Конспект урока СБО на тему "Жилище человека".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ирина Владимировна Пучкова

Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbo_zhilishche.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

План урока: Жилой дом. 5 класс.

Раздел программы: Жилище

Тема урока: Жилой дом.

Цель: формирование знаний учащихся о видах жилых помещений и их назначений.

Задачи:

-  Сформировать понятие  учащихся о видах жилых помещений, их назначении, о значении каждой части дома.

-  Коррекция  пространственно – временных представлений учащихся через знакомство с историческими фактами о развитии жилых помещений.

Развитие связной речи через составление рассказа о своем доме.

- Воспитание любви к своему дому, развитие творческих навыков, аккуратности.

Оборудование: 1. Рисунки «Пещера», «Шалаш», «Землянка»                                            2. Части дома для демонстрации и слова – таблички

3. Конверты с частями дома на бумаге.

4. Мультимедийная  презентация.

5. Макеты различных видов домов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Какой у нас сейчас урок. А вот тему нашего урока вы сейчас попробуете мне назвать сами, для этого вам необходимо отгадать загадку.


В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...

Молодцы.

  1. Сообщение нового материала.

Запишите тему сегодняшнего урока «Жилой дом».

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о доме, или как по другому сказать о вашем жилище. У каждого из вас есть свой теплый и уютный, а самое главное ваш любимый дом, где вас всегда ждут ваши родные и близкие вам люди. Но всегда ли люди жили в таких красивых и уютных домах как сейчас. Нет, не всегда. И сейчас мы с вами узнаем какие дома были раньше , много лет назад.

Сведения из истории с демонстрацией картинок «Древние люди», «Пещера», «Землянка». Люди древнего мира использовали для жилищ пещеры. Там они спали, готовили еду, укрывались от непогоды. Чуть позднее люди научились строить шалаши, затем землянки. Но назвать это домом нам сейчас конечно сложно, скорее всего мы можем назвать это убежищем.

Прошли годы, века, человек научился многому, придумал и освоил различные орудия труда, научился работать с различными  материалами  (дерево, камень, глина). И вот спустя много веков в жизни людей появились совсем другие дома, похожие на те, в которых живете вы сейчас.

Просмотр и комментирование презентации о современных видах жилья. Запись в тетради «Сельский дом», «Городской дом», «Изба», ….

Физкультминутка.

 А сейчас давайте каждый из вас расскажет нам о своем доме.

Наводящие вопросы:

Где ты живешь ( город, село)

Какой у тебя дом (индивидуальный, многоэтажный)

Какими словами ты охарактеризовал свой дом (теплый, родной, светлый, красивый).

  1. Творческая работа.

А сейчас мы с вами все на немножко станем строителями. Я дам вам очень много «строительного материала» и каждый из вас в своей тетради построит небольшой дом, главное не перепутать части дома и собрать его в правильном порядке.

Выполнение аппликации из деталей дома.

Индивидуальные задания (Чуб Ирина, Петренко Женя).

Проговорить название частей дома, с помощью учителя выложить их на бумаге и выполнить аппликацию.

Вот и готовы ваши дома, молодцы. Конечно эти дома из бумаги, а из чего можно построить настоящий дом, вы узнаете на следующем уроке.

  1. Подведение итогов занятия.

Итак, что же вы сегодня узнали нового:

-Как назывались жилища древнего человека?

- Какие дома существуют в наше время?

-Из каких основных частей состоит дом?

2 час.

  1. Просмотр презентации о видах строительства домов, используемых материалах. Комментарии к презентации.
  2. Просмотр презентации о видах жилых помещений различных народов.
  3. Физкультминутка для глаз.
  4. Отгадывание загадок на тему «Дом».
  5. «Дом моей мечты». Рассказы учащихся о том, каким бы они хотели видеть свой собственный дом.
  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.

Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....

презентация и конспект урока "Этапы происхождения человека" 10 класс

Вопрос о происхождении  Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. урок по данной теме должен быть построен так, чтобы не ущемляя собственное воззрение ребёнка, спо...

План - конспект интегрированного урока "Энерготраты человека и пищевой рацион"

План-конспект интегрированного урока составлен в соответствии с новыми требованиями и на основе федерального компонента Государственного стандарта....

конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги"

Данный конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги" состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского до...

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...