В семье особый ребенок
статья на тему

Козлова Ирина Борисовна

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

В семье особый ребёнок

     Особенность  групп компенсирующей направленности  нашего детского сада в том, что в нём работают разные специалисты, ориентированные в своей профессиональной подготовке на широкий спектр   психологических и физиологических отклонений
в детском возрасте.

         Учитель-дефектолог работает с ребёнком комплексно. В системе дефектологической помощи через наиболее сохранные, наиболее развитые у ребёнка психические процессы преодолеваются  или частично компенсируются недостатки речи, мышления и поведения. Именно учитель-дефектолог координирует работу всех, взаимодействующих с ребёнком, специалистов, ориентирует их в детских возможностях и интересах. При этом дефектолог может посоветовать родителям наиболее полезные для этого конкретного ребёнка игры и виды детской деятельности, оказать эмоциональную и информационную поддержку.  Поверьте, диагноз не ограничивает способности Вашего ребёнка, а ориентирует в них.    Необходимо уточнить, в каком значении мы, учителя - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития, причём, определить «Комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать психическое и речевое развитие  своего малыша.
           Работа всего педагогического персонала  групп «Особый ребёнок»  в детском  саду   комбинированного вида  нацелена прежде всего на создание  компенсирующих условий  развития дошкольников,  адаптированной программы воспитания  и обучения  детей с ОВЗ.    Известный факт, что человеческий мозг – это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать.  Дети с родовыми травмами и поражениями мозга имеют в возрасте до 4 лет наилучшие возможности для компенсации и развития. Своевременная помощь специалиста поможет родителям избежать многих проблем детского поведения, которые с возрастом не исчезают, а закрепляются и усложняются.
           Группы   детей дошкольного возраста  с ОВЗ  нашего детского сада   разновозрастные  и неоднородные    по составу. Личностное своеобразие  ребёнка (каждый  человек уникален!), поло-возрастные особенности, специфика  нарушений физического и психического развития   (интеллектуальная  недостаточность, расстройства аутического спектра (РАС), детский церебральный паралич (ДЦП),  синдром дефицита внимания, гиперактивность (СДВГ), общее и системное  недоразвитие речи (ОНР, СНР)) предполагают индивидуальную работу  учителя-дефектолога  с  «особенными»  дошкольниками .   Дети с ОВЗ  получают весь комплекс коррекционных и развивающих услуг и в дальнейшем  могут поступить  в коррекционные школы  и коррекционные классы в массовых школах со щадящим учебным режимом.
           Необходимо искать для «особого ребёнка» особые пути продвижения к сознанию, полностью изучив его возможности. Добросовестные родители  - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации детей с ОВЗ.
Приглашаем к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в семье растет" особый" ребенок

В данной статье представлены рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Поможет правильно соориентироваться в воспитании и обучении особых детей....

«Особый ребенок в семье».

laquo;Особый ребенок в семье»....

Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим особого ребенка

Статья описывает цели, задачи, принципы и подходы при взаимодействии педагога, психолога, организующего работу с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в развитии....

Проект "В семье особый ребенок"

Для детей с ТМНР и их родителей (законных представителей)...

Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения

Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)...

Принятие «особого ребенка» в семье, стадии принятия

Каждый родитель особого ребенка проходит нсколько этапов принятия ситуации: отрицание, гнев, депресия, принятие ситуации и готовность помогать своему ребенку и любить его таким, какой он есть...

Семья с "особым ребенком"

В памяте дается описание стадий принятия информции родителями "особого" ребенка и рекомендации, что  с этим делать....