Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс
план-конспект урока на тему

Ермакова Анна Станиславовна
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, групповая работа. Материалы: учебник, презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки. В классе находятся 26 учащихся: 10 высокомотивированных учеников, 6 учеников с тяжелыми нарушениями речи (нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok._razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения бинарного урока «Русский язык».

Модель «Учитель-Специалист».

2 класс,

учитель-логопед Ермакова Анна Станиславовна.

Тема «Разделительный мягкий знак (Ь)»

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011).

Номер урока: Урок № 91

Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, групповая работа.

Материалы: учебник, презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки.

В классе находятся 26 учащихся: 10 высокомотивированных учеников, 6 учеников с тяжелыми нарушениями речи (нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные (ЛР):

- осознание строения русского языка как основного средства общения между людьми;

- наличие адекватной, позитивной самооценки, самоуважения, самовосприятия, самоанализа, смыслообразования,

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Метапредметные (МПР):

П –ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений;

- умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения;

- выделять необходимую информацию с опорой на иллюстрации учебника; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- планировать последовательность действий для решения учебной задачи;

- умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

К –коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

-взаимопроверка;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные (ПР):

Умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

Цель: апробация организации проведения бинарного урока с участием учителя-логопеда.

Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Оборудование: учебник, книга для учителя, приложение к учебнику (CD), мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, карточки для самопроверки, логопедический конструктор для построения слов.

Этап урока/учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога и

учащихся

Действия учителя-логопеда и учащихся

1

Самоопределение к деятельности, мотивация

Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке.

Оценка готовности.

Приветствие

учащихся.

Фонетическая гимнастика.

Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Приветствие учащихся.

Настрой на работу.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Минутка чистописания.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

(Cердце)

В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз. Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства.

-Выделите первый звук в отгадке. [С]

-Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»).

Запись: Сс, Ссс, Сссс….

- Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Са-са-са- са – самолёт, коса, оса,

   Со-со-со-со – сом, осока, колесо,

   Сы-сы-сы-сы – сыр, сынок, весы, усы,

   Ас-ас-ас-ас- маска, паста, каска, бас,

   Ос-ос-ос-ос – нос, полоска, абрикос,

   Ус-ус-ус-ус – ус, капуста, мускул, вкус.

2

Актуализация знаний, фиксирование затруднения.

Воспроизведённые

знания и способы

действия.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания (мотивация на изучение темы)

Определение границ знания и незнания.

Запись на доске:

Деревья, ручьи, ночью, веселье.

- Что объединяет слова этой группы?

- Прочитайте тему нашего урока.

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

  Перед Е, Ё, И, Ю, Я

  В корне я стою, друзья

  Воробьи, семья, жильё –

  Перед Я, Ю, И, Е, Ё

  Воробьи, жильё, ручьи,

  Листья, крылья, перья, чьи,

  Колья, звенья и семья,

  Вьюга, осенью, друзья.

 

- Какая схема из предложенных нам подойдет?

3

Постановка учебной задачи.

Сформулированная цель и тема урока.

Предположения учеников о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения.

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь)

- На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь  в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь, который смягчает согласный?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать? -Тогда за работу!

        

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

4

Решение учебной задачи.
Первичное закрепление.

Применение новых знаний  для выполнения заданий.

Формирование умения применять ь в решении учебных задач.

Реализация плана достижения цели.

- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило.

На доске записаны слова:

Коньки, ульи, деревья, крыльцо, пеньки, деньки, редька, счастье.

- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики?

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь?

- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.

Организация ситуации решения учебной задачи.

Работа по учебнику с.31, упр.51

Высказывание предположений о том, что может обозначать разделительный мягкий знак.

Составление и запись предложений со словосочетаниями полю грядки, полью грядки, солю капусту, солью воду.

Дети списывают слова с доски, подчеркивают ь одной линией, букву, которая написана после ь двумя.

- Какой вывод о написании разделительного ь вы можете сделать?

Работа по учебнику с.32, упр.52

Работа по учебнику с.32, упр.53

Взаимопроверка в парах.

Работа по учебнику с.31, упр.51

Составление и запись словосочетаний полю грядки, полью грядки, солю капусту, солью воду.

Дети списывают слова с доски, подчеркивают ь одной линией, букву, которая написана после ь двумя.

Работа по учебнику с.32, упр.52

Работа по учебнику с.32, упр.53

Самопроверка.

5

Работа по самостоятельному

закреплению знаний.

Умение применять полученные знания на практике вместе с ранее полученными знаниями.

Формирование и развитие умения применять полученные знания на практике.

Работа с раздаточным материалом.

Отработка навыка записи слов с разделительным ь. Умение обозначить и указать роль ь.

Работа в группах.

Презентация выбранного задания.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в группах.

6

Оценка

Умение определять уровень овладения учебным материалом.

Формирование и развитие умения к самооценке умения определять роль ь в словах, написания слов с ь.

Взаимооценка работ групп по цветовой шкале.

 

Объяснение своего выбора.

Объяснение дифференцированного домашнего задания на карточках.

7

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Организация диалога, позволяющего ученикам осмыслить полученные результаты

по изучению темы, способы их достижения,

соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, какова тема урока?

- Какую цель мы

поставили перед собой?

- Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?

Стало ли полезным знание о ь?

Дети участвуют в организованной учителем дискуссии: анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

Все получилось, потому что мы работали дружно, сумели договориться.

Мы работали активно в парах, в группах самостоятельно, все вместе.

Задание: дополни фразу:

– Сегодня на уроке я узнал...

– Сегодня на уроке я научился...

– Мне было трудно...

– Надо поработать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»

Cистематизация  материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.

Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...

Бинарный урок русского языка в 8 классе. Виды односоставных предложений.

Технологическая карта проведения бинарного урока "Русский язык". Модель: учитель-специалист. Урок русского языка проводится в сопровождении педагога-психолога. Тип урока: урок  объяснен...

Сценарий бинарного урока (русский язык, литературное краеведение, изобразительное искусство) для 6 класса

Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры. Пейзаж – большой мир...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс

Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»

Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»...