Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия ( класс) на тему

Синиговская Тамара Валерьевна

 

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_3.docx378.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  ОД :  развивать представление детей в целостности нашей планеты как общем доме;  формировать представления в разнообразии жителей и их домов на планете Земля; тренировать в умении самостоятельно, с опорой на схему, составлять рассказ о времени года. Формировать бережное, участливое отношение к окружающему миру;

Предварительная работа: рассматривание земли. Опыты, исследовательская деятельность по изучению свойств земли, чтение сказок, наблюдения на прогулках и экскурсиях, просмотр серии о Звездочке из цикла мультфильмов «Незнайка на луне».

Оборудование: глобус, предметные и сюжетные картинки, схема, картинка «Звездочка».

        Содержание образовательной деятельности:

   I.Организационный момент:  Звучит музыка   из мультфильма «Незнайка на Луне».

Появляется  Звездочка (героиня мультфильма «Незнайка на Луне»): «Здравствуйте,  ребята, я долго была на Луне и забыла, что происходит на нашей Земле. Спрашивали меня Лунатики про нашу планету, а ничего не могла вспомнить. Помогите мне, ребята, расскажите, что вы знаете о планете Земля. Для этого я специально принесла  вам глобус».

 Что изображает глобус? (нашу планету, на которой мы живем); У нашей планеты тоже есть имя, как  она называется? ( Земля).

        А глобус  - это модель нашей планеты Земля.

    Логопед:

Сегодня мы вспомним тайны и секреты Земли, составим рассказ о Земле, а Звездочка этот рассказ передаст Лунатикам. Помогать составлять рассказ  нам будем схема.

II.Основная часть:

  1. На нашей замечательной планете «Земля» живет много жильцов.

    Кто живет  на планете  Земля? (люди , животные, птицы, рыбы, насекомые, растения);

Где живут люди? (в домах, в городах, в селах, в поселках);

Где живут домашние животные? (рядом с человеком);

Где живут дикие животные? (в лесу, в степи);

Где живут рыбы? (в морях, в реках, в озерах, в океанах);

Где живут птицы и насекомые ? (в лесах, в полях);

А как называется наш общий дом? (планета «Земля»).

  1. Физминутка:

     имитация движений жителей Земли. Покажите, как ходят люди,

     бегают. Как летают птицы, стрекозы, бабочки, как ходят косолапые

     медведи, прыгает зайчик, плавают рыбы.

  1. Формирование бережного, участливого отношения к окружающему миру:

Кто из жителей Земли самый умный и сильный? (люди). Люди должны защищать природу на планете Земля.

    Чтобы сохранить природу на Земле, что нельзя делать? (нельзя бросать мусор, стрелять в птиц, разорять гнезда, рвать с корнем цветы, ягоды, грибы.

  1. Установление причинно-следственных связей между явлениями природы:
  • В огромном мире космоса есть много планет. Какая планета дает Земле свет и тепло? (Солнце). От света зависит время суток, от тепла время года;
  • Какие 4 дочери есть у Земли? (зима, весна, лето, осень). Как они приходят к Земле? (по очереди). Какая дочь сейчас гостит у матушки – земли? (зима);
  1. Составление описательного рассказа по схеме «Времена года»:
  • Рассматривание схемы;

  • «Чтение» схемы (диалогическая форма речи). Дети по схеме задают сами вопросы:

                                         Какое время года сейчас?

               Как светит Солнце зимой?

        Какие зимой бывают осадки?

        Какая погода бывает зимой?

        Какая земля зимой?

        Какие деревья и кусты зимой?

        Как изменилась жизнь диких животных зимой?

        Как изменилась жизнь домашних животных

  зимой?

  Как изменилась жизнь птиц?

        Как изменилась жизнь насекомых?

        Как изменилась жизнь людей?

        В какие игры играют дети зимой?

         Нравится тебе зима или не нравится? Почему?

  • Самостоятельное составление рассказа «Зима» по схеме. III. Рефлексия: Звездочка: «Ребята, спасибо вам за ваши рассказы! Теперь и я смогу написать рассказ о вашей планете ”Земля”».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.

Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....