Занятие по РРС и ФПСУР
план-конспект урока на тему

Кладовщикова Светлана Андреевна

Рабочий конспект занятия по РРС и ФПСУР.
Тема ФПСУР: "Звуки Б, Д. Нотирование предложений, формирование орфоэпически правильного произношения через чтение предложений с учетом диакритических знаков".
Тема РРС: Восприятие текста "О маме". Составление рассказа по аналогии с прослушанным текстом с опорой на план, составленный педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ФПСР (1 занятие)

БО – ДО Бочка-дочка                 БРА – ДРА Браво – дрова
АБА-АДА бабочка – удочка         БЛИ – ДЛИ Блины - длина

Пронотировать фразу: 
Если вдруг у тебя заболит голова, тогда ты выпьешь таблетку.

Изменить фразу:
Я -> Мы -> Вы -> Он-> Она-> Они

Если у …. заболит голова, … (я, мы, вы, он, она, они) выпь… таблетку(и).

Составить предложение по опорным словам: 
Данил, в
                 погоду, на,  бегал, стадионе, без _ _ _ _ _, и заболел.

ФПСР (2 занятие)

БА – ДА Бабушка – Даша                ДВЕ – БРЫ Дверь – добрые        
БО – ДО Болела – дома                 ИДИ – ОБИ Сиди – обидела        
ДО – БО Ладонь – заболела                ИБИ – АДО  Прибиралась - ладонь
ДУ – БУ Душ – бабушка                ДВЕ – БРО        Дверь - бросилась

Пронотировать предложения: 

Мама тебя никогда не обидит и всегда даст добрый совет.        
Если у бабушки будет высокое давление, она пойдет к доктору.


РРС (1, 2 занятие)

Восприятие текста:

1. Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой.         
2. Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась.
3. Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась.
4. Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?»
5. Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь.
6. Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые.
7. Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь.
8. «Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она.
9. Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь.
10. Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться.
11. А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела».
12. Она работница, она своими руками добра много сделала. 
13. Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы.
14. Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней.
15. Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!»
16. Мать обняла дочку, и Даша услышала стук мягкого сердца.

Ответы на вопросы по содержанию:

О ком рассказ?
Как Даша вела себя, когда мамы не было дома? Где была мама?
Почему у Дашиной мамы шершавые, жесткие руки?
Что сказала бабушка Даше, когда мама ушла в душ?  Почему маму обидели слова Даши?
Как бабушка назвала мамины руки? Почему? Какое сердце у Дашиной мамы?

Задание-подготовка к составлению рассказа: Составить портрет Дашиной мамы; назвать профессию и увлечения; выделить качества; описать характер. (Это будет план рассказа учеников про своих мам на следующем занятии).



Предварительный просмотр:

Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой.         

Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась.

Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась.

Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?»

Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь.

Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые.

Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь.

«Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она.

Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь.

Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться.

А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела».

Она работница, она своими руками добра много сделала. 

Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы.

Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней.

Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!»

Мать обняла дочку, и Даша услышала стук её мягкого сердца

Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой.         
Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась.
Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?»
Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь.
Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые.
Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь.
«Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она.
Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь.
Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться.
А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела».
Она работница, она своими руками добра много сделала. 
Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы.
Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней.
Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!»
Мать обняла дочку, и Даша услышала стук мягкого сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Презентация для 10 класса по РРС и ФПСУР "Газеты и журналы в нашей жизни"

Презентация "Газеты и журналы в нашей жизни" для урока развития речевого слуха и формирования произношения в 10 классе по теме "Сегодня в мире"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...