Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста (системное недоразвитие речи II уровень)
материал на тему

Куликовская Евгения Вячеславовна

Представлен вариант заполнения логопедического представления на ребенка дошкольного возраста(системное недоразвитие речи II уровня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________

Дата рождения   ______ Адрес ______________________

Наименование образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»»

Группа №7

Родной язык русский

Речевое окружение  недостатки речи у взрослых членов семьи нет

В анамнезе имеются повреждающие воздействия (анемия, гипертония у матери в период беременности).  Хронических заболеваний нет. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие) со слов родителей соответствовало возрастным нормативам до 1 года, после отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития не выясненной этиологии.

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) не оказывалась

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата 

Ребенок не выполняет движения в полном объеме, движения выполняются неточно, темп медленный, мышечный тонус пониженный. При переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены. Отмечаются синкенезии и гиперкинезы, а также повышенное слюнотечение. Ряд артикуляционных проб не выполняются совсем.

Состояние дыхательной и голосовой функции Тип физиологического дыхания : верхнеключичное, объем дыхания ниже возрастной нормы.

Ручная моторика Ребенок выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, нескоординированные, темп нарушен, переключаемость нарушена. Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами сформированы недостаточно.

Звукопроизношение  Нарушено произношение всех групп звуков. Характер нарушения множественные замены.

Звуко-слоговая структура слова грубо нарушена по типу усечения и уподобления

Фонематическое восприятие фонематические функции не сформированы

Состояние словаря  Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных  ниже возрастной нормы. Простыми обобщениями не владеет. Содержание отдельных предложений понимает не сразу, требуется повторить вопрос несколько раз, при ответах допускает ошибки и  неточности, достаточно хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки.  Номинативный, предикативный, атрибутивный словарь значительно отстает от возрастной нормы.

Грамматический строй речи грубо нарушен

Связная речь  грубое недоразвитие связной речи

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровень, моторная алалия.

25.03.2015

____________ Куликовская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение. Педагогика оздоровления в системе логопедической коррекции обучающихся школы с системным недоразвитием речи.

В сообщении говорится о применении на занятиях по логопедии в коррекционной школе VIII вида системы методов и приёмов здоровьесберегающих технологий, дающих рост положительной динамики и помогающих до...

Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...

Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)

Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...

Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...

Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...