Конспект урока "Формы земной поверхности".
план-конспект урока ( класс) по теме

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект урока "Формы земной по верхности" для учащихся 10 класса с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Формы земной поверхности».

Цели урока:

-образовательные: познакомить учащихся с различными формами земной поверхности и научить их распознавать;

-коррекционные:  формирование общих представлений о формах рельефа земной поверхности  суши (горах, равнинах, холмах, оврагах), их различиях,

развитие аналитико-синтетической деятельности, повышение мотивации обучения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-воспитательные: воспитание интереса к предмету, сознательного выполнения задания, патриотическое воспитание.

Оборудование: презентация, карточки-задания для зарисовки форм поверхностей земли, сырой песок, ведро с водой, клеенка, бумажные полотенца, черные фломастеры (6 шт.).

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

     

                 Проверка готовности к уроку.

        

  1. Повторение.

        Мы живем с вами в очень красивой стране. Как называется  наша страна?

- Россия, Российская Федерация.

        Правильно. Давайте полюбуемся красотой нашей страны (изменение поверхности суши).

Слайды 1,2,3,4 по щелчку. Дети характеризуют изменения поверхности земли.

        Ш. Сообщение темы урока.

        Вы увидели четыре вида или формы поверхности земли и тема нашего урока

«ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (слайд 5)

        

        Вернемся  к фотографиям.

Слайд 6 (по щелчку). Опишите поверхность земли на этой фотографии.

- Ровная.

        Такая поверхность земли называется  «равнина». Прочитайте определение равнины.

- слайд 6 - РАВНИНА -  это большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность.

Слайд 7. Опишите поверхность на этой фотографии.

- Появились неровности

         Такая поверхность земли называется холмистой. Прочитайте определение холмистой поверхности или холма.

- слайд 7 - ХОЛМ -  это возвышение на равнине.

Слайд 8. Опишите поверхность на этой фотографии.

- Неровности очень большие, это горы.

        Такая поверхность земли называется  «гора».        Прочитайте определение горы.

- слайд 8 - ГОРА – это очень неровный участок земной поверхности, который сильно возвышается над окружающей местностью.

Слайд 9. Опишите поверхность на этой фотографии.

- На фотографии углубление.

        Такая поверхность земли называется «овраг». Прочитайте определение оврага.

- слайд 9 - ОВРАГ -  это углубление с крутыми склонами на равнине.

IV. Практическая часть.

        Итак, мы познакомились с 4 формами земной поверхности. Давайте назовем их еще раз (слайд 10 - появление по щелчку)

        Посмотрите, как можно схематично зарисовать изученные нами формы земной поверхности (слайд 11).

        

Учащимся раздаются  таблицы (приложение 1).

Захарова, Рамазанов, Янцов, Балашов – самостоятельно зарисовывают формы земной поверхности с опорой на слайд 11. Черноусов, Золотарский – обводят фломастером карандашный рисунок в таблице.

Проверка задания.

        Теперь давайте немного отдохнем.

К морю Чёрному спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас.
Один, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

        Теперь я предлагаю вам вспомнить свое детство и поиграть с песком. Но это будет непросто игра, а игра-задание: изобразите различные формы земной поверхности с помощью песка.

Учащимся раздаются емкости с сырым песком и индивидуальные карточки-задания со схематическим изображением земной поверхности:

Черноусов, Золотарский – равнина

Захарова – холм

Рамазанов – гора

Балашов – овраг

Янцов – гора.

Проверка задания, мытье рук.

V. Закрепление.

        Теперь давайте отгадаем загадки (слайд 12, 13).

Назовите формы земной поверхности на фотографиях (слайды 14,15).

        Выполним еще одно задание.

Учащимся раздаются

- индивидуальные карточки с названием формы земной поверхности – требуется схематически изобразить нужную поверхность – Черноусов, Балашов, Янцов, Рамазанов;

- индивидуальные карточки со схематическим изображением земной поверхности – требуется подписать название формы земной поверхности с опорой на словарь – Захарова, Золотарский (слайд 16).

Проверка задания.

VI. Подведение итогов, выставление оценок.


РАВНИНА

ХОЛМ

ГОРА

ОВРАГ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ  (приложение 1)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс

конспект урока "Изображение земной поверхности"  для 5 класса  составлен для классов работающих по ФГОС...

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"

Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова....

Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»

Используется системно-деятельностный подход....

Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса

Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...

Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России".Тема: «Формы земной поверхности», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Формы земной поверхности»Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о формах земной поверхности, частях холма и горы; формир...

Конспект урока по теме: «Изображение неровностей земной поверхности», 5 класс

Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на планах местности....