Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей
методическая разработка на тему

Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»

Левобережного района города Воронежа

Муниципальный заочный конкурс авторских методических

 разработок по коррекции речевых нарушений

«Оптимизация коррекционно-развивающего процесса

 посредством инновационных технологий»

Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопункта с применением интерактивной доски Mimio и программного обеспечения к ней.

Составление рассказа «Наш дом».

Подготовил:

учитель-логопед

Беляева Анна Вячеславовна

г. Воронеж

2016 год

Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопункта с применением интерактивной доски Mimio и программного обеспечения к ней. Составление рассказа «Наш дом».

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

- развитие умения регулировать силу голоса;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки «Дом» (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней: Лого Игры, Игры для маленького гения, Игры со словами, Смотри и говори.

Предварительная работа:  рисование своего дома, домов насекомых и животных.

 Ход занятия

1. Организационный момент.

Поможем пчелке долететь до своего домика, преодолевая препятствия.

Использование игры из картотеки интерактивных игр «Лого Игры» «Лого Полет (Пчела)». Детям необходимо с помощью голоса управлять полетом пчелы так, чтобы она смогла преодолеть преграды и собрать призы. Она избежит столкновений с медведями и соберет нектар с цветов. Чем громче издаваемый звук, тем выше поднимается пчела.

- А-а-а…

- О-о-о…

2. Вводная часть.

A) Игра «Из чего построен дом?»

- Бревенчатый дом построен из ... (бревен)

- Кирпичный — из ...

- Блочный — из ...

- Деревянный — из ...

- Глиняный — из ...

Б) «Рассмотри картину и назови части дома».

3. Объявление темы.

У каждого есть свой дом, где комфортно и где нас всегда ждут. И о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

4. Беседа по вопросам.

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько этажей в доме, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, сколько комнат?

- В каждой комнате находится много интересных предметов. Предлагаю отправиться на экскурсию в одну из таких комнат и посмотреть, что в ней находится!

Использование игры из картотеки интерактивных игр Игры для маленького гения «Игродром 1 (Расставь по местам) ». Дети с помощью стилуса перемещают предметы на определенное место, проговаривая их название.

Интерактивная игра Игры со словами  «Название предметов». Дети выбирают предмет, расположенный в комнате, произносят его название, а затем нажимают на него и слушают правильное произношение данного объекта и в случае необходимости правильно произносят его еще раз.

5. Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроем (Шагают на месте),

Обновили старый дом (Изображают «крышу» над головой):

Был облезлый, скучный, голый – («Красят»).

Стал нарядный и веселый («Крыша » над головой).

6. Составление рассказов.

Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, и мы идем домой. Наш дом ...

Если дети затрудняются, то целесообразно предложить план (с опорой на картинки). Например:

1). Какой мой дом.

2). На каком этаже я живу.

3). Сколько комнат в моем доме.

4). Есть ли у тебя собственная комната?

5). Что в ней находится?

Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.

7. Рассказы детей.

8. Итог занятия.

– Ребята, молодцы! Вы составили очень интересные рассказы! Мы узнали много нового о ваших домах!

Перечень литературных источников

  1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи старших  дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с. + цв. вкл. 48 с.
  2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи для дошкольников с ОНР. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.
  3. Бартош Н. Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с.CD.. («Методический комплект программы Н. В. Нищевой»).
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 112 с.
  5. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности в ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. В соответствии с ФГОС ДО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
  6. Шорохова О. А. Развитие речи ребенка: Анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программа ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

Памятка для воспитателей по приминению Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....

Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом.

Предлагаемый материал может быть использован логопедами в работе с детьми с билингвизмом. Материалы для диагностики и коррекции....

"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

МАтериал будет полезен специалистам, воспитателям, родителям...