Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"
план-конспект на тему

Шацкова Виктория Николаевна

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.

Задачи:

Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Закреплять умение выделять гласные звуки в слове.

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов со стечением согласных.

Закреплять навык деления слов на слоги.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навык чтения слов.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи.

Обобщить знания о гласных и согласных звуках.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности, речевого дыхания.

Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения.

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.

Тренировка пальцев и кистей рук.

Координация речи с движением.
 

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и стремление к знаниям.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Воспитывать самостоятельность к ответам, суждениям.

Воспитывать навыки переключаться с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii1.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное управление

«Центр образования № 26»

Конспект НОД  с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему:

«Игра «Что? Где? Когда?».

                                                 Разработала:

                                                  учитель-логопед

                                                    первой квалификационной категории

                                                   Шацкова Виктория Николаевна

Тула, 2016

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.

Задачи: 

Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Закреплять умение выделять гласные звуки в слове.

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов со стечением согласных.

Закреплять навык деления слов на слоги.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навык чтения слов.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи.

Обобщить знания о гласных и согласных звуках.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности, речевого дыхания.

Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения.

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.

Тренировка пальцев и кистей рук.

Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и стремление к знаниям.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Воспитывать самостоятельность к ответам, суждениям.

Воспитывать навыки переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: музыка из игры «Что? Где? Когда?», презентация к занятию, карточки с артикуляцией гласного звука, карточки с картинками шишка, крыша, овощи, щетка, удочка, чебурашка, мяч, черепаха, ключ, чайник, меч, карточки с буквами, кружочки синего цвета, карточки с зашифрованными буквами, линейки для всех детей, черный ящик, медали, значки, знак музыкальная пауза.

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит музыка из игры  «Что? Где? Когда?»

Логопед: Уважаемые зрители и знатоки! Я рада вас приветствовать на игре  «Что? Где? Когда?»!

В ней принимают участие знатоки детского сада № 160, группа подготовительная.

Перед вами на экране конверты, которые нам прислали герои разных сказок, в каждом конверте задания, которые вы должны выполнить, на это вам дается определенное время, если ответ будет правильным, то вы получаете карточки с картинкой. Каждую карточку нужно будет прикрепить к мольберту по порядку ее получения.

Логопед: Ребята, крутим волчок.

Конверт 1. Против знатоков играет Буратино.

Прочитаем вопрос: Буратино задает  нам задание про гласные звуки.

Игра «Пропущенная буква» (Вставь пропущенную гласную в середине слова)

На экране картинки с предметами: мак, дом, кит, бык, сок.

Необходимо вставить пропущенную букву.

Артикуляционная гимнастика (Определение гласного звука по артикуляции губ (картинки).

Карточки с артикуляцией губ, дети должны угадать какой звук, придумать слова на этот звук.

Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой кошки, шубы.

Логопед: Счет 1:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.

Конверт 2. Против знатоков играет Кот Леопольд.

Логопед: Вам нужно определить мягкие и твердые звуки.

Игра «Мягкий-твердый» (Определение мягких и твердых звуков).

Картинки на определение звука Зь на экране: зебра, земляника, ваза, звезда.

Картинки на определение звука З на экране: зонт, коза, обезьяна, корзина.

Картинки на определение звука Сь на экране: гусеница, стул, стол, апельсин.

Картинки на определение звука С на экране: сова, сок, гусь, собака.

Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой козы, облако.

Логопед: Счет 2:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок. 

Конверт 3. Физкультминутка (координация речи с движением)

Танец с газетами.

Логопед: Ребята, крутим волчок.

Конверт 4. Против знатоков играет Незнайка.

Согласные звуки Ш, Ч, Щ

Игра «Узнай звук» (Определение звука Ш или Щ в словах).

На экране картинки: шишка, крыша, овощи, щетка, шапка, щука, шашки.

Необходимо определить, где слышится звук Ш, Щ.

Игра «Звук Ч» (Определение места звука Ч в словах).

Карточки с картинками: удочка, чебурашка, мяч, черепаха, ключ, чайник, меч.

Определить место звука Ч в словах: в начале, в конце, в середине.

Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой лук, енот.

Логопед: Счет 3:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.

Конверт 5. Музыкальная пауза (развитие эмоциональной сферы).

Песня про Детский сад.

Логопед: Ребята, крутим волчок.

Конверт 6. Черный ящик (ребус-развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Составь слово из первых слогов (картинки) и назови то, что лежит в черном ящике.

Картинки: лист, незнайка, йод, карандаш. Слово получилось Линейка.

Логопед: Давайте посмотрим, что в черном ящике? Линейка.

Логопед достает линейки из ящика и дарит их детям. Ребята, эти линейки ваши. Крутим волчок.

Конверт 7. Против знатоков играет Нюша. В конверте загадки.

Ну и кошка, вот так кошка!

Даже страх берет немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке.

(рысь)

 

По полю ходила, клювиком водила.

След свой оставила – точечку поставила.

(ручка)

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Ползёт наоборот

задом наперёд,

всё под водой

хватает клешнёй

(рак)

Разноцветное коромысло

над рекою повисло.

(радуга)

Плывет лебедь без крыльев по реке.

(лодка)

Логопед: Ребята, а теперь давайте определим количество слогов в словах: рысь, ручка, лопата, лось, радуга, лодка, рак.

Домики с количеством слогов, необходимо разложить картинки в свой домик по количеству слогов.

 

Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой гусь, остров.

Логопед: Счет 4:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.

Конверт 8. Блиц-турнир (преодоление дисграфии и дислексии).

За это задание вы получите три карточки.

Три задания на одном листе: узнай букву, слова на букву, найди все буквы.

Счет 5:0 в пользу знатоков. Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой тетрадь, озеро, варенье.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, на мольберт, какие карточки собрались. Вам нужно под каждой карточкой выложить букву на которую начинается слово и прочитать что получилось.

К ШКОЛЕ ГОТОВ!!!

Песня «До свидание, детский сад!»

Логопед: Награждение. Звучит музыка из игры Что? Где? Когда?. Каждый знаток получает «медаль Знатоков» за победу в игре.

Логопед: Итак, игра окончена. Сегодня победила команда знатоков со счетом 5:0. Спасибо всем! Мы прощаемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...

Логопедические занятия для детей 5 – 7 лет, имеющими общее недоразвитие речи

    Общее недоразвитие речи – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов,...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...