План профессионального самообразования воспитателя
рабочая программа

Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Воспитатель должен знать не только специфику своей работы, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Воспитатель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  воспитателя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными     возможностями здоровья» Ютазинского района Республики Татарстан

План

профессионального самообразования

воспитателя

Мустафиной Л.Л.

 (2017-2021 гг.)

                                                   

                                                   

п.г.т. Уруссу, 2016г.

 

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

достигло  своей  цели, когда  человек  настолько

созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  

     осуществить в  качестве  индивидуума,

воздействующего на  мир».

А.Дистервег

Тема  самообразования:

«Формирование и развитие санитарно – гигиенических навыков и умений самообслуживающего труда у воспитанников младшего возраста»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества  воспитания в коррекционной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Воспитатель должен знать не только специфику своей работы, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Воспитатель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  воспитателя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  • повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям

- организовать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств навыков самообслуживания в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  уровня воспитанности, сформированности    культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение занятий  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  внеклассных  мероприятий.

6. Организация  работы.  

7. Личная  методическая  веб-страница.

8. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

9. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   всех общешкольных мероприятиях

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  воспитателей.

Педагогический проект с использованием диагностики.

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2017-2018

Изучение нормативных документов

систематически

 

Организация работы по изучению и распространению  педагогического опыта

в течение года

 

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей –новаторов и воспитателей

на заседаниях ШМО

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

в течение уч.года

 2018-2019

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей и воспитателей  района  

систематически

 

Использование  современных педагогических технологий и ИКТ обучения и воспитания

систематически

 

Участие в конкурсах районного уровня

в течение всего периода

Совершенствование форм и методов организации  воспитания воспитанников с интеллектуальными отклонениями

систематически

 

Создать свой персональный сайт

в конце года

 2019-2020

Широкое использование на внеклассных занятиях электронных пособий и мультимедийных презентаций

в течение года

 

Участвовать в творческих конкурсах

Провести открытые внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

 

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в воспитательный процесс

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

в течение уч.года

2020-2021

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ШМО

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, спецсеминарах, МО воспитателей

в  течение года

 

Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

 

Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей

систематически

 

Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

 

Принимать активное участие в круглых столах

в течение  года

План мероприятий

п/п

Мероприятия

Цели и задачи

Сроки

Отметка

о выпол-

нении

1.

Утренняя зарядка

Учить правильно выполнять комплекс утренней гимнастики

ежедневно

2.

Утренний и вечерний туалет

Формировать необходимые навыки личной гигиены и  самообслуживания

ежедневно

3.

Заправка кроватей

Учить заправлять постель, встряхивая и натягивая простынь

ежедневно

4.

Уборка территории

Учить детей в труде проявлять  организованность, дисциплинированность

ежедневно

5.

Дежурство по интернату, в столовой, в палате

Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в палате, интернате, столовой.

 ежедневно

6.

Завтрак, обед, ужин

- Учить правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой;

- учить есть аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывая пищу

- формировать навыки культурного поведения за столом

ежедневно

7.

Занятие – практикум

«Пять дел перед сном»

 - Учить правильно, ухаживать за одеждой, обувью;

- формировать санитарно – гигиенические навыки: как чистить зубы, уход за ушами, руками, ногами;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2017 г.

8.

Практическое занятие

« Я учусь дежурить по палате»

- Формировать навыки дежурства в палате;

- развивать желание участвовать в общественном труде;

- коррекция внимания, памяти, речи

2017 г.

9.

Практическое занятие «Как я умею накрывать на стол»

- Развивать желание участвовать в труде, умение правильно накрывать на стол – сервировать стол

2017 г.

10.

Беседа «Умеешь ли ты вести себя за столом?»

- Познакомить детей с правилами поведения за столом;

- формировать умение соблюдать эти правила за столом;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2017 г.

11.

Занятие

«Чистота – залог здоровья!»

- Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении;

- развивать мышление и память;

- исправлять речь детей;

- воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять.

2018 г.

12.

Познавательная игра

«Где прячется здоровье?»

- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес и речь;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2018 г.

13.

Занятие

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

- Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизация словаря: здоровый образ жизни, щетка для одежды.

2018 г.

14.

Открытое занятие «Каждой вещи –

свое место»

- учить бережному отношению к вещам;

- развивать мышление, монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать аккуратность, бережливость, умение следить за своими вещами.

2018 г.

15.

Практикум

«Как вести себя  в гостях»

- Привить детям навыки культурного поведения в гостях;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2019г.

16.

Конкурсная программа

«Здоровье – это здоровый образ жизни»

- Формирование у учащихся представления о здоровье, здоровом образе жизни;

- продолжить формировать положительные навыки для социализации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- коррекция поведения.

2019 г.

17.

Занятие – практикум «Правила поведения за столом»

- Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой;

- проработать правила хорошего тона за столом;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2019 г.

18.

Открытое занятие «Правила личной гигиены»

- Дать понятие об основных правилах личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки;

- воспитывать умение слушать друг друга;

-развивать речь, память, внимание.

2019 г.

19.

Занятие

«Если хочешь быть здоров»

- Пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

2020 г.

20.

Беседа

 «Здоровый образ жизни»

- Формирование убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

- развивать логическое мышление, память, воображение учащихся;

 - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить свое здоровье на долгие годы.

2020 г.

21.

Игра

 «Откуда берутся грязнули?»

- Совершенствовать  навыки  личной  гигиены; - познакомить  с  основами  ведения  здорового  образа  жизни;

-  развивать  речь, внимание,  наблюдательность;

 -воспитывать аккуратность,  чистоплотность,  сознательное  отношение  к  нормам  личной  и  общей  санитарии. 

2021 г.

22.

Беседа

 «Секреты здорового питания»

- Закрепить у детей знания о законах здорового питания; - убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

- учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2021 г.

23.

Открытое занятие

« Уют в доме»

- Уточнить и расширить представление детей о доме, его уюте, о расстановке мебели и порядке;

- развивать внимание, мышление, память, речь

2021 г.

ЛИТЕРАТУРА

1. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.

2. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб., 2003.

4. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика/ Под ред. В. А. Сластенина.- М., 2002.

6. Смирнова Е. Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1973.

7. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей/ С. А. Хромова.-Москва: Рипол Классик: Дом XXI век, 2008.

8.Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы/Москва «Просвещение»,1984г.

9. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате, Москва «Просвещение», 1983г.

10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.,1986г.

11.Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.

12.Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г.

13. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // 10. Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.

14.Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.



Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Уруссинская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя

Мустафиной Лилии Линаровны

на 2021-2026 годы

        

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Анкетные данные

Образование: высшее образование. Елабужский государственный педагогический институт,  квалификация «Учитель физики и математики», ЦВ№193090 2 июля 1992г.

Профессиональная переподготовка: Институт экономики, управления и права (г. Казань), 1258 часов, дефектолог, диплом ПП – I № 989797, 18 марта 2013 г.

 

Педагогический стаж: 19 лет.

Ссылка на персональный сайт: https://nsportal.ru/mustafina-liliya-linarovna 

Курсы повышения квалификации: по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и профессионального стандарта» на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 96 часов, удостоверение                      № 160400026455.  Рег. номер НГПУ_ 000892_ ВО от  03 апреля 2020 года.

Методическая тема школы-интернат:

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходится задумываться «А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как специалист, я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие школы района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-классы и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская

Схема самооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по IV группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

 Тема самообразования: «Формирование гражданско-патриотических чувств через внеклассную и внеурочную деятельность».

Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. Целью гражданско-патриотического воспитания  является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Таким образом, программа призвана значительно активизировать целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры и ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. 

Цель: формирование патриотического сознания воспитанников через урочную и внеурочную деятельность в школе-интернат.

Патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:

1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;

2)процесс воспитания организован целенаправленно, систематически,

комплексно и интегрированно;

3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на

реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.

Можно предположить, что при соблюдении указанных условий возможны

следующие результаты:

- повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной

жизненной позиции;

- повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого воспитанника, повышения его общественного и личного статуса;

указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского

общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской

Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Патриотизм – это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная

деятельность органов государственной власти и организаций, коллектива

школы, общественности, родителей по формированию у граждан высокого

патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к

выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите

Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие

личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной

успешно выполнять гражданские обязанности. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гражданское воспитание.

Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную,

целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают

эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в

педагогическую практику содержание образования и воспитания при

обязательном условии общественного и государственного регулирования

деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию.

      Задачи: 

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе

Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Поэтому проблема,  над которой я работаю: «Патриотическое воспитание школьников  во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2021 – 2026 гг.

1.Курсы повышения квалификации.

2. Участие и выступление на заседании МО.

3. Изучение литературы по данной теме.

4. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2021 – 2026 гг.

1.Выступление на заседании МО.

2.Подготовка мероприятий и конкурсов.

3. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021 – 2026 гг.

1.Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

2.Ведение кружковой деятельности.

3.Участие в вебинарах для воспитателей.

4.Выступления на педсоветах.

5.Участие в конкурсах различного уровня.

6.Публикации в Социальной сети работников образования сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 – 2026 гг.

1.Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

3.Ведение персонального сайта.

4.Работа по обновлению информации на сайте.

5.Открытые занятия различного уровня.

6.Консультативная помощь родителям.

7.Ведение профессионального портфолио воспитателя.

8.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 – 2026 гг.

1.Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

2.Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

28 апреля 2022 г.

15 сентября 2023 г.

22 февраля 2024 г.

18 марта 2025 г.

27 сентября 2026 г.

Открытое мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Открытое мероприятие по Безопасности дорожного движения на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Открытое мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Открытое мероприятие «Природа – увлекательная книга» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Открытое мероприятие «Правила дорожные детям знать положено» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

2021 - 2026 гг.

Участие во всероссийских, международных и региональных

интернет- конкурсах.

2023 г.

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка.

2021 - 2026 гг.

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках и т.д.

2021 г.- 2026 г.

(сентябрь-май)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей в школе-интернат», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию».

2026 г.

Повышение квалификации по программе «Дефектология».

2026 г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2021 - 2026 гг.

Продолжить работу личного сайта.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

2021 – 2026 гг.            

Размещать на сайтах в интернете свои методические разработки.

Продолжить изучать литературу по теме самообразования, психологии и педагогике.

Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Провести открытое внеклассное мероприятие по теме самообразования.

Пополнение тематического материала.

Продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе-интернат.

Список использованной литературы:

Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

 Аверина Н.Г. О  духовно-нравственном   воспитании  младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71

Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.

 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации  нравственно-этического  образования в современных условия.  Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Москва, 2007.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.

Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.

Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.

Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.

Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.

Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.

Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального роста воспитателя.

План профессионального роста воспитателя коррекционной школы....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Альметьевского муниципального района Респу...

Планы профессиональной деятельности воспитателя 2019-2023 год

Описание работы по самообразованию педагога...

Планы по самообразованию воспитателя

Представлены планы по профессиональному саморазвитию педагога....