Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида
план-конспект по теме

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://iemcko.ru/images/43285.jpghttp://iemcko.ru/images/43285.jpg



Предварительный просмотр:

Зимаснегснежинки

Медведьлисазаяц

Санкилыжиконькиледянки

Хлопушкасвечаигрушкисказкапраздникелка

Гирляндафонаришарызвездашишкасосулька

Зимаснегснежинки

Медведьлисазаяц

Санкилыжиконькиледянки

Хлопушкасвечаигрушкисказкапраздникелка

Гирляндафонаришарызвездашишкасосулька

Зимаснегснежинки

Медведьлисазаяц

Санкилыжиконькиледянки

Хлопушкасвечаигрушкисказкапраздникелка

Гирляндафонаришарызвездашишкасосулька

Зимаснегснежинки

Медведьлисазаяц

Санкилыжиконькиледянки

Хлопушкасвечаигрушкисказкапраздникелка

Гирляндафонаришарызвездашишкасосулька

Зимаснегснежинки

Медведьлисазаяц

Санкилыжиконькиледянки

Хлопушкасвечаигрушкисказкапраздникелка

Гирляндафонаришарызвездашишкасосулька



Предварительный просмотр:

Кличка собаки

Правильный ответ

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а

Кличка собаки

Правильный ответ

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а

Кличка собаки

Правильный ответ

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а

Кличка собаки

Правильный ответ

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а

Кличка собаки

Правильный ответ

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а



Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для развития восприятия пространственных отношений «Зима»

Класс: 4

Тема занятия: моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги

Цель занятия: развивать пространственную ориентировку в пространстве и на листе бумаги

Задачи занятия:

Образовательная: учить ориентироваться и вербализировать пространственные отношения

Развивающая: развивать  зрительное и слуховое восприятие

Коррекционная: корригировать координацию движений, навык работы с раздаточным материалом и инструкцией

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности

Вид занятия: комбинированное коррекционное занятие

Демонстрационный материал: принадлежности для письма, раздаточный материал (снежинки, карточки – задания, листы в клетку, картина «Зима», геометрические плоские фигуры)

Используемая литература:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.Тренажёр. Внимание. Память. Мышление. М.: РОСМЭН, 2014. – 96 с.
  2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.
  3. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130 с.

Средства коррекции: игры, упражнения, графический диктант, поисковая деятельность

Форма коррекции: индивидуальная и групповая работа, работа в парах

Время: 40 минут.

План занятия

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой (приветствие, тема, цель, задачи занятия)

II. Основная часть

  1. Сообщение темы и цели занятия
  2. Повторение признаков зимы
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Игра «Верно - не верно»
  5. Физминутка - стихотворение «Где лево, где право»
  6. Графический диктант «Собака»
  7. Упражнение «Лишняя буква»
  8. Физминутка «Зарядка на местах»
  9. Упражнение «Составь картинку»
  10. Физминутка «Игра в снежки»
  11. Упражнение «Составь картинку из частей»
  12. Упражнение «Раздели слова»
  13. Игра «Найди снежинку»
  14. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Дети садятся на стулья в круг и берутся за руки.

- Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте газа и представьте, что внутри вас живет улыбка. И вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение. Вы улыбаетесь себе и всем вокруг вас. А сейчас вдохнули – выдохнули, открыли глаза и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!

II. Основная часть

2. 1. Сообщение темы и цели занятия.

Прослушайте загадку, а отгадка будет темой нашего урока.

Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

Белю дома, поля

Зовут меня (зима)

- Тема нашего занятия «Зима». Сегодня на занятии мы вспомним признаки зимы, а еще мы с вами будем учиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

- Как вы думаете, а что нам нужно знать, чтобы правильно ориентироваться в пространстве?                    (Уметь отличать лево – право, верх – низ, вперед - назад)

- Ребята, а где эти знания нам могут пригодиться? (на уроках физкультуры, труда, рисования, математики; когда переходим улицу или спрашиваем направление пути)

- Верно. Мы будем, учиться играя. На занятии будем работать индивидуально и в группах, работать в парах.

2. 2. Повторение ранее изученного материала

Признаки зимы

- Назовите месяцы зимы? (декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (февраль)

- По каким признакам мы узнаем, что пришла зима? (становится холодно, часто идет снег, мало светит солнце и т.д.)

- Сейчас мы поиграем, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – самомассаж

Игра «Верно – не верно»

Правила игры: дети сидят в кругу. Ведущий называет признак зимы и кидает мяч ребенку. Ребенок, получивший мяч должен ответить «Верно», «Не верно».

Солнце светит ярко и греет сильно

Снег падает большими хлопьями

Дети одевают шубы, шапки, валенки

Зайчик прыгает по снегу, а медведь в берлоги спит

Дети ходят в туфлях по снегу

В небе летают ласточки

Дети строят кормушки для птиц

На деревьях распускаются почки

Дни короткие, солнце светит мало

- Молодцы. Построились в одну шеренгу. Слушаем внимательно следующее задание. Я буду читать вам стихотворение, а вы повторяете движения из стихотворения.

Физминутка - стихотворение «Где лево, где право»

Стоял ученик на развилки дорог,

Где лево, где право

Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницу листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

Поднимите правую руку, а теперь – левую. Опустите.

Поднимите правую ногу. Опустите.

Поднимите левую ногу. Опустите.

Скажи, кто находится с правой стороны от тебя.

Скажи, кто находится с левой стороны от тебя.

Теперь возьмите стулья и садитесь на свои места.

Графический диктант

А сейчас выполним графический диктант. Я диктую, а вы рисуете.

Находим точку начала и приступаем к работе.

1 клетка вправо  1 клетка вверх  1 клетка вправо  4 клетки вниз  2 клетки вправо

1 клетка вверх  1 клетка вправо  5 клеток вниз  1 клетка влево  2 клетки вверх

2 клетки влево  2 клетки вниз  1 клетка влево  5 клеток вверх  1 клетка влево

2 клетки вверх

- Кто у вас получился? (Собака)

- Возьмите карточку и выполните следующее задание.

- Нужно зачеркивать каждую вторую букву и тогда вы узнаете клички собак.

- Вспомните уроки физкультуры, как мы ведем расчет на первый и второй.

Упражнение «Лишние буквы»

- Прочитайте клички собак.

- А с какой буквы пишутся клички животных?

Физминутка «Зарядка на местах»

Вытяните вперед правую руку, а теперь – левую.

Опустите вниз.

Поднимите правое плечо, а теперь левое плечо.

Опустите.

Положите руки на место.

Вытяните вперед правую ногу, а теперь левую. Поставьте на место.

Упражнение «Составь картинку»

Под диктовку учителя дети из плоских геометрических фигур составляют картину на листе бумаги голубого цвета.

В правом нижнем углу положите квадрат

На него сверху положите треугольник красного цвета

В середину коричневого квадрата положите маленький синий квадрат.

Что у вас получилось? Дом

Работаем в нижнем левом углу.

Возьмите треугольники зеленого цвета и составьте из них елочку.

Между домом и елочкой положите два белых круга – один на другой.

Что получилось? Снеговик

Положите на верхний белый круг оранжевый полукруг

Что это? Шапочка

В верхнем правом углу положите желтый круг

Что это? Солнышко

А что у нас перед домами всегда зимой большие такие? Сугробы

Возьмите полукруги голубого и белого цвета и положите перед елочкой, домом, снеговиком.

Какие осадки зимой? Снег

Возьмите снежинки и посыпьте их на всю поверхность листа.

Сравните свою и мою картину.

Чем они похожи? Всем

Чем отличаются? Нет снежинок.

Физминутка «Игра в снежки»

Лепим снежки. Кидаем в правую сторону.

Лепим снежки. Теперь кидаем в левую сторону.

Лепим снежки. Кидаем снежки вверх, прячем голову.

Лепим снежки. Снежок кидаем вперед. И отворачиваются от снежков.

Упражнение «Составь картинку из частей»

- Перед вами на партах лежат конверты. Откройте их. Что это? (части картинки)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (составить картинку)

Беседа по картине

- Что изображено на картинке? (дети описывают картинку)

- Как вы думаете, почему ребята подкармливают птиц и зверей зимой?

- Как звери и птиц встречают этих детей? (радостно)

- А почему? (потому что дети заботятся о них)

Упражнение «Раздели слова»

- Перед вами карточки, на которых записаны слова. Эти слова записаны слитно. Вы должны их разделить вертикальной чертой. И посчитать количество слов.

Игра «Найди снежинку»

- Вы работаете сейчас в парах. Возьмите карточки – задания. Встаньте около дверей.  Читайте внимательно задание  и ищите снежинки. Если вдруг вы неправильно начнете выполнять задание, то возвращайтесь к дверям  и заново начинайте выполнять задание.

1 пара 

Пройдите прямо 5 шагов

Поверните налево

Пройдите прямо 3 шага

Найдите снежинку

2 пара

Пройдите прямо 7 шагов

Поверните направо

Пройдите прямо 5 шагов

Найдите снежинку

3 пара

Пройдите прямо 8 шагов

Поверните направо

Пройдите прямо 8 шагов

Поверните направо

Пройдите прямо 5 шагов

Найдите снежинку

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

- Какие вы молодцы! Но вы устали и теперь нам нужно отдохнуть. Садитесь на свои места. Нам теперь понадобятся ваши снежинки. Вы должны подуть на снежинку.

На палочках, прикреплённые ниточкой перед каждым ребёнком висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Каждый ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.

III. Итог занятия

- Чему сегодня на занятии учились?

- Что понравилось?

- На следующем занятии мы продолжим учиться ориентироваться в пространстве.

- А сейчас выйдите из – за парт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

Коррекционно - развивающая программа «Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта» для 5-7 классов школ VIII вида.

Проблема коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у учащихся школы VIII вида является од...

Коррекционно - развивающая программа «Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта» для 5-7 классов школ VIII вида.

Проблема коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у учащихся школы VIII вида является од...

Коррекционно - развивающая программа «Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта» для 5-7 классов школ VIII вида.

Проблема коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у учащихся школы VIII вида является од...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...