Волонтёрство - как эффективная стратегия профилактики ПАВ зависимости.
методическая разработка (11 класс) на тему

Руденко Светлана Николаевна

В данной работе представлены методические рекомендации по организации и этапам волонтёрской работы с подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterstvo.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                       Волонтерство -  как эффективный способ профилактики ПАВ зависимости.

Педагог-психолог: Руденко С.Н.

    Понятие волонтерская деятельность не  должно подменяться понятием «общественная деятельность» (любая полезная деятельность во благо общества). Деятельность волонтеров направлена на помощь остронуждаюимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, сиротство, инвалидность и т.д.).Так почему же волонтерство является одной из наиболее эффективных форм профилактической работы по противодействию злоупотреблению ПАВ.

       Известно, что основной особенностью подросткового возраста является социально значимая деятельность. То, что получают признание у других людей, то, что придает подростку значение как члену общества. И в этой деятельности подросток учится общаться, выстраивать отношения, находить выход из конфликтных ситуаций, учится проигрывать и побеждать  и часто примеривать на себя роль наставника, т.е. учится познавать настоящую жизнь и овладевать полезными жизненными навыками. А ведь подростку необходимо не «играть « во взрослую жизнь на тренингах или в классах, а самостоятельно проживать ее, и быть востребованным.

     Волонтерство - это именно та технология, которая позволяет подросткам участвовать на равных правах со взрослыми в самых сложных жизненных ситуациях. И волонтерство в антинаркотическом воспитании - метод передачи знаний и убеждений от равных по возрасту категорий равным. Методика равный - равному базируется на том, что главное участие в распространении знаний принимает молодежь, в силу того, что подростковая среда является естественной социокультурной средой для ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, стилями коммуникации. В ответ на бесплатную деятельность подросток получает реализацию своих духовных потребностей (избавление от одиночества, получает чувство нужности и т.д.).

Можно выделить 3 этапа организации волонтерского движения.

1-й этап -подготовительный.

 Выработка основных концептуальных положений-(определение участников, целей и задач движения, форм и методов работы , ожидаемый результат и т. д.)

   Молодые люди, входящие в волонтерские группы по профилактике наркотизма, должны быть не курящими, не пьющими по собственному убеждению. Важно, чтобы координатор движения обладал необходимым минимумом информации о программе, видел перспективы ее развития и поощрял развитие инициативной группы. Способы привлечения волонтеров - привлекательность движения. Нужны приманк:  форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. Ядро движения должны составлять позитивные и энергичные люди , за которыми хотелось бы идти и идти было бы весело.  Информационная кампания-стенды, листовки, всевозможные акции. Способы мотивации на участие в волонтерской деятельности:

-значимость предлагаемого

-возможность принадлежности к группе с ее антуражем

-общение и интересное времяпровождение

-авторитет и известность

-юмор

-дух свободы - приходи, не понравится -уйдешь.

-некоторые материальные блага ( сувениры, путевки, книги)

-внутренняя духовная потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность.

3-й этап-обучающий

-антинаркотический блок

-социально-психологический блок

-обучение навыкам тренерской работы

-обучение навыкам работы в волонтерском движении

Обучение строится на сочетании познавательной активности, семинаров, бесед, дискуссий, тренингов.

4-й этап - профилактическая работа

-массовые акции, выставки, соревнования, игра

-распространение информации (плакаты, в своей социальной среде)

-первичное консультирование и сопровождение

-анкетирование, тестирование, опросы, и обработка знаний.

5-й этап - оценочный

-получение «обратной связи» от участников движения

-определение эффективности проведенных мероприятий

-определение перспектив и направлений дальнейшей работы

-поощрение  (доска почета, похвала, грамота, присвоение звания, знак отличия, публичное признание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Эффективные стратегии взаимодействия учителей-логопедов и родителей в рамках ДОУ.

"Коррекция речевых дефектов относится к числу наиболее сложных видов оказания комплексно медико-психолого-педагогической помощи детям. Сложность эта обусловлена, прежде всего, тем, что речевой дефект,...

Мастер - класс «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка»

Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцент...

Тренинг профилактики деструктивных зависимостей у подростков (табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимости).

Переживание и осознание негативного влияния деструктивных зависимостей на весь организм;  формированию убеждения, направленного против разного вида деструктивных зависимостей; переживание чувства...

Волонтёрство как эффективное средство формирования социальной активности школьников

Актуальность данной темы в том, что волонтеры востребованы сегодняшним обществом, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. Сосавитель Базанова Л.Н, учитель географии и...