Практикум для родителей (логопедическая группа детского сада)
методическая разработка на тему

Киреенко Нина Александровна

Данный материал поможет как родителям, так и учителю-логопеду взаимодействовать при коррекции речи  и личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей в логопедической группе

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ, ЧТОБ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ»

  1. Напишите несколько несклоняемых существительных________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Определите род существительных: радио______, тюль_______, пианино________, моль___

пальто_____, конь______, лошадь______.

  1. Напишите две группы звуков: гласные______________________________________________

согласные_____________________________________________________________________

  1. Напишите: глухие согласные______________________________________________________

звонкие согласные______________________________________________________________

  1. Напишите: парные согласные_____________________________________________________
  2. Напишите известные Вам предлоги________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Составьте два предложения с предлогами____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какие Вы знаете приставки_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Чем отличаются предлоги от приставок____________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Как объяснить ребенку, что ( В дом) В – это предлог_________________________________

______________________________________________________________________________

Вбежал  В – это приставка________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какая часть в слове главная (пример)______________________________________________ ______________________________________________________________________________

Какие части в слове еще Вы знаете (пример) ________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Образуйте однокоренные слова от следующих слов: ель______________________________

______________________________________________________________________________

Гриб__________________________________________________________________________

Береза________________________________________________________________________

Лес___________________________________________________________________________

  1. Расставьте ударения в словах: столяр, цемент, танцовщица, договор, братья, коклюш, груженый, заржавела, каталог, красивее, начал, начался, началось, позвонишь, партер, петля, сливовый, понял, щавель, баловать, балую, средство, свитер, дефис.
  2. Образуйте словосочетания со словами СМОТРЮ, ХОЧУ по образцу:

Я ДУМАЮ.  Ты думал бы. Ты думай!.

Я смотрю.____________________________________________________________________

Я хочу._______________________________________________________________________

  1. Поставьте вопрос    к словам КТО ЭТО? или ЧТО ЭТО? Человек______________________,

муха__________________, ветер_________________, дерево__________________________

семья ________________, молодежь_____________________.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

конспект ознакомительного занятия с народной игрушкой в логопедической группе детского сада.

Короткое практическое занятие с использованием речевого материала, игрового и художественного компонентов...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...