Технологическая карта коррекционного занятия по РРС и ФПСР. Тема ФПСР: "Звуки С, Л. Логическое ударение". Тема РРС "Восприятие текста "В театре"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Кладовщикова Светлана Андреевна

Технологическая карта коррекционного занятия и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar.pptx1.22 МБ
Файл teh.karta_gsz_-_kopiya.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР – это вид искусства, в котором соединены различные направления (литература , музыка, танцы, вокал и другие. В театре работают актеры. Они играют в спектаклях, танцуют, поют, читают стихи.

Слайд 2

Балет – это вид искусства, спектакль, в котором актеры танцуют под красивую музыку.

Слайд 3

В театре есть гардероб . Что это такое? Это раздевалка для зрителей.

Слайд 4

Бирка – это табличка с номером крючка, на котором будет висеть ваша куртка во время спектакля .

Слайд 5

Занавес Э то тяжелые шторы, которые отделяют театральную сцену от зрительного зала

Слайд 6

это перерыв между действиями спектакля или концерта. Нужен артистам для отдыха.

Слайд 7

Буфет - это помещение в театре, где продают пирожки, бутерброды, сладости и напитки .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового занятия по РРС и ФПСР

Выполнила: Кладовщикова С.А.

Тема РРС: Восприятие текста «В театре»        
Тема ФПСР: Звуки С, Л.
Различение положения смыслового ударения во фразе.


Организационная форма: групповая

Обучающиеся: Группа КИ детей, слуховой возраст 4, 4, 5 лет. Языковой этап реабилитации после КИ.

Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
- Расширение и уточнение словаря по теме «Театр»;
2) Коррекционно-развивающие:
 

- Автоматизация правильного произношения звуков С, Л (преодоление смягчения при произношении);
- Закрепление навыка правильного, дифференцированного произношения звуков в самостоятельной речи; Развитие восприятия и различения речевого материала на слуховой основе в открытом и закрытом выборе;
- Закрепление умения менять положение словесного и смыслового ударения во фразе в соответствии с изменением формы слова и заданным вопросом;
- Развитие целостного восприятия и понимания содержания текста на слуховой основе;
- Развитие слухового восприятия и различения хорошо знакомого речевого материала (отдельных слов и коротких с/с) на оптимальном расстоянии голосом разговорной громкости и на шепоте);
- Развитие связной речи (употребление в активной речи простых распространенных и сложных синтаксических конструкций);
3)
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование самоконтроля за правильностью произношения;
- Воспитание способности и желания попросить помощи педагога в случае затруднения;
- Формирование положительной мотивации к занятиям по РРС и ФПСУР.

Этап занятия

Методы и приемы коррекционной работы, задания

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты коррекционной работы

Формируемые универсальные учебные действия

Орг. момент

На слуховой основе




Приветствует ученика с применением разных вариантов (здравствуйте – добрый день).

Вопросы по организации учебной деятельности:
- Ты меня хорошо слышишь?
- Какой сегодня
день недели? Какое число?
-
Сколько уроков было вчера? Какой урок был первый сегодня?
А какое сейчас занятие?
Что мы будем делать? Как мы будем слушать и говорить?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Восприятие обращенной речи на слух с 1 предъявления.
В случае затруднения – просьба повторить (пояснить)

Волевая саморегуляция, планирование учебной деятельности, актуализация имеющихся представлений, целеполагание.

ФПСР

  1. Объявление темы

  1. Автоматизация звука С в слогах и словах.

  1. Автоматизация звука Л в слогах и словах

  1. Автоматизация звуков в предложениях. Подвижность логического ударения в зависимости от постановки вопроса.

  1. Итог


Слухо-зрительно
Фонетическая ритмика

ТВК работы голосовых связок и воздушной струи.

ТВК работы воздушной струи, контроль положения языка на ручной модели.

Слухо – зрительно, фонетическая ритмика, ТВК работы голосовых связок, ручная модель положения языка.

Карточки для глобального чтения.
Слухо-зрительно
Установка на слушание и самоконтроль произношения.




Слухо-зрительно


Произнесение звуков с установкой на повторение: С, Л.

Повернуть руку тыльной стороной ладони к губам и произнести звук.

Дает установку на правильное четкое произношение.

Произносит слоги,  слова.

Предлагает карточку и дает задание -сделать нотирование предложения.

При чтении коррегирует произношение в соответствии с нормами орфоэпии.

Дает установку на слушание и работу по РРС.

Прослушивание звуков.
Одновременно повторение звуков и движений фонетической ритмики.
Повторение слогов и слов с опорой на ТВК и слуховой контроль.

Читают предложение, нотируют, исправляют ошибки в произношении.

Слушают и определяют дальнейшие виды работы на занятии.


Правильное четкое произношение звуков, умение контролировать правильность произношения с помощью ТВК.























Умение планировать и определять виды деятельности в соответствии с ранее поставленной задачей.


Анализ, синтез, установление причинно-следственной связи, обобщение.

Анализ,

владение знаково-символическими средствами, контроль и самоконтроль, коррекция.



Анализ, планирование своей деятельности.

РРС

  1. Восприятие разговорно-обиходных фраз. Работа над различными видами интонации при ведении диалога.

  1. Подготовка к восприятию текста. Таблички для закрытого выбора. Словарная работа (ИКТ)

  1. Восприятие текста «В театре»

  1. Восприятие обобщающего вопроса и вопросов по содержанию.

 

  1. Различение речевого материала с КИ в ситуации закрытого выбора (шепот) и открытого выбора (разговорная громкость).

На слух, карточки с конструкцией ответа на вопрос.

На слух, карточки со словами.




На слуховой основе




За экраном, при необходимости - частично слухозрительно

На слуховой основе


Читает фразы по порядку и предлагает повторить.
Затем -  дать ответы на вопросы и выполнить задание.

Читает слово, предлагает найти табличку или повторить. Задает вопрос «Ты знаешь, что это такое?»

Читает текст с установкой на определение его темы.

Задает вопрос, меняя положение смыслов. ударения во фразе, при необходимости поправляет ответы учащихся,организует самоконтроль.

Произносит речевой материал, задает короткие вопросы.


Воспроизводят речевой материал, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Слушают слово, находят табличку или повторяют. Отвечают на вопрос полным ответом.

Слушают  текст


Отвечает на вопрос, выделяя главное слово, следит за правильностью собств.произношения и конструкции ответа.

Слушает речевой материал и повторяет или показывает картинку, отвечает на вопросы.


Слуховое восприятие фраз, воспроизведение конструкций: простых распространенных  с 1 предъявления, сложных – с 1-2.

Умение точно дифференцировать речевой материал в сит.закрытого выбора, умение самостоятельно (с помощью) строить связное высказывание.
Целостное восприятие текста на слуховой основе с 1 предъявления, обобщение. Формулировка вывода, умение самостоятельно построить в речи сложную синт.конструкцию.
Умение отвечать на вопросы полным ответом с соблюдением норм орф.произношения.

Слуховое восприятие слов и с/с.


Анализ, установление причинно-следственных связей, практическое применение усвоенного ранее материала, волевая саморегуляция.
Способность самостоятельно или со стимулирующей помощью строить и воспроизводить связное высказывание.

Итог занятия

На слух

Задает обобщающий вопрос по тексту, уточняет звуки.
Проводит рефлексию (в каких видах работ были успешны, над чем еще стоит работать).

Отвечают на вопросы, произносят звуки занятия.
Рефлексия, выводы.

Развернутые ответы на вопросы, установление причинно-следств.связей, адекватное оценивание своих результатов.

Умение строить в речи развернутое связное высказывание, анализ, умение обобщать и формулировать выводы, самоконтроль, самооценка.

Приложение. Речевой материал (для педагога)

РРС:

1. Фразы: 
Сравни
 погоду сегодня и вчера.
Спроси у товарища,
куда он ездил с ребятами во вторник?
В театре нужно сидеть спокойно и внимательно смотреть на сцену.

2. Слова перед текстом.

билет

погас

артисты

театр

заиграла

прекрасно

балет

занавес

в антракте

пораньше

представление

буфет

гардероб

спектакль

зрители

бирка

спящая

очень

зрительный

красавица

вспоминал

Предметные слова дети показывают на картинках, прилагательные, наречия и глаголы – повторяют.
Выясняю, знают ли они значение этих слов.

3. Текст.

4. Обобщающий и вопросы по содержанию.

    О ком и о чем говорится в рассказе? (м.задать 2 вопроса с изменением лог.ударения).

        1. На какое представление мальчик купил билет?

        Исправь ошибку: Мальчик купил билет в кино на балет
         2.
Где мальчик оставил куртку?
         
Как называется раздевалка в театре?
        3. Зрительный зал был
какой?
        4.
Когда начался спектакль?
        Что такое
занавес?
        6.
Как назывался балет?
        Исправь ошибку: В балете артисты поют.

        7. Как танцевали артисты?
        8. Как называется
перерыв в спектакле или представлении?
        9. Зрителям балет понравился или нет?

5. Различение речевого материала:
Закрытый выбор (шепот):


Балет – к балету – красивая музыка к балету;
антракт – в антракте – выпил сок в антракте;
артисты – артистам – зрители  хлопали артистам;
спектакль – спектакля – после спектакля.
Куда мальчик сдал куртку?

Открытый выбор (разг.громкость):

Музей – в музее – мы были в музее;
Экскурсия – на экскурсию – мы ездили на экскурсию;
Когда вы ездили на экскурсию?

ФПСУР

1) Звуки в изолированном виде: С___,

2) Слоги и слова:

ас__, ас_, - погас_,  ес__, ес_ занавес_;

с_пе, спе, спектакль;  с_пя, спя, спящая;

ис_ты, исты, артис_ты, артисты;

ас_на, асна, прекрас_но, прекрасно.


3) Предложения с нотированием и проговариванием:

Свет
погас, и артисты начали выступать.

Свет снова включили.  Артисты прекрасно выступили.

Вопросы для работы над смысловым ударением:

Что сделали артисты, когда свет погас?
Кто прекрасно выступил?
Как выступили артисты?

4) Звуки в изолированном виде: Л___,

5) Слоги и слова:


Л_а, ал__а, ала, - играла, л_е, ил_е, иле, билет;

л_е, ал_е, але, - балет; л_и, ел_и, ели, - зрители.

Сегодня Лана купит билет на балет. В полдень Лана купила билет на балет.
Зрители смотрели, как балерина танцевала.

Вопросы для работы над смысловым ударением:

Куда Лана купит билет? В какое время Лана купит билет на балет? На что смотрели зрители?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС

В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога....

Технологическая карта коррекционного занятия

Технологическая карта коррекционного занятия по ориентировке в пространстве "Спуск и подъем по лестнице при помощи трости" для учащихся III вида...

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)...

Технологическая карта коррекционного занятия по СБО "Сервировка чайного стола"

На коррекционном занятии обучающихся знакомят с сервировкой чайного стола; раскрывается значение сервировки стола для человека; знакомство с практическими способами накрывания чайного стола...

Технологическая карта коррекционного занятия "Учимся писать письма" в 6 классе

Познакомить обучающихся с историей письма, учить умению вести переписку, составлять письма по схеме...