Методические разработки предметных недель логопедии в школе
методическая разработка на тему

Зимаева Марина Викторовна

Основными задачами недели являлись:

 

1.    Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

 

    

2.    Развитие познавательных и психических процессов.

 

 

3.    Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

 

 

4.     Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

 

   

    5.  Воспитание интереса к изучению родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат 8 вида»

 

                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                         Директор школы: Г.П. Сазонова        

   

       Тематические недели  в  школе.

         

               Неделя  логопедии.

                                   Выполнила: учитель-логопед М.В. Зимаева

                                                    2012г.

                                   

                Цели и задачи проведения

         тематической недели логопедии в школе:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

     

  1. Развитие познавательных и психических процессов.

  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

  1.  Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

   

    5.  Воспитывать интерес к изучению родного языка.

                                           

       План проведения недели логопедии.

                    19.11.12 -23.11.12

                                                                                           Утверждаю

                                                                                                           Директор МКС(К)ОУ

                                                                    «Варнавинская школа-интернат 8вида

                                                                                                   Г.П. Сазонова

                                                                                             _____________20       г.
                                                                                     
                         

Понедельник

     19.11.12

Открытие недели логопедии в школе.

Общая линейка.

Конкурс творческих работ. «Моя школа». (Сочинение и рисунок).

1-9 классы

 Вторник

     20.11.12

РМО логопедов. Круглый стол. «Метод проекта в логопедической работе с учащимися коррекционной школы.»

(Доклад с презентацией).отв М.В. Зимаева.

   Среда

     21.11.12

Игродром. «Словесный калейдоскоп». Игровая конкурсная программа для учащихся начальных классов.

Викторина «Логопедическая мозаика».(для учащихся средних классов)

1-4 классы

5-7 классы

  Четверг

    22.11.12

Метод проекта в логопедической работе по коррекции дисграфии. Открытое занятие в 5 классе . (с использованием ИКТ)

5 класс

  Пятница

   23.11.12

Подведение итогов недели логопедии.

Награждение участников.

1-9 классы



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для учащихся начальных классов.

Игродром. «Словесный калейдоскоп».

Цель проведения: развивать интерес к слову через использование занимательного материала.

Правила игры: за каждое выполненное правильно задание участник игродрома получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов у каждого участника и выявляется победитель конкурса.

                                     Ход  игры.

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  3. Основная часть.
  4. Динамическая пауза.
  5. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

Логопед: Я вам хочу пожелать вам быть сосредоточенными, спокойными, упорными, только так можно добиться победы в этом конкурсе.

Сегодня мы отправимся с вами на планету слов. Путешествие совершим на космическом корабле, который вы видите на плакате. Чтобы на планете слов вы чувствовали себя уверенно, разговаривали четко и выразительно, мы сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания.

- « подуем на кружок – заведем моторчик» (упражнение с зондом)

- «подуем на занавеску» (пособие «Домик»)

Артикуляционная гимнастика выполняется по картинкам с индивидуальными зеркалами.

  1. Основная часть.

А сейчас мы сделаем глубокий вздох, закроем глаза, выдохнем  - и вот мы уже на планете слов.

Игра «Доскажи звук- назови слово».

Жира…

Шка…

Кирпи…

Обру…

Колоде…

Учении…

Каранда…

Телефо…

Крокоди…

Игра «Доскажи словечко».

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его …
(АРБУЗ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
(АЙБОЛИТ)

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? …
(БЕЛКА)

Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
(ГОЛ)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый …
(ГУСЬ)

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно …
(ЁЛКИ)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
(ЗИМА)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это …
(КОТ)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
(ЛИСУ)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной …
(МЕДВЕДЬ)

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …
(ПЯТЬ)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной

Собирается    (медведь)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё …
(АЛФАВИТ)

-Верно вы добавили слово алфавит. А сейчас проверим, знаете ли вы буквы. Ребята, буквы заблудились на чужой планете. Помогите им найти друг друга. Найдите похожие буквы и обведите их маркером.

Игра  «Найди похожие буквы».

Игра   «Назови одним словом»

Демонстрируются картинки  овощи, фрукты, транспорт, одежда и.т.д.

Игра  «Волшебный мешочек».

С закрытыми глазами достать предмет, угадать, что это.

Физминутка.

Динамическая пауза с мячом.

Встать в круг-передать мяч соседу, называя его по имени.

Игра «Один – много». (по картинкам)

Логопед показывает картинку с одним предметом, нужно образовать множественное число.

Игра «Назови правильно» (по картинкам)

Логопед показывает картинку человека , птицы. Нужно правильно назвать части тела.

Игра «Назови фигуры» (по картинке)

Нужно правильно назвать круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник.

Игра «Все зеленое». «Все желтое». «Все красное». «Все синее»

Правильно произнести нужное словосочетание   красный мак, синее небо и.т.д.

Игра «Веселый круг».

Дети встают в круг, передавая мяч, нужно назвать слово-предмет, затем слово-действие. Выходит из круга тот, кто не смог придумать слово. Оставшийся в кругу-победитель.

Логопед: вот и закончилось наше путешествие на планету слов. На память о нас мы оставим на планете свои имена.

Работа с магнитной доской. «Составь свое имя».

Подведение итогов .

      Итоги конкурсной программы «Игродром».

                               1 жетон – 1 балл

                     ФИО

         количество баллов

Чевычелова Мария

                   23

Еньшина Зоя

                  26

Мокрецова Анастасия

                   9

Чевычелова Екатерина

                   13

Яшина Ирина

                   21



Предварительный просмотр:

     Викторина «Логопедическая мозаика».

Цель проведения: развивать культуру речевого общения; воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

Оборудование: эмблемы с обозначением  команд, таблички со словами для фонетического конкурса; материал для составления пословиц; раздаточный материал - карточки с заданиями, слова для конкурса капитанов – на доске, жетоны для оценки ответов; эпиграф – на доске.

                              Ход викторины.

Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа.

К.Ушинский

  1. Организационный момент.

Деление учащихся на команды, выбор капитана, объяснение цели и условий викторины, представление жюри.

Вступительное слово ведущего.

Чтение эпиграфа, просьба к детям объяснить его смысл.

  1. Основная часть.

 1. Разминка.


 Найди аналогичный предмет в ряду

2.  «Спрятанное слово».

Логопед предлагает учащимся рассмотреть ряды букв на карточке и найти среди них слова.

БЛОВАУЧЕНИКХСНФЯШКОЛАЪШБГТККАНИКУЛЫМУЛИАТ

СНПРМЛЕТОВАРАНАЛМОРЕЩОЫДОТДЫХЫРЪГЮК

  1.  «Чехарда из слов и слогов».

 Логопед раздает учащимся карточки с заданием и предлагает найти среди ряда слогов слова и выписать их в столбик слева, а слоги в столбик справа.

СЛОВА                                                                                            СЛОГИ                                                                                                          

_______    __________                                                                  _________    _________

_______    __________                                                                  _________   _________

_______    __________                                                                 _________    __________

_______    __________                                                                 _________    __________  

_______    __________                                                                 _________    __________  

_______    __________                                                                __________    __________

_______    __________                                                                __________    __________

_______    __________                                                               ___________   __________

_______    __________                                                               ___________    __________

_______    __________                                                               ___________     __________

При, орх, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, ярп, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, шти, всё, пти, олп, ква, жни, вле, нос, кот, мёд, лёд, цве.  

     4.  Назови буквы

Назови только те буквы, которые расположены посередине. Составь из них слово.

Составь из них слово

рисунки логопеда

Назови только те буквы, которые расположены слева. Составь из них слово.

Назови только те буквы, которые расположены справа. Составь из них слово.

Соедини получившиеся слова с картинками

5. Конкурс капитанов.

Составь из этих букв два слова: одно из больших, другое из маленьких букв.

Составь из этих букв два слова

из этих букв два слова

 

6. Физминутка.

Игра с мячом. Все участники встают в круг и передают мяч.

Называют: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Выбывает тот, кто не назовет слово. Победитель приносит команде 5 баллов.

7. Небылицы

Внимательно послушай стихотворения и скажи, что там лишнее. Объясни, почему ты так считаешь.

ОСЕНЬ


Осенью листья красиво желтеют,
Птицы поют и поля зеленеют,
Люди спешат урожай собирать,
И начинают сады расцветать.

 


ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ


Каждый год летят на юг
Аист, ласточка, утюг,
Грач, ворона и скворец,
Дрозд, сорока и дворец.

 

 

ЯГОДЫ


По осени всё воскресенье
Мы с мамой варили варенье
Из ягод рябины, малины,
Смородины, хлеба, калины,
Крыжовника, клюквы, брусники,
Клубники, яиц и черники.

8. «Безгласные кроссворды».

Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.

Вставь в пропущенные клетки гласные

 

У каждого кроссворда — свой гласный

б) «Звездные слова».

Описание: логопед раздает детям карточки в виде звезд с вписанными в них слогами и предлагает составить слова.

 За каждый конкурс-- максимальный балл – 5 баллов

Подведение итогов.

Идет подсчет общей суммы баллов по командам.

Награждение участников.

Команде-победителю вручается грамота и шоколадные «медали».

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении чтению». М. 1989 г.
  2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М.: 2007.
  3. Меттус Е.В., Литвинова А.В., Турта О.С. и др. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Санкт-Петербург 2008 г
  4. Аникушина А. «Слоги, ребусы, загадки» М. 2007 г
  5. Карпенко М.Т. «Сборник загадок» . М. 1988 г.
  6. Волина В. «1000 игр с буквами и словами» М. 1996 г
  7.  Дидактическое пособие «Делим слова на слоги» Киров 2010 г


                     ИТОГИ  ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

                             «Логопедическая мозаика»

Название команд

Название конкурса

«Улыбка»

«Удача»»

Конкурс № 1

«Разминка»

Конкурс № 2

«Спрятанное слово»

Конкурс № 3

«Чехарда из слов и слогов»

Конкурс № 4

«Назови буквы»»

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

Конкурс № 6

«Небылицы»

Конкурс № 7

«Безгласные кроссворды»

«Звездные слова»

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                    Итоги  недели логопедии.

фио

Игродром

Викторина

Конкурс

творческих работ

итого

Еньшина Зоя

26

26

Чевычелова М.

23

23

Мокрецова Н.

9

9

Чевычелова Ек.

13

13

Яшина И

21

21

Бойков А.

Буракова Д.

38

5

43

Воронина Н.

Сивокобыленко А.

38

4

42

Гришанова Ек.

37

37

Щегутова А.

37

37

     Награждение участников недели логопедии в школе.

Еньшина Зоя (1 класс) -1 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп»   -   грамота и сладкий приз

Чевычелова Мария(1 класс) – 2 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп» - диплом 2 степени и сладкий приз

Яшина Ирина(4 класс)- сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Мокрецова Анастасия( 2 класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Чевычелова Екатерина(4 «Д» класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Буракова Дарья( 5 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика»  -  грамота и сладкий приз

Сивокобыленко Артем (6 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика»- грамота и сладкий приз

Гришанова Екатерина(7 класс) – диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Щегутова Анна (7 класс)-диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Буракова Дарья ( 5 класс) – грамота за 1 место в конкурсе творческих работ «Моя школа» и сладкий приз.



Предварительный просмотр:

    Отчет о проведенной неделе логопедии в школе.

 Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

     

  1. Развитие познавательных и психических процессов.

  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

  1.  Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

   

    5.  Воспитание интереса к изучению родного языка.

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «Настрой». На торжественной линейке было объявлено о начале недели и о намеченных мероприятиях.

Конкурс творческих работ «Моя школа», состоящий из сочинения и рисунка, в котором могут участвовать учащиеся всех классов. Первое место в этом конкурсе заняла ученица 5 класса Буракова Дарья. Отмечены призами за участие в этом конкурсе также Сивокобыленко Артем ( ученик 6 класса), Гришанова Екатерина ( ученица 7 класса), Щегутова Анна ( ученица 7 класса).     

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ «Инновационная деятельность»

В этот день состоялось районное заседание методического объединения логопедов «Круглый стол по вопросу осуществления метода проекта  в работе логопеда специальной коррекционной школы 8 вида.». С докладом выступила учитель –логопед Зимаева М.В., которая рассказала о применении метода проекта в своей работе и представила презентацию логопедических альбомов учащихся, которые являются своеобразным портфолио по логопедии. Здесь учащиеся выявляют проблемы в обучении, намечают план работы по исправлению выявленных недостатков, определяют цели и задачи своей деятельности по данному направлению.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ Конкурсная программа для учащихся начальных классов«Игродром. Словесный калейдоскоп.»

На этом мероприятии каждый учащийся показывал свои знания и умения по логопедии, зарабатывая жетоны за правильные ответы и правильно выполненные задания. Ребята должны были показать начальные навыки звукобуквенного анализа слова, знание обобщающих слов, знание времен года, цветов, фигур,Самой активной и компетентной оказалась Еньшина Зоя,ученица 1 класса, набравшая 26 баллов. Второе место заняла Чевычелова Мария, набравшая 23 балла, также ученица 1 класса.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Викторина «Логопедическая мозаика» для учащихся среднего звена.

В викторине приняли учащиеся 5-7 классов, посещающих логопедические занятия. Ребята разделились на две команды- команда «Улыбка» и команда «Удача».Было проведено девять увлекательных конкурсов, на которых ребята показали навыки анализа и синтеза слов и слогов, составления словосочетаний и предложений, краткого пересказа и коррекции деформированного смысла текста. Наиболее активной и грамотной оказалась команда «Улыбка» - капитан Буракова Дарья (5 класс), занявшая первое место в викторине.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Корень слова. Однокоренные слова». РМО логопедов и психологов.

        В пятницу учителем-логопедом школы М.В. Зимаевой было показано открытое логопедическое занятие в рамках РМО логопедов и психологов с использованием ИКТ и метода проекта в логопедической работе коррекционной школы 8 вида. Занятие было высоко оценено заседанием и принято решение применять и распространять опыт учителя-логопеда М.В. Зимаевой.

Все проведенные мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Таким образом, цели и задачи тематической недели логопедии считаю достигнутыми.  

                                                               Учитель-логопед: М.В. Зимаева



Предварительный просмотр:

 

                       Итоги  недели логопедии.

фио

викторина

олимпиада

конкурс сочинений

итого

СивокобыленкоА

13

13

26

Гришанова Ек.

17

16

33

Щегутова А.

15

11

26

Малышев А.

18

16

34

Воронин Д.

6

12

18

Терпелов С.

19

15

34

Грачев В.

11

10

21

Зубарев Ю.

8

11

19

Калита С.

22

18

40

Лобанов Р.

20

15

35

Шумилов С.

14

12

26

Татавцов А.

12

12

Антонов Р.

10

10

Обжогин С.

21

21

Михальков А.

16

16

Буракова Д.

19

Воронина Н.

11

Бойков А.

18

5

                                                                         Утверждаю

                                                                        Директор МКС(К)ОУ

                                                                    «Варнавинская школа-интернат 8вида

                                                                                                   Г.П. Сазонова

                                                                       _____________20       г.
                                                                                       

                           

              Неделя логопедии в школе.

Понедельник

27.02.12

Открытие недели логопедии в школе.

Общая линейка. Информация о мероприятиях.

1-9 классы

Вторник

28.02.12

Викторина   «Угадай-ка»

5-9 классы

Среда

29.02.12

Олимпиада для учащихся средних классов «Грамотей»

5-7 классы

Четверг

01.03.12

Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…»

4-9 классы

Пятница

02.03.12

РМО логопедов.

Логопедический утренник для

начальных классов «Путешествие в страну правильной речи.»

Подведение итогов недели логопедии.

Награждение участников.

1-4 классы

                             Викторина    «Угадай-ка»

Правила игры:

Проводится в виде лотереи. Вопросы свернуты в трубочки и находятся в лотерейном бочонке. Достать вопрос, ответить. За правильный ответ-сладкий приз.

Повтори быстро: Мишка шапкой шишку сшиб

Повтори быстро: у Миши шахматы у Саши шашки

Повтори быстро: король- орел

Повтори быстро: На дворе трава на траве дрова

Повтори быстро: мама дала Ромаше сыворотку из-под простокваши

Повтори быстро: шла Саша по шоссе и сосала сушку

Повтори быстро: Карл у Клары украл кораллы

Повтори быстро: Клара у Карла украла кларнет

Повтори быстро: проворонила ворона вороненка

Повтори быстро: перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят

Повтори быстро: всех скороговорок не перескороговоришь

Сколько звуков в слове букварь?

Сколько звуков в слове рояль?

Сколько звуков в слове дверь?

Сколько звуков в слове зверь?

Назови пятый звук в слове крыльцо

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове спорт

Сколько слогов в слове март

Сколько слогов в слове апрель

Сколько слогов в слове марш

Назови первый слог в слове мошка

Назови первый слог в слове крышка

Назови последний слог в слове  календарь

Назови второй слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове крокодил

Назови последний слог в слове кровать

Сколько букв в слове карусель

Сколько звуков в слове карусель

Найди ошибку в слове  варешка

Найди ошибку в слове друк

Найди ошибку в слове воренье

Найди ошибку в слове вогон

Найди ошибку в слове  сизу

Найди ошибку в слове  береска

Найди ошибку в слове карабль

Сколько слогов в слове друг

Сколько слогов в слове лимонад

Сколько слогов в слове варенье

Назови первый слог в слове парта

Назови первый слог в слове карта

Назови последний слог в слове хоровод

Сколько слов в предложении: Под горой у ручья стояла лошадь с жеребенком.

Сколько слов в предложении: На лугу пасутся козы и овцы.

Сколько слов в предложении: Вася любит кататься с папой на снегоходе.

Сколько слов в предложении: Валя и Ваня гуляли с собаками в саду.

Составь из букв слово       а р т к а

Составь из букв слово        а р  т  п  а

Составь из букв слово    я  м  ь  е  с

Составь из букв слово    к л  ш  о  а

Составь из букв слово        ь с  и м  п  о

Составь из букв слово   е  р  а  к

Составь из слогов слово    ке та  ра

Составь из букв слово      р т а к е а

Составь из  букв слово    а  к  с  м  а

Составь из букв  слово       к  о о  н

Составь из букв слово   е р  в  д  ь

 Составь из букв слово   о з р а б

Составь из букв слово     р о ь  б п  у  р

Составь из букв слово     у к а р б т

Сколько букв в слове    аллея

Сколько звуков в слове лестница

Сколько слогов в слове   дом

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове  торт

                Олимпиада по логопедии.

  1. Спиши слова, укажи, сколько в них букв и сколько звуков.

Работа, аптека, пальто, рубашка, зверь, циркуль, уроки, гусеница, лестница, сорока, руль, друг, рубль, солнце, крапива.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых букв больше, чем звуков.

Вагон, крыжовник, скрипка, пальцы, дверь, игрушка, мальчик, огурцы, кровать, столы, медведь, морковка, морковь.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых есть мягкие согласные.

Повар, сторож, пятерка, корона, искра, мяч, ириска, озеро, мотор, сорока, вратарь, топор, прорубь, береза, картошка, огонь, сапоги, сухарь.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы.

На опу…ке леса дружно росли масл…та. Молодые бере…ки и осинки клонились от ветра. В лесу кукует куку…ка. Пестрый  д…тел клювом долбит кору ду…ка.

   

  1. Спиши, вставь вместо точек недостающее слово.

У дятла длинный……  У…..длинная шея. Сливы, яблоки ,груши- это  ….. Картофель, свекла, морковь- это …. Ночная птица… днем видит плохо.

Прозвенел … и ученики вошли в ….

  1. Составь из слов предложения. Напиши их.

 По, рыженький, лужайке, жеребенок, бежал.

Мы, и, желуди, нашли, в, положили, мешок.

Гриша, желтого,жука,нашел,дорожке,на.

    Логопедический утренник для учащихся начальных классов.  

                                                            Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ    

                                                                 «Варнавинская школа-интернат 8 вида»

                                                                                               М.В. Зимаева

   

   Путешествие в страну правильной и красивой речи.           

Логопед: «Велико значение языка в жизни человека. Русский язык, на  

                   котором мы говорим, красив и богат. Язык служит нам для общения, обучения.

  В школе ребята учатся правильно пользоваться устной и письменной речью. Учащиеся начальных классов многому научились за этот год. Они хотят продемонстрировать свои достижения, поделиться радостью от достигнутого.

  А чтобы всем было интересно, мы отправимся в путешествие в страну красивой речи.

1.Чтобы разговаривать правильно, сделаем разминку для языка. (Индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой)

2. Итак, отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем?

- на паровозике

Как мы поедем на паровозике? (дети демонстрируют, произнося чух-чух)

3.Вот перед нами первая остановка -поляна Гласных.

Что мы знаем о гласных звуках?

Звучит ст-ие (Бойков А.)

               Воздух свободно идёт через рот,

               Нет препятствий    разных,

                Голос участвует, голос зовёт,

               Звук получается …(гласный).

               Для пения гласные звуки важны,

                Они и напевны и очень нежны.

               Летят они в синеву: А-О-Ы-И-У.

 Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Это гласные буквы. Назовем их.

 Все ли гласные на месте?

 Каких не хватает?

 Выходят учащиеся в шапочках с гласными буквами.

1-й Ученик (Воронина Н)

- Буква А, буква А!

Наклонились два столба.

Наклонились, наклонились,

А потом соединились.

2-й Ученик (Чевычелова Ек)

-У дубочка, у дубочка

Влево смотрят два сучочка.

3-й Ученик БойковА.

Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

4-й Ученик (Мокрецова Н.)

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О.

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

5-й Ученик (Бойков А.)

Э открыла ротик смело,

Язычок глядит налево.

6-й Ученик (Буракова Д.)

Буква Ы совсем старушка.

Справа палочка-подружка.

Буква Ы, буква Ы

Ходит с палочкой – увы!

Логопед – Молодцы, гласные. Чтобы поселить ваши буквы в домик, вы должны выполнить задание. Посмотрите на картинки на столе, выберите те предметы, в названиях которых есть тот звук, который обозначает буква на вашей шапочке. Молодцы, поселим ваши гласные в домик.

4. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка- поляна Согласных.

Что вы знаете о согласных звуках?

Какие согласные живут на улице Звонкой?

Какие согласные живут на улице Глухой?

   

 Ученик (Бойков А.)

Глухие звуки звучат глухо;

Голоса в них нет.

Звонкие звуки тревожат ухо

В них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: «пугаться», «пускать».

Здесь голоса нет в звуке П,

А в слове «бороться» и в слове «бежать»

Слышится звонкое Б.

Можно все звонкие прокричать,

Попробуем: Б, В, Г,

Глухие же можно лишь прошептать

Послушайте: П, Ф, К.

Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать.

Звучит ст-ие. (Буракова Д.)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

А сейчас ребята покажут, как они научились произносить трудные звуки.

Ученик (Бойков А.)

Р- стоит на корабле,

Это сразу видно мне.

Парус к мачте прикреплён-

Вправо гордо смотрит он.

 Зверёк, зверёк, куда бежишь? (Воронина Н.)

 Как звать тебя, малышка?

  Бегу в камыш, камыш, камыш

  Я мышка, мышка, мышка.

Черной ночью черный кот (Мокрецова Н.)

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота

Эта буква широка (Чевычелова Ек.)

И похожа на жука

И она как будто жук

Издает жужжащий звук   ж-ж-ж

5. Отправляемся дальше. Физминутка.

Следующая остановка- поляна Слов и Предложений.

Интерактивный плакат.

Из чего состоят слова?

Отгадайте, какое слово получилось?    Ро-за     ко-за  

Запишите в тетрадь слово, которое услышите.  Ко-са   ракета  мимоза  мама

Кто сможет сам составить слово? (дети выходят к плакату)

Ребята, на поляне Предложений растет дерево, но на нем чего-то не хватает.

Как вы думаете, чего не хватает на дереве?

На ваших столах листочки с заданиями. Кто выполнит задание, тот повесит листок на дерево. Составьте из слов предложения. Учащимся 1 класса- из слогов слова.

6. Наше путешествие подходит к концу. На прощание страна красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

  1. Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.
  2. В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.
  3. Строго выдерживай паузы между предложениями.
  4. Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.
  5. Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

 

Итоги.

Что вам понравилось на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

 

                                 

                             Самоанализ   занятия.

Логопедический утренник – это форма проведения логопедического занятия, в которой в игровой форме были подведены итоги знаниям и умениям, полученным учениками начальных классов на логопедических занятиях. Путешествие в страну правильной и красивой речи началось с повторения знаний о звуках и буквах-гласных и согласных, их дифференциации. Затем, после выполнения небольших по объему заданий и стихов, логически перешли к словам и слогам – слоговому анализу слов. Дети показали навык составления слов из слогов, используя наглядное пособие – звуковые таблицы. Путешествие продолжилось на поляне предложений, где учащиеся показали навык составления предложений из 2-3-4 слов. Задания давались с учетом уровня развития ребенка. Таким образом, в игровой форме обобщены все основные разделы логопедии. Дети чувствовали себя на занятии уверенно, были активны, т.к. материал утренника разрабатывался  с учетом программного материала по письму и развитию речи, соответствуют образовательной программе коррекционной школы. Цель занятия доведена до учащихся в начале урока, результаты занятия проанализированы в конце урока. Цели занятия можно считать достигнутыми.

Структура занятия соответствует целям. Логическая последовательность связана с этапами праздника. Целесообразно распределено время между ними. В начале занятия проведены артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Использование наглядности на занятиях повышает интерес учащихся.. В начале занятия использовалась групповая форма работы - освоение материала и выполнение заданий совместно, под контролем учителя. Устные формы работы сочетались с письменными. Объем заданий соответствует программным требованиям коррекционной школы. После групповой формы работы применялась форма самостоятельной работы.

Общая активность и заинтересованность учащихся на занятии была высокой. Дети чувствовали себя уверенно в данном материале, со всеми заданиями справлялись. Требовалась помощь со стороны учителя Ворониной Н., Чевычеловой Ек.

Занятие проводилось с учетом здоровьесберегающих технологий. В середине урока проведена динамическая пауза- физкультминутка. Письменные виды работ были дозированы по времени.

В конце занятия подведены образовательные и психологические итоги. Недостатки занятия в том, что не всегда удавалось уделить внимание более слабым ученикам, проверить задания каждого ученика и проанализировать его ошибки. В целом, занятие считаю продуктивным, развивающим, соответствующим современным требованиям  преподавания.



Предварительный просмотр:

            МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат VIII вида».

                                                 Утверждаю:

                                                                                   

                                                          Директор МКС(К)ОУ

                                                         «Варнавинская школа-интернат 8вида»

                                                                                                   Г.П. Сазонова

                                                                       _____________20       г.
                                                                                       

                         27.02. 12 – 02.03.12г.

                                      Выполнила: учитель-логопед

                                                            М.В. Зимаева.

                                          2012г.

Цели и задачи проведения тематической недели логопедии.

Цель: развивать интерес к слову через использование занимательного материала.

Задачи:

  1.  Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

     

  1. Развитие познавательных и психических процессов.

  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

  1.  Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка предметной недели математики в начальной школе.

Данный материал содержит план недели, разработку каждого дня. Приложение к нему вышлю по электронной почте. Пишите письмо с просьбой на адрес Kawkaevim@yabdex.ru....

Разработка мероприятия «Предметная неделя информатики в школе»

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

Методическая разработка предметной недели информатики для 5-11 класс

Подготовка к предметной неделе начинается за месяц до начала. Создается оргкомитет, в который входят старшеклассники, педагоги, разрабатывается программа недели.С первого дня недели начинается путешес...

Методическая разработка: "Предметная неделя: современная наука: от безумных фантазий до реальной действительности…»

Предметная неделя организуется ежегодно и является конкурсным смотром достижений обучающихся во всех видах исследовательской, практической и творческой деятельности.Сколько новых научных  открыти...

Методическая разработка предметной недели английского языка 2 - 11 классы

Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышает интерес к изучению предмета. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способн...