План самообразования воспитателя на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (9 класс) на тему

Фазулзянова Алина Марселевна

План работы по самообразованию воспитателя

Фазулзянова Алина Марселевна

Тема: « Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей ОВЗ»

Актуальность темы. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В младшем школьном возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали.

Школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

— формирование потребности в здоровом образе жизни;

— патриотическое воспитание;

— формирование духовности школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;

— эстетическое развитие детей;

Цель: нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.

Задачи: определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают:

·         Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·         Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·         Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·         Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

·         Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·         Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

·         Осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе

 

ПЛАН

работы по самообразованию воспитателя

ГБОУ «Пестречинская школа – интернат»

Фазулзяновой А.М.

на 2016-20127учебный год

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1 этап

Установочно-подготовительный

1. Определение темы

2. Определение целей и задач

3. Подбор источников самообразования

4. Сбор библиографии по выбранной проблеме

Сентябрь

2016г.

2 этап

теоретический

1. Поиск материалов в Интернете.

2. Сбор библиографии по выбранной проблеме

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране

3. Изучение методической литературы по данной проблеме:

« Азбука нравственного взросления»

В.И. Петрова

4. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой

Сентябрь-декабрь 2016 г.

3 этап

Практический

1. Проведение мониторинговых исследований (проведение начальной диагностики)

- Анкетирование

2. Проведение коррекционных,

практических  занятий:

- «Прилежный ученик»

- «Если станем мы дружить, не придется нам тужить»

- «Скромность украшает человека»

- «Мой лучший друг»

- «Учись вежливо говорить»

- «Правила поведения в общественных местах»

- «Мои обязанности дома»

Беседы:

-«Прежде чем сделать подумай»

- «О дружбе и порядочности»

- «Вежливые слова»

- «Курение-вред, здоровье - сила»

- «Наркомания – это болезнь»

3. Проведение открытых мероприятий:

Открытое занятие «Я выбираю профессию»

4. Проведение промежуточной диагностики

Январь-апрель

2011г.

 

4 этап

Оценочный

 

1. Анализ работы по теме самообразования за 2016-2017 уч. год

 

Май

2012 г.

 

Основные принципы воспитания

 

Первый принцип: (принцип природосообразности) - гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип - гармония во взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного, толерантного, просвещенного, культурного, заботливого человека.

Четвертый принцип  гармония в самом себе, самосоздание личности или отношение личности к самой себе.

Пятый принцип – деятельный подход. Воспитание возможно только через включение в деятельность. Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Шестой принцип – принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Седьмой принцип - дифференциация воспитания. Предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Восьмой принцип – целостный подход. Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Основные направления воспитательной работы

Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, доверие людям, как социальная форма гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, забота о старших и младших, помощи, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, забота родителей о детях, о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду, экологическое сознание.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, красота, гармония, самовыражение в творчестве, искусстве, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.

 

Коррекционная работа

 

Цель: Создание условий для оказания педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ.

Задачи:

1.      Выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права.

2.      Определение причин отклонений в правовом и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников.

3.      Составление плана педагогической коррекции личности и устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении.

4.      Изменение условий семейного воспитания.

Предполагаемый результат:

Успешная социализация и реабилитация воспитанников в современном обществе.

Коррекционная работа строится по направлениям:

·         Коррекция отношения ребёнка к самому себе – изменение внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.

·         Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности

·         Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

·         Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

 

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: наблюдения, анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; самооценочные суждения детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.

План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц   проходит под определенным воспитательным девизом  девизом....

Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)

Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....

Отчёт работы воспитателя за 2016-2017 учебный год. 8 класс

В документе содержится отчёт о проделанной  воспитательльской работе со слабослышащими обучающимися 8 "А"класса....

Анализ  работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....

Планирование работы методического объединения педагогов-воспитателей на 2016-2017 учебный год.

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей,  совершенствования воспитательного процесса...

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....