Рабочая программа -хозяйственно - бытовой труд 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Бобровская Татьяна Васильевна

Обучение девочек навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._hoz._bytovoy_trud_7_klass.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В 5-9 классах продолжается работа по формированию у учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью навыков обслуживающего труда и развития у них навыков самообслуживания. Хозяйственно-бытовой труд является простым и доступным видом практической деятельности для данной категории учащихся. Обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности готовит учащихся к самостоятельной жизни. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности. В процессе выполнения необходимостью планирования и определения последовательности действий. Этот труд требует участия всех сенсорно-прецептивных ощущений: зрительных, вкусовых, тактильных, осязательных, обонятельных. В процессе занятий обогащается словарный запас учащихся, связанный со знакомством с предметами окружающего быта.

        Занятия по обслуживающему труду рекомендуется проводить в специально выделенных и оборудованных под интерьер жилой комнаты помещениях. В них необходимо предусмотреть наличие шкафа с одеждой и обувью, зеркала, различной электробытовой техники, а также плиты, полки с посудой и другими предметами обихода. Выделяется также особое место для обучения воспитанников стирке и глажению мелких вещей.

        Часть кабинета хозяйственно-бытового труда должна быть отведена для работы с пищевыми продуктами. Обязательным условием является наличие плиты, а также холодной и горячей воды. Для обработки продуктов нужны специальные разделочные столы: один для первичной обработки сырых продуктов, другие для обработки готовых продуктов. Необходимы разделочные доски, которые маркируются и хранятся подвешенными над столами, на которых выполняется соответствующая обработка продуктов.

        В помещении должны быть шкафы различного назначения: для сухих продуктов и для посуды. Нельзя хранить вместе сырые и готовые продукты, сильно пахнущие, пищу и хоз. Предметы, материалы и др.

        В кабинете хозяйственно-бытового труда необходимо иметь различный инвентарь: вёдра, для мытья полов, швабру, тряпки, детские халаты, фартуки и т.д. В помещении должна быть аптечка с перевязочным материалом и медикаментами для оказания первой помощи пострадавшему.

        Все виды по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды учащихся. Они не должны находиться в кухне в той же обуви, в которой ходят по улице. Волосы должны быть убраны под косынку или берет. Рукава одежды закатывают выше локтей, чтобы одежда не соприкасалась с водой, продуктами, посудой, инвентарём. Передник и головной убор всегда должны быть чистыми.

        В конце занятий учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные убирают пол.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

теория

практика

приме-

чание

1.

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда

2

2

2.

Повторение и закрепление пройденного материала.

4

4

3.

Уход за одеждой и обувью

16

6

10

Приёмы стирки мелких вещей

2

2

Правила пользования электрическим утюгом

2

2

Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани

2

2

Чистка кожаной обуви

2

1

1

Мытьё обуви влажной тряпкой. Просушить

2

2

Нанесение слоя крема для обуви. Чистка щёткой.

2

2

Наведение глянца бархоткой

2

2

Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды

2

1

1

4.

Стирка

14

8

6

Стирка вещей с мылом

2

2

Стирка вещей с порошком

2

2

Демонстрация стиральных порошков

2

2

Составление плана выполнения задания

Оборудование

2

2

Сортировка белья.

2

2

Пробные упражнения.

2

2

Индивидуальный инструктаж.

2

2

5.

Уход за жилищем

8

8

Закрепление ранее полученных навыков.

4

2

2

Ежедневная уборка класса

2

2

Уход за комнатными растениями в классе

2

2

Протирка пыли с цветов, мебели, подоконников, мытьё полов.

4

4

6.

Личная гигиена

14

10

4

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека.

2

2

Правила личной гигиены в течение дня.

2

2

Гигиена и уход за руками.

2

2

Предметы и средства личной гигиены. Их назначение и уход ними.

2

2

Уход за полостью рта.

2

2

Органы слуха. Значение органов слуха в жизни и деятельности человека.

2

2

Правила бережного отношения к органам слуха. Правила ухода  за ушами.

2

2

7.

Приготовление пищи

44

22

22

Повторение и закрепление санитарных и гигиенических требований, при приготовлении пищи

2

2

Соблюдение чистоты и порядка в помещении кухни.

2

2

Кухонная посуда

2

2

Мытьё кухонной посуды

2

2

Электробытовые приборы и пользование ими

2

2

Техника безопасности при приготовлении пищи

2

2

Помощь взрослым в приготовлении овощных блюд из сырых овощей.

4

2

2

Чистка картофеля, овощей, отваривание картофеля

2

2

Приготовление бутербродов

4

2

2

Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья.

2

2

Нормы и режим питания. Основные продукты питания.

2

2

Сервировка стола к завтраку

2

2

Размещение каждого предмета на столе.

2

2

Назначение и правила пользования каждым предметом во время приёма пищи.

2

2

Уборка со стола после еды.

2

2

Мясные блюда

4

2

2

Рыбные блюда

4

2

2

Итоговое занятие

2

2

Итого:

102

40

62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс

Рабочая программа разработана на основании образовательной программы школы- интерната на 2014 – 2015 учебный год.Содержание программы  составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особ...

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа  по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания  в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

рабочая программа - хозяйственно - бытовой труд 6 класс

Обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни...

Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»

Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы  с детьми с нарушениями интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 8 КЛАСС (сложный дефект)

Подготовка школьников с умственной отсталостью - один из актуальных вопросов обучения в школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особого подхода в этом вопросе требуют дети и ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...