Урок математики во 2 классе. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".
план-конспект урока ( класс) по теме

Сечина Валентина Викторовна

Урок математики рассчитан на детей с глубокой умственной отсталостью, обучающихся второй год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска

Конспект урока математики во 2 классе

(для детей с глубокой умственной отсталостью).

Составила учитель начальных классов Сечина В.В.

Курск 2014

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Пальчиковый метод раскрашивания.

Цель: - закрепить нумерацию чисел в пределах 10;

        - учить сложению и вычитанию чисел в пределах 10;

        - расширять кругозор детей;

        - корригировать и развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к математике, рисованию, культуру общения, чувство взаимовыручки.

Создать элементарный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: наборное полотно, ручки, карандаши, тетради, числовой ряд 1-10, корзина с морковью, геометрические фигуры, краски акварельные, стаканчики с водой, заготовки с изображением колобка – 8 штук, плакат с изображением лесной поляны, музыкальное сопровождение – песенка колобка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!

II. Артикуляционная гимнастика.

1) Свои губки прямо к ушкам

Растяну как у лягушки.

А теперь слоненок я

Хоботок есть у меня.

2) Пальчиковая гимнастика

«Я хочу построить дом»

III. Сообщение целей и темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку.

Покатился он из дома,

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это сказка… (колобок)

Учитель: Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки. Каждый раз, слушая сказку «Колобок», она заканчивается тем, что лиса съедает колобка. Но сегодня в мире сказки все круто изменится, потому что на помощь к колобку идут ученики 3 Б класса. Лесные звери вновь попытаются съесть колобка и приготовили ему новые испытания. А пройти эти испытания, вам помогут ваши знания и творческая работа ваших маленьких, но уже послушных пальчиков. А чтобы очутиться в сказке, для этого закройте глаза (включается волшебная музыка. Дети открывают глаза). Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – сказке! Сказка начинается: «Испекла бабка колобка и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и талантливый, умел песни хорошо петь. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

IV. Устный счет.

- Навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, колобок…

Заяц: - оооо, только не песенку, петь я и сам могу. Вот тебе задание посложнее. Наполни корзину сладкой вкусной морковью. Морковью непростой, а с заданиями.

Учитель: Ребята, вы готовы помочь колобку? Тогда вперед!

1 задание. Счет прямой и обратный от 1 до 12, от 12 до 1.

2 задание. «Назови соседей числа».

3 задание. «Посчитай от заданного числа» от 7, от 9 до 12; от 12 до 5, 8.

За правильный ответ морковка (в корзину)  

V. Сколько морковок собрали для зайца.

Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: У-у-у-у, знаю твою песенку. А твои помощники знают сколько ушек у волка на макушке?

Учитель: Ребята, сколько ушек у волка на макушке?

Правильно, вда уха.

- И сегодня в минутке чистописание пропишем цифру 2.

1. Подготовка руки к письму.

- Повстречал ежонка, еж: Здравствуй, братец! Как живешь?

2. Запись числа и места выполнения работы.

Вот шея гибкая.

Вот тело

К воде отклонилась голова

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра 2.

- Прописываем цифру 2

Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до 5 считает

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Закрепление пройденного материала.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Какой ты аппетитный, колобок!

Пожалуй, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Медведь: Не обмануть тебе больше Медведя своей песенкой. Вот ты попробуй справиться с моим заданием

Почини мои бочки под мед (заплатки).

Работа с геометрическим материалом

- Молодцы!

VII. Творческая работа.

- Катится колобок, а на встречу ему лиса:

Лиса: Колобочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем

Колобок: Нет, лиса! Ничего у тебя не получится. Вот сейчас мы с ребятами возьмем краски и отправимся в творческую мастерскую, творить чудеса.

На столе стоят краски, вода, салфетки, заготовки колобков.

- Сегодня мы будем рисовать пальчиками.

1. Правила работы с красками

2. Пальчиковая гимнастика

3. Пальчиковое раскрашивание колобков.

- Какую красочку возьмем для раскрашивания колобка? (желтую).

Объяснение: пальчик мочим в водичке и окунаем в желтую краску, а затем наносим отпечаток пальчика на колобка. Итак печатаем до тех пор, пока полностью не закрасим его.

4. Самостоятельная работа (под музыку).

VIII. Рефлексия.

- Какие у вас красочные колобки получились! Как вы думаете колобок счастлив, что лиса его съела?

- Тогда нарисуйте ему ротик, покажите какой он счастливый?

А теперь, когда они такие красивые и веселые, мы их отправим на лесную поляну.

IX. Итог урока.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог!

- Где мы сегодня побывали (в сказке)

- Кому на уроке помогали? (колобку)

- А как помогали? Что делали на уроке?

X. Оценки

Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000»

Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепление умения решать примеры и  задачи изученных ...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....