Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
методическая разработка (7 класс) на тему

Мусаева Ирина Владимировна

Проект урока "Языком математики о вреде курения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

«Предмет математики настолько

серьёзен, что полезно не упускать

случая сделать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности ребёнка.

Предметом особого внимания является практическое воплощение одного из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Многим детям особенно трудно даётся усвоение программного материала по математике. Практика показывает, что если у детей появляется интерес к предмету, то и значительно повышаются их познавательные способности. С целью развития интереса к предмету математики, повышения познавательной активности и познавательных возможностей обучающихся проводится этот нестандартный урок.

Этот урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

Повышение у обучающихся интереса к обучению в значительной степени повышает прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.

Конспект урока с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Класс: 7

Тема урока: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока:

•         образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; отработать навыки устного счёта;  выработать  умения по применению полученных знанийпри решении примеров и задач.

• коррекционно - развивающая:  развивать память , внимание,мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  

•        воспитательная: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственности за свое здоровье , отрицательного отношения к курению. привить интерес к изучению предмета математики.

Оборудование:  таблица умножения, карточки с индивидуальными заданиями, авторская презентация, релаксия.

                                              Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Результат

I.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

За окном зима. Холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.

Нам  с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным,  а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им.

Снятие тревожности напряженности, тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Положительная установка на успех.

II.

III.

IV.

Сообщение темы и цели урока

Устный счет

Закрепление пройденного.

Итак начнем.Сегодня на уроке перед вами стоит задача-показать как вы усвоили умножение и делениемногозначных чисел на однозначное число.

и

к

е

е

р

у

н

64

7

32

84

31

11

48

Но так как сегодня урок необычный, мы попутно будем говорить еще про одну очень важную тему: а узнаете в том случае если расставите числа  в порядке возрастания.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

-Какое слово у вас получилось?

-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».

Молодцы!

-Что такое курение?

- Это одна из самых вредных привычек.

Сегодня у нас необычный урок. Этот урок мы назовем «Языком математики – о вреде курения.

Как всегда наш урок мы начинаем с устногосчета. Курение приносит вред нашему организму, давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем – насколько сокращается жизнь курильщика.

5х3=15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)

40:8=5 – (1 пачка на 5 ч)

21:7=3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)

9:9=1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)

20:4=5 – (кто курит 20 лет)

70:7=10 – (кто курит 40 лет)

На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений, а мед. работник сообщит нам какой вред наносит курение нашему организму.

350:5   (сердце)   (сообщение мед. работника о вреде курения)

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца  по перекачиванию крови более трудной.

111х6  (лёгкие)

Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

210х3  (кожа)

Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

770:7   (рот)

Рот – появляется неприятный запах изо рта.

600х8   (глаза)

Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

2 задание: найдите «лишнее слово»

I множитель

II множитель

Сумма

Произведение

Делимое

Разность

Делитель

Частное

(сумма, разность)

-Почему они лишние?

-Компоненты каких действий  вы назвали? ( умножения и деления).

Ребята сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы  усвоили умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Оформление тетрадей.

-Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

«Умножение и деление на однозначное число».

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

Давайте повторим  алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Алгоритм умножения

1.Записываю I множитель.

2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под  единицами.

   Выполняю умножение:

3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

5. Умножаю сотни….пишу под сотнями…..

6. Умножаю единицы тысяч…. пишу под единицами тысяч….

    и т. д.

7. получаю ответ.

Алгоритм деления

  1. Первое неполное делимое.

            Разделим…

            Умножим…

            Вычтем…

       Сравним остаток с делителем…

  1. Второе неполное делимое

       и т.д.

Активизация работы долговременной памяти.

Ребята  устно решают примеры  и смотрят презентацию

Выходят к доске устно решают пример переворачивают карточку и прослушивают информацию от врача.

Учащиеся находят лишнее слово , вспоминают компоненты умножения и деления.

Открывают тетрадь записывают число и тему урока.

(на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места Один ученик читает памятку, остальные следят.)

Подготовка детей к активному восприятию материала.

Связь с реальной жизнью.

Активизация работы долговременной памяти.

Закрепление. Уточнение и систематизация в памяти уч-ся знаний и умений.

Табличное умножение и деление.

Развитие слухового восприятия.Дифференциация заданий.Эмоционально-позновательная мотивация.

Игровой метод. Развитие памяти  и вниманияучащихся, повторение компонентов. Наглядный, фронтальный.

Решение задачи

Прочитайтезадачу.(1человек)

В поселке проживает 2 492 человека. Известно, что ¾ из них курящих. Сколько человек курят в поселке?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

Как находится часть от числа?

Проживает -2492ч.

Курящих  ?  -  2\3

-Запишем решение задачи.

¾ от 2492

2492 : 4 * 3 = 1869

2492: 4 = 623

6238* 3 = 1869(ч) – курят

Ребята, особенно опасно курение для детей и подростков. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга. Понижает его активность. Помните об этом пожалуйста.

Ученик читает задачу

(У доски ученик с коментариями решает задачу)

Продолжить работу по формированию умения решать задачи на нахождение части от числа. Словесно –наглядный метод.развитие монологической речи. Закрепление, уточнение  и систематизация знаний.

Физминутка.

-Ребята! Вы хорошо потрудились.

Давайте выполним зарядку для глаз.

(учащиеся выполняют движения под музыку)

Решение примеров

1.Работа с учебником: стр. 68 №5

-Решим примеры.

(уч-ся 3 группы работают по индивидуальным карточкам)

Геометрический материал

Следующее задание слушаем внимательно!

Один отрезок равен 24см, а другой в 3 раза короче другого. Чему равна длина второго отрезка?

(решение примеров с использованием алгоритма)

(несколько учащихся работают у доски с комментарием,

Решают задачу, чертят отрезок в тетраде)

Проверить умение учащихся выполнятьумножение и деление многозначных чисел на однозначное.Словесно-наглядный метод.

V.

VI.

Домашнее задание

Итог урока.

Курить очень вредно.

Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её  красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.

Самостоятельная работа.

-кто справился с заданием , прикрепите . пожалуйста, свои знаки на доску.

 Расскажите своим друзьям о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить их, что курить вредно.

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

                - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

Перед вами лестница успеха у каждого из вас на парте лежат смайлики изображающие ваше настроение в конце урока. Прикрепите их на ту ступеньку, на которую вы поднялись на этом  уроке.

Выполняют задание индивидуально-письменно.

(дифференцированная работа по карточкам)

Слушают комментарии учителя.

Выбирают смайл крепят к лестнице.

Создание атмосферы разгрузки , сохранение работоспособности.

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.

Подвести итог, выстовить оценки.

Эмоциональная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Деление многозначных чисел на однозначные числа.

Это урок открытия новых знаний по теме «Деление многозначных чисел». По структуре урок комбинированный.С целью активизации учащихся используется ситуация с пословицей. На уроке создается проблемная си...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...