Экологическая игра «Сохранить природу- сохранить жизнь»
методическая разработка на тему

Ерошенко Алексей Александрович

1.Знакомство с природой Иркутской области.


2.Показать красоту и неповторимость Иркутской Области.

3.Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_sohranit_prirodu-_sohranit_zhizn.docx141.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра
«Сохранить природу- сохранить жизнь».

Цели: 1.Знакомство с природой Иркутской области.
          2.Показать красоту и неповторимость Иркутской Области.
          3.Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к родному краю.
          4.Формировать у учащихся убеждение личной ответственности у каждого человека за состояние природной среды.

Оборудование

“Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи –

задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать”.

Д. С. Лихачев

Ход

I.Орг.момент

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир природы Иркутской области, для этого мы с вами разделимся на команды по классам и будем путешествовать по станциям, где вы будете разгадывать кроссворды, победит тот класс, который вперед всех закончит свой маршрут.

II.Основная часть

1. Станция «Грибы»

Если ты хороший грибник, то впиши в пустые клетки названия 7 съедобных грибов.

(Ответы: груздь, сыроежка, подберезовик, белый, волнушка, лисички, рыжик).         

1)В роще у березки

повстречались тезки!

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я …

3)Глубоко был спрятан он

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!         

Ходят в рыженьких беретах,

повстречались тезки летом.

Очень дружные сестрички Золотистые …

4)Зашел мужик в сосняк,

Нашел мужик слизняк

Бросить жалко, съесть сыро

5)Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответы: подберезовик, подосиновик, боровик, лисички, груздь, опята).

2. Станция «Деревья»

Впиши в пустые клетки названия 5 хвойных деревьев.

(Ответы: ель, лиственница, сосна, кедр, пихта)        

1)Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

2) Рыжий Егорка

Стоит на пригорке.

Лист резной,

Ствол трубой.

Веткой качает,

Братцев встречает.         

3)То ли с крыши, то ли с неба

Или вата или пух.

Или может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка.

4)Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит?

5)С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Ответы: береза, клен, тополь, осина, липа).

3. Станция «Птицы»

1) Лесная птица, выводящая птенцов в январскую стужу.

2) “Лесной доктор”.

3) Хищная птица, охотящаяся на мелких птиц и животных.

4) Певчая птичка, получившая имя благодаря яркому оперению.

5) Эта птица в момент токования становится глухой.

6) Птица, бегающая по стволам деревьев.

7) Жительница кедровых лесов, питается только кедровыми орехами.

(Ответы: клест, дятел, ястреб, щегол, глухарь, поползень, кедровка)

1) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

2)Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

3)Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.

4)Весну встречаю,

Песни распеваю,

Танцую на току,

Хоть глух когда пою.        

5)Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

6)Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое, да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот – крик.

7)По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Ответы: сова, ворона, дятел, глухарь, синица, сорока, гусь).

4. Станция «Животные»

Впиши в пустые клетки название 5 крупных лесных животных оканчивающихся на “ь”.

(Ответы: рысь, лось, олень, соболь, медведь)        

1) Есть на речках лесорубы

В серебристо-белых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

2) Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

3)Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.        

4)Что за зверь

Скажите, братцы,

Может сам в себя

Забраться?

5)У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Ответы: бобры, олень, лось, норка, заяц).

5. Станция «Природа Иркутской области»

1) Байкальский ветер.

2) Река, которую называют дочерью Байкала.

3) Хвойное дерево, дающее съедобные плоды.

4) Ценная промысловая рыба Байкала.

5) Один из левых притоков Ангары.

6) Гора на юге Иркутской области.

7) Озеро известное всему миру своей чистейшей водой.

(Ответы: Баргузин, Ангара, кедр, омуль, Китой, Саяны, Байкал).

6. Станция «Природные зоны»

  1. Лесной великан.
  2. Хозяин тайги.
  3. Рыжая плутовка.
  4. Дикая свинья.
  5. Самая крупная оседлая таежная птица.
  6. Маленький олень.
  7. Хвойное дерево с мягкими иголками, из которых приготавливают лечебное масло.
  8. Животное, строящее на реках плотины.
  9. Зверек, делающий запас орехов, грибов.
  10. Ценный пушной зверь.
  11. Животное, устраивающее засаду на деревьях.
  12. Хвойный лес.

(Ответы: лось, медведь, лисица, кабан, глухарь, косуля, пихта, бобр, белка, соболь)

III. Итог

ОГСКОУ «Илирская школа – интернат»

Экологическая игра:
«Сохранить природу- сохранить жизнь»

        Составил и провел:                

        Учитель географии                    

и естествознания                        

Ерошенко А.А.                        

23 апреля 2013 год                                                

С.Илир, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Цели: ·         воспитание чувства любви к природе,·         уважения ко всему живому,·...

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...

Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...

Общешкольное мероприятие в рамках экологической природоохранной акции «Марш парков – 2017» «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Сегодня человеческое общество так устроено, что гонится за современными разработками, новинками техники, которые облегчают жизнь и делают ее комфортной. Многие люди окружают себя сотней ненужных вещей...