Внеурочное мероприятие по правилам дорожного движения "Незнайка в городе"
классный час на тему

Косарева Светлана Анатольевна

Данный материал подготовлен для детей младшего школьного возраста. Здесь используется наглядность, практические умения и навыки, а также знания по правилам дорожного. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОГОБУ ШИ для детей-сирот ОВЗ

г.Слободского

Методическая разработка

«Незнайка в городе»

Разработала: воспитатель

Косарева Светлана

Анатольевна

Декабрь, 2013г.

Задачи:

  1. Формирование знаний правил дорожного движения пешеходов на улицах
  2. Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах.
  3. Профилактика дорожно-транспортного происшествия.

Оборудование:

Дорожные знаки, плакаты с правилами дорожного движения, фломастеры, карта «Страна правил дорожного движения», задания на карточках.

В: Дорогие ребята, добрый день. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Стране правил дорожного движения»

(въезжает на самокате Незнайка)

Н: Подождите, меня забыли. Я тоже хочу с вами отправиться в путешествие.

В: Здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя видеть. Ты действительно хочешь с нами отправиться в путешествие?

Н: Да. Я знаю много правил  и умею кататься на самокате.  

В: То, что ты умеешь кататься на самокате, мы видели. А знаешь ли ты правила, где и как можно кататься на самокате?

Н: Конечно. Нужно ехать прямо и быстро.

В: К сожалению Незнайка, это не так. И мы обязательно будем рады, если ты отправишься с нами в путешествие и узнаешь какие правила дорожного движения должны знать пешеходы. У меня есть карта «Страны правил дорожного движения». Во время пути вы будете останавливаться на станциях и выполнять задания.  Все готовы? Отправляемся в путь.

Первая станция «СВЕТОФОР»

Задание: отгадать загадки и раскрасить светофор.

Если этот свет горит,

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9e865840996258a4616b522fc52329f0&n=33&h=215&w=230

Светофор нам говорит?

-Стой на месте, не иди.

Ты немножко подожди. (Красный)

Этот ярко свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает. (Жёлтый)

Светофор нам свет включил,

Путь вперёд нам разрешил.

Все машины дружно ждут

Дети с мамами идут. (Зелёный)

Вторая станция «Дорожные знаки»

Задание: соберите и назовите дорожные знаки и что они обозначают

(дорожные знаки предварительно разрезать)

http://dorznakrf.ru/files/image/kvadratnye.png1 Пешеходный переход

http://shkola459.my1.ru/_nw/2/85270139.jpg

2 Осторожно люди

http://bdd-spb.ru/static/img/0000/0002/2292/22292670.70b8nyit21.W330.jpg?1

3 Подземный переход

http://www.vizteh.ru/upload/iblock/858/858cdc6396959004704b8f3f105d2013.jpg

4 Проезд на велосипеде запрещён

http://veloruh.mk.ua/uploads/posts/2015-03/1427317471_4.12_b.gif

5 Велосипедная дорожка

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b21e9fde12f2675c1051ed7ea1e87f67&n=33&h=215&w=2156 Проезд запрещён

Станция третья «Айболит»

Задание: Ответьте на вопросы:

  1. Что нужно сделать, если из носа потекла кровь?
  2. Как и когда можно использовать лист подорожника?
  3. Какие меры необходимо предпринять при ушибе колена или локтя?
  4. Что нужно делать, если товарищу что-то попало в глаз?

Станция четвёртая «Дорожная математика»

Решите задачи:

Задача №1 «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

(Играть на проезжей части нельзя)

Задача №2 «Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?  

(Двое. Правильно – подождать пока автобус отъедет от остановки)

Задача №3 «Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом,  а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно?

 (Три девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала светофора. Бежать через дорогу тоже опасно)

Станция пятая «Кроссворд»

1

2

3

4

5

6

7

  1. Сам не едет, не идёт, не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход, повезёт тебя вперёд. (Велосипед)

  1. Не зверь, а в полосочку.

Без рук, без ног нам дорогу показывает. (Зебра)

  1. Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)

  1. Есть у меня забота – всех по утрам развозить на работу. (Шофёр)

  1. Стой, не прыгай. Это ясно – здесь переходить опасно.

Лучше ты как весь народ, иди в подземный … (Переход)

  1. Три глаза, три приказа.

Он укажет нам с тобой «иди или постой»  (Светофор)

  1. Не живая, а идёт. Не подвижна – а ведёт. (Дорога)

Ключевое слово ПЕШЕХОД

В: Ребята, я надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее путешествие и вы смогли многое узнать и повторить, что знали. Скажи Незнайка. Ты усвоил правила дорожного движения.

Н: Да, я понял. Что каждый должен знать и правильно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

В: Ребята спасибо вам, что помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)

Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...