Презентация Дисграфия. Дислексия.
презентация к уроку на тему

Астахова Наталья Юрьевна

Комплексный подход в коррекционной работе по письменной речи у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon disgrafiya_i_disleksiya.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисграфия и дислексия Наталья Юрьевна Астахова, учитель-логопед МАУДО «КЦДО» г.Кашира

Слайд 2

Дисграфия и дислексия Почему не каждому даётся грамота?

Слайд 6

Механизм развития дислексии Три вида слуха: Первый слух – физический. Вторая разновидность – музыкальный слух Третий вид – речевой слух. Особое зрение на буквы

Слайд 7

Тренировка речевого слуха и буквенного зрения

Слайд 9

Комплексный подход в коррекционной работе по письменной речи у школьников Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса: учителя, логопеда, психолога, школьного врача.

Слайд 10

Нарушения чтения ( по данным А.Н.Корнева) Дислексия ОУ 2% - 3% младших школьников школы VIII вида 50% младших школьников

Слайд 11

Нарушения письма Дисграфия ОУ 6% - 7% учеников школы V вида 18% - 20% учеников школы VIII вида 35% -40% учеников

Слайд 13

Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных уроков и внеклассной работы. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития школьников.

Слайд 14

Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. (продолжение) Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей . Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития школьника. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учётом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми чтения и письма.

Слайд 15

Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. (продолжение) Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения чтению и письму. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы учителя, логопеда, психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии дислексии

Профилактика дисграфии дислексии у учащихся начальных классов массовойшколы ...

Профилактика дисграфии дислексии

Профилактика дисграфии дислексии у учащихся начальных классов массовойшколы ...

Теория нарушения письменной речи (Дисграфия, дислексия)

Презентация адресована учителям-логопедам, учителям, психологам, студентам дефектологических факультетов, а также родителям. В данной презентации представлены понятия о чтении и письме разных авторов,...

Буклет "Дисграфия. Дислексия"

Данное пособие может быть использовано как для просветительской работы с учителями начальной школы, так и для родителей...

И.Н. Садовникова. Дисграфия, дислексия: технология преодоления.

Автор подробно описывает технологию обследования письменной речи, виды дисграфии и дислексии, приёмы и  методы коррекции....

Методическая разработка по теме: "Современные технологии в коррекции оптической дисграфии (дислексии)

Актуальность разработки определяется значимостью проблемы трудностей обучения чтения и письму младших школьников.Цель работы  - составить комплекс коррекционно-развивающих упражнений и заданий по...

Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....