«Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Светлана Николаевна Клюкина

    Чтобы заинтересовать обучающихся, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии.  А решить эту задачу позволяют  компьютерные технологии. На логопедических занятиях в  ГКОУ СО «Красноуральская школа»  при работе с умственно отсталыми обучающимися  используется логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».  Основной целью создания компьютерного тренажёра являлось  дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_tra_tro.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

«Красноуральская школа, реализующая адаптированные     основные общеобразовательные программы»

Тема индивидуального  логопедического занятия во 2 классе: «Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1», 2 класс

Логопедическое заключение.

Несформированность языковых и речевых средств.

Разработала и провела учитель-логопед Клюкина С.Н. 

ГО Красноуральск

2015 г.

09.12.15г

 Индивидуальное логопедическое занятие  по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1», 2 класс

Цель: автоматизация звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие. 

  1. Совершенствовать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа.
  2. Учить правильно произносить поставленный звук [р] в словах на тра, тро, тру.
  3. Развивать лексико-грамматическую сторону речи обучающихся.

Коррекционно-развивающая развивать фонематический слух и восприятие; обогащать словарь; формировать связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционной моторики;

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать умение критически относиться к собственным речевым проблемам.

Оборудование: логопедический тренажёр «Дэльфа 142.1», зеркало, артикуляционный профиль звука [Р], карточки, картинки, схемы, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”, книга А.И. Богомоловой “Нарушение произношения у детей” (стр.177);

Ход занятия

I. Организационный момент

 Каждый день всегда, везде:

 На занятиях, в игре

 Верно, чётко говорим,

 Никуда мы не спешим.

 Познакомься с куклой Раей. У неё сегодня день рождения. Рая приготовила торт со свечами и чай. Пригласила нас в гости.

 -Тебя зовут Трофим, а куклу Рая. Какие одинаковые звуки в именах?

 II. Объявление темы занятия

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки.

III. Разминка. Артикуляционная гимнастика:

- упражнение “Пулемёт”;

- упражнение “Лошадки”;

- упражнение “Парус”;

- “Ветер подул на парус”.

IV. Изолированное произношение звука [ р ] (длительно на одном выдохе громко и тихо). (тренажер «Дэльфа-142.1» -«ГРАФИКИ, речевая волна»)

V. Артикуляционная характеристика звука [Р].

 - Вспомним, артикуляцию при произнесении звука [Р]

 Посмотри на эти карточки – схемы, они тебе помогут.

 Губы – свободные;

 Зубы – сближены, но не соприкасаются;

 Язык - кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует;

 Воздушная струя – тёплая, посередине языка;

 Горлышко – «работает».

 Фонетическая характеристика звука [Р].

 - Покажи, в каком домике живёт звук [Р].

 - Звук [Р] живёт в синем домике с колокольчиком, потому что он – согласный, звонкий, твёрдый.

VI. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра с элементами массажа.

С добрым утром!

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись?  (Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки).

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (похлопать по коленкам)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Мы проснулись! (Потянутся вверх и потрясти руками над головой)

VII. Развитие мимических мышц

(тренажер «Дэльфа-142», изображение «чашка чая»)

 - Рая приготовила разный чай.

 - Покажи выражением лица:

 - мы пьём необычный чай (удивление);

 - мы пьём вкусный чай (радость);

 - мы забыли положить сахар в чай (огорчение);

 - мы пьём обычный чай (спокойное).

VIII. Работа над развитием дыхания и голоса

 - Рая приглашает помочь задуть свечи.

 - Задуй свечи (Тренажер «Дэльфа-142.1»- «ВЫДОХ, свечи».)

 - Чай очень горячий. Остудим его.

 - Чашка чая (Тренажер «Дэльфа-142.1» «ВЫДОХ, чашка чая»).

 Колобок приготовил подарок - песенку.

(Тренажер «Дэльфа-142.1»- «ГРОМКОСТЬ, колобок, бегемот»)

 А-а-а—шёпотом,

 О-о-о - тихим голосом,

 У-у-у - голосом средней громкости,

 Э-э-э - громко.

 - Спой вместе с бегемотом песенку

 А - о- у- и- э - на одном выдохе, увеличивая силу голоса.

 - Зажги ёлочку (Тренажер «Дэльфа-142.1» - «ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, елочка. репка»)

IX. Развитие фонематического слуха

 Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]».

 Р, б, ж, р, ра, жа, бу, ры, ар, ам, ара, ужу, тра, зро, рак, ёжик, игры.

X. Автоматизация звука [Р] в словах. Чтение прямых и обратных слогов по книге Богомоловой А.И. (стр. 177)

тра-тро-тру-тры    атр-отр-утр-ытр

тро-тру-тры-тра    отр-утр-ытр-атр

тру-тры-тра-тро    утр-ытр-атр-отр

тры-тра-тро-тру    ытр-атр-отр-утр

Проговаривать:

Тра- тра- тра, трап, трава, трамваи.

Тро- тро- тро, трос, тропка, трогательно.

Тру- тру- тру, трус, труба, труженик.

XI. Проговаривание скороговорки

- Расшифруй и прочитай скороговорку (рисунок 1). Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже.

Рассказывание скороговорки (Тренажер «Дэльфа-142.1» - «Слитность, сказочный замок»).

-У кого сегодня день рождения?

 -Сегодня у Раи день рождения.

 -Какой это праздник? (Радостный, грустный)

 - Это для неё радостный праздник.

 -Что ты пожелаешь Рае?

 XII. Итог.

 -Над каким звуком мы сегодня работали?

  - Какие задания понравились?

 - С чем легко было справиться?

 - Ты сегодня замечательно потрудился, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»

В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных и словах с ними.

В презентации представлены предметные картинки для автоматизации звука Ш в словах со стечением согласных. Представленные картинки способствуют развитию и активизации предметного словаря детей. Рекомен...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии

Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...