История имен планет Солнечной системы: кто и почему их так назвал.
методическая разработка ( класс) по теме

Статкевич Елена Олеговна

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир»,

«Вселенная». От греков слово «космос»

перешло в современную науку, как синоним Вселенной.

Космос включает в себя межпланетное,

межзвёздное, межгалактическое пространство со всеми

находящимися в нём объектами.

Космос – это огромное пространство, и он становится

всё больше и больше.

Вся наша Солнечная система представляет собой только

незначительную часть космоса.

Всё, что происходит в космосе, влияет на объекты, находящиеся

в нём, то есть и на каждого из нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История имен планет Солнечной системы: кто и почему их так назвал . презентацию подготовил учитель-логопед: Статкевич Е.О. ГБДОУ № 34 Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Плутон ( как маленькая девочка вошла в историю) Плутон открыли в 1930 г., когда Венеции Берни было всего 11 лет. Е е дедушка, Фэлконер Мадан, работал библиотекарем Оксфордского у ниверситета, так что был в курсе всех споров ученых, сопровождав- ших поиск названия для новой планеты. 14.03.1930 г. новостью об открытии Мадан поделился со своей внучкой и в шутку поинтересо- вался, какой вариант наименования предложила бы она, окажись на месте ученых. Венеция ответила, что раз планета столь далеко распо- лагается от Солнца и так холодна, то ей подходит имя Плутона, бога подземного царства из древнеримской мифологии. Так Плутон полу- чил свое название.

Слайд 3

Нептун Первооткрывателем Нептуна является француз Урбен Леверье – он пытался убедить мировую общественность, что небесное тело следует назвать либо его именем, либо «Нептуном» – в честь древ- неримского бога морей. Его соотечественники поддержали первый вариант, а вот ученое сообщество отреагировало на него негативно. Астроном Иоганн Готфрид Галле, первым увидевший новую планету в телескоп, ратовал за наименование «Янус». Выдвигался вариант «Океан» и многие другие, однако, в конце концов, решено было остановиться на «Нептуне».

Слайд 4

Уран Первооткрывателем выступил англичанин Уильям Гершель. Исследователь дал название планете Georgium Sidus, что в переводе с латыни – «Звезда Георга» (в честь короля Великобритании Георга III). Немец Иоганн Боде предложил дать планете название Уран. Потому, что Уран в греческой мифологии был отцом Кроноса (Сатурна), а тот – отцом Зевса (Юпитера). Уран является единственной планетой Солнечной системы, названной в честь божества из греческой, а не из римской мифологии.

Слайд 5

«Плодородный» Сатурн Сатурн относится к числу планет, видимых с Земли невооруженным глазом. История его имени тонет в глубине веков. Сатурном его назвали древние римляне – в честь италийского бога земледелия. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, в силу активных войн римлян на заре нашей эры, название распространилось по Европе и Азии, и стало со временем общепринятым.

Слайд 6

Юпитер История говорит о том, что в древности ряд народов награждал Юпитер наименованиями с различными смыслами. Одни ассоциировали его с богом Мардуком, китайцы снабдили его названием «Звезда года», греки упоминают планету в хрониках, как «Звезду Зевса», римляне – как Юпитер. В итоге, кто был сильнее всех, за тем и остался окончательный вариант.

Слайд 7

Марс Марс – одна из тех планет, что наиболее часто упоминаются во всевозмож- ных летописях и прочих пергаментных свитках. Причина – близость к Земле. Примечательно, что траекторию движения Марса рассчитали египтяне еще в 1534 г. до н.э., а вавилоняне чуть позже уточнили его положение на небе. Модель, объясняющая движение Марса, была разработана греческими астрономами, а вот «вечное» название ему дали, опять же, рим- ляне – в честь бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет поверхности планеты.

Слайд 8

Земля За Землей закреплены несколько официальных наименований – Мир, Терра, Голубая планета и др. Название «Земля» (Earth) было впервые употреблено в английский текстах начала 15 в. Наша планета может похвастаться тем, что является единственной в Солнечной системе, названной не в честь представителей Греции и Рима. Наименование «Земля» произошло, по всей видимости, от сокращения сочетания «Мать Земля», которым пла – нета именовалась в самых разных культурах.

Слайд 9

Венера Венера является единственной планетой Солнечной системы, названной в честь богини женского пола (относится к древне- римскому пантеону). Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект (после Солнца и Луны), то известна с древ- нейших времен. Нередко ее именуют «Сестрой Земли» (из-за сходства в разме- рах, составе, силе тяжести),а также «Вечерней звездой» и «Утренней звездой» – в связи с тем, что лучше всего ее можно разглядеть с нашей планеты после восхода и захода Солнца.

Слайд 10

Меркурий Снова древнеримская мифология, снова бог… Но зато какой! Не стандартный громовержец или бог войны, а быстроногий бог торговли Меркурий! Причина такого названия очевидна – планета движется по не- бу намного быстрее остальных собратьев по Солнечной сис- теме. Оборот вокруг Солнца она совершает всего за 88 дней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место Музея истории школы в системе патриотического воспитания учащихся.

Статья по краеведению, написана на основе опыта работы.  В настоящее время краеведение получило качественно новое развитие. Приоритетная роль краеведческого образования сделала краеведческий прин...

Внеклассное мероприятие по истории "Именем святой Екатерины"

На данном внеклассном мероприятии применяются задания, которые опираются на предыдущий опыт учащихся. Учащиеся работают в группах по 5-6 человек, выбирают категорию и уровень сложности вопроса. Игра и...

презентация "Почему материки так назвали?"

Презентацию можно использовать на первых уроках географии в 6-7 классе,при изучении темы "Суша "по природоведению в 5 классе,а также на внеклассных мероприятиях или на занятиях кружка....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Почему их так назвали?"

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему их так назвали?"....

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Программа по истории 5-9 классы. Интегрированный курс Всеобщая история.История России (линейная система)

Программа по истории 5-9 классы.      Интегрированный курс Всеобщая история.История России (линейная система)...