Задания на альтернативную коммуникацию
картотека на тему

Кладовщикова Светлана Андреевна

Подборка заданий для альтернативной коммуникации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.5 КБ
Файл piktogrammy.docx157.51 КБ

Предварительный просмотр:

         Задания на тактильную чувствительность:

  1. «Что в руке?» - ребятам на ощупь нужно угадать, что за предмет у них в руках (снежок, снежинка, сосулька, елочный шарик и др.) На выполнение задания отводится 5 минут. За каждый правильно угаданный предмет команда получает один балл. Чем больше угаданных предметов, тем больше баллов в копилку команды.
  2. «Помоги снеговику». Предварительно ребятам показывают снеговика, каким он должен быть. А затем ребята надевают «шапки-невидимки», закрывая глаза (либо им просто их завязывают). И каждой команде предлагается недоделанный снеговик (из пластилина). У снеговика может не быть какой-то 1 составляющей или нескольких: одного из шаров, лап-веточек, ведра на голове или морковки. Команды должны на ощупь в течение 5 минут восстановить своего снеговика, помочь ему стать таким, каким он должен быть. Оценивается качество и быстрота выполнения задания по критериям: ???

         Задания на мимическое, пантомимическое общение:

  1. «Новогоднее кино»
    Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Слова относятся к тематике «Зимние забавы». Заранее можно заготовить картинки и предметы для помощи тем, кто будет затрудняться в придумывании.
Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово так, чтобы слова были связаны между собой и соответствовали теме, третий — повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. В итоге должно получиться предложение, которое  они должны показать как фильм с помощью пластики и мимики.

  1. «Если «да» —кивай, если «нет» — головой качай»

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, кивая, если согласны, или качая головой, если утверждение неверно.

В ледовом городке с горки катаются на коньках и лыжах. У снеговика нос – морковка. Ледянка – это предмет для того, чтобы лепить снеговика. На сноуборде можно кататься по улицам города. В хоккее игроки забрасывают в ворота шайбу.

  1. Интервью

Необходимые приспособления: стул.
Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди садятся на стул и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по фамилии-имени-отчеству, рассказать о том, из какого города он приехал, сколько ему лет, из какой он школы, как зовут его друзей и т. д. А потом ведущий просит участника показать ребятам свое любимое зимнее увлечение НЕ ПРОИЗНОСЯ НИ СЛОВА!
         Задания на невербальную коммуникацию,   сотрудничество, единение

  1. На лыжне

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по лыжне через поле, покрытое глубоким снегом. В любой момент снег может провалиться! Для этого на полу чертится 2 полоски, каждая из которых шириной по 7-10 см. По условию, по «лыжне» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека. Важно не сходить с лыжни, иначе играющий считается свалившимся в сугробы и выбывает из игры. Пока два ребенка идут по «лыжне», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца. Таким образом, игра формирует чувство товарищества, формирует умение работать в паре, понимать друг друга без слов.

  1. «Снежинки». Цель упражнения: раскрепощение участников.

Инструкция: «Представим себе, что все мы снежинки. Снежинки постоянно двигаются, кружатся (покажем как). Иногда снежинки объединяются в снежные хлопья. Число снежинок в хлопьях может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро плавно кружиться, и я буду говорить, например, три. И тогда снежинки должны объединиться в снежные хлопья, по три снежинки в каждое.
* Если в команде будет мало участников, то педагоги тоже могут поиграть с участниками.



Предварительный просмотр:

1 «Покажи, нарисуй, расскажи»

Каждый участник команды выбирает пиктограмму с изображением 1 из зимних видов спорта. Участники по очереди должны объяснить команде, что за вид спорта изображен на пиктограмме, используя способ, который укажут ведущие: показ, рассказ, рисование др. На объяснение каждому участнику – 2 минуты.

Выигрывает та команда, члены которой угадают как можно больше зимних видов спорта и правильно назовут их.

Если команда справится быстро, можно провести игру по 2 кругу.

E:\Альт.коммуникация\depositphotos_7411590-Winter-activity-chairlift-skiing-snowmobile.jpg

2 «Немое кино»

Команде предлагается «озвучить» фильм. Выбирают двоих участников – сценариста и актера. Остальные – зрители. Задача зрителей - определить, что происходит на сцене и подобрать субтитры к сценам фильма. Для этого сценарист показывает актеру «сценарий», актер должен сыграть то, что изображено на картинках. Зрители находят подходящий кадр и подбирают к нему субтитры – находят табличку с соответствующим предложением и показывают (читают) сценаристу, или самостоятельно составляют его и записывают, проговаривают.

Выигрывает та команда, участники которой верно подберут как можно больше субтитров к «кадрам фильма» в течение 5 минут.

E:\Альт.коммуникация\image001_148.jpg

Примерный перечень табличек с субтитрами:

Зимой идет снег.
Он укрывает землю белым ковром.
Снежинки падают, дует холодный ветер, температура понижается.
Снежинки падают на крыши домов.
Люди топят печки, чтобы не замерзнуть.
Кругом белые сугробы, метели и лед.
Взрослые и дети катаются на лыжах, коньках и санках.
Еще они лепят снеговиков и строят крепости из снега, играют в снежки.
И взрослые, и дети очень любят зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативной коммуникации в туристической деятельности

Так как самостоятельное планирование деятельности для умственно отсталых детей не представляется возможным, актуальным является использование альтернативной коммуникации в разных видах деятельности....

Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов

Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...

Семинар-практикум "Альтернативная коммуникация. Что это?"

Конспект индивидуального логопедического занятия  дифференциация звуков К-Тлексическая тема -  "Наша Армия"...

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...

Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации.

Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации.Альтернативная коммуникация – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут...