированная основная образовательная программа, СИОП – специальная индивидуальная образовательная программа ПрООП – примерная основная образовательная программа, ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа, ОО – образовательная организация

Слайд 4

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( 1 вариант) 1.Целевой раздел -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы -Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Слайд 5

2.Содержательный раздел - Программа формирования базовых учебных действий -Программы учебных предметов, курсов коррекционно - развивающей области -Программа духовно-нравственного развития -Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни -Программа коррекционной работы -Программа внеурочной деятельности 3. Организационный раздел -Учебный план -Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Слайд 6

Требования к разделам АООП: Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП; 2) принципы и подходы к формированию АООП; 3) общую характеристику АООП; 4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Слайд 7

Планируемые результаты освоения АООП должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП; 2) являться основой для разработки АООП организациями; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 8

Структура и содержание планируемых результатов Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 9

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Слайд 10

Учебный план Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"

Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"...

Доклад на тему: «Основные направления внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла.»

В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности...

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)

ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"...