Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конох Кристина Сергеевна

Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Конспект написан с использованием современных технологий. В него входят различные задания, проведение зрительной гимнастики и подведение кратких итогов. Занятие длится 10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_kartinka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №28 Пушкинского района г.Санкт-Петербург

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения

(с использованием современных технологий)

Игровая технология

Тема: «Зимняя картинка»

Подготовила учитель-дефектолог(тифлопедагог)

 Конох Кристина Сергеевна

                                     

2015г

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала. 

Задачи:

  1. Обогащать активный словарный запас детей по теме.
  2. Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.
  3. Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.
  4. Учить зрительным способом соотносить  контурные и силуэтные изображения.
  5. Развивать общую моторику рук.
  6. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.

Словарная работа:

Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка.

Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный.

Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.

Материал к занятию:

- Мультимедийная презентация «зимняя картинка» с изображением зимнего   пейзажа, елки, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.Проектор, доска.

- Индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем. К ним:

  • Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров;
  • Фигурки детей: ребёнок сидит(2 направления), ребёнок стоит;
  • Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.

- Кукла в платье, кукла в зимней одежде.

- Игрушечные санки (2 шт.).

- Детали строительного конструктора.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом.
  2. Рассматривание ёлочки на территории детского сада.
  3. Повторение стихотворений, песенок о зиме.

Ход НОД.

Организационный момент. Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». Педагог приглашает детей присесть на стульчики,  начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.

Основная часть.

Раз, два, три, раз, два, три,

На картинки посмотри,

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки,

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

Педагог закрывает слайды и вносит куклу в платье на санках.

- Ребята, кукла слышала, как вы договаривались, как будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках?

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает:

- Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла, тебе нужно одеться теплее.

Педагог предлагает детям рассказать кукле, как они катаются на санках. Выкладывает перед детьми карты для моделирования сюжета.

- Давайте соберем для куклы картинку. Выберете солнышко для нашей картинки.

Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»

- Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке.

Педагог следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.

- Зимой все деревья стоят голые, без листьев, а вот елочка-красавица, расправила свои пушистые ветки с зелёными иголками.

- Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (из треугольников)

Дидактическая игра «Составь ёлочку». ( По образцу)

- Треугольники какого цвета вы выберите (зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого.

Педагог предлагает полюбоваться ёлочками и вспомнить хоровод «Ёлочка».

Физкультурная минутка.

Хороводная игра «В лесу родилась ёлочка». Дети выполняют движения по тексту песни и возвращаются к своим местам.

Продолжают составление картинки.

- Найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на санках.

Раздаёт детям изображения человечков в разных позах. (Фигурки в положении стоя и сидя)

- Покажи человечков, которые  сидят на санках?

- Уберите лишнюю фигурку.

Дидактическое  упражнение «Прокати санки с горки».

Педагог демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.

- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке.

- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу?

Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении).  Подводит к выводу, что при катании на санках нужно сидеть правильно, облокотившись  руками на спинку санок, спину держать ровно.

- Найдите человечка, который правильно прокатиться с вашей горки и поставьте его на картинку.

Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки». Дети по очереди катают куклу с горки и прослеживают взором за движением катящейся на санках куклы.

Итог занятия.

Кто приходил к нам в ости сегодня? (кукла)

На чем она катается? (на санках)

Когда мы катаемся на санках? (зимой)

Домашнее задание.

1. Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней ёлочки» для выставки.

2. Разучить стихотворение о ёлочке по выбору.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. —— М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"

Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...