Индивидуальный образовательный маршрут логопедических занятий
учебно-методический материал по теме

Предлагаю Вашему вниманию индивидуальный маршрут логопедических занятий для ребенка, имеющего следующее заключение:  недоразвитие речи легкой степени при задержке психического развития. Дисграфия на основе фонемного распознавания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут логопедических занятий

на 2016-2017учебный год.

Ф.И ребенка:   Иванова Мария                          класс «_3_»

Логопедическое заключение: Системное  недоразвитие речи легкой степени при задержке психического развития. Дисграфия на основе фонемного распознавания.

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

1.Развитие активного словарного запаса

       - активизировать словарный запас по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Птицы», «Деревья», «Транспорт».

      - развивать умение называть части предметов;

      - расширять глагольный словарь по лексической теме «Профессии»;

- закреплять умение подбирать слова с противоположным по смыслу значением;

- развивать умение образовывать относительные прилагательные от  существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

2.Развитие грамматического строя речи

- развивать умение образовывать форму Р.п. сущ. множ. числа;

- формировать умение префиксального словообразования;

- развивать навык согласования существительных с числительными.

3.Коррекция звукопроизносительной стороны речи

- развивать артикуляционную и мимическую моторику при помощи гимнастики;

- развивать дыхание;

- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи свистящих звуков [c], [сь], [з], [зь];

- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи свистящего звука [ц];

- дифференциация свистящих звуков [с-сь], [з-зь], [с-з], [с-ц];

- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи шипящего звука [щ];

- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи шипящих звуков [ч];

- дифференциация шипящих звуков [ш-ж], [ж-щ];

- дифференциация шипящих и свистящих звуков [ш-с], [ж-з];

- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи сонорных звуков [л], [ль];

- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи сонорных звуков [р] [рь];

- дифференциация сонорных звуков [р-л], [ль-рь],[ль-й].

4.Развитие фонематического слуха

- развивать умение различать оппозиционные звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

- развивать фонематическое  восприятие;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза.

5. Развитие анализа структуры предложения

       - формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении

6.​ Развитие слогового анализа и синтеза

        -​ умение выделять гласные звуки в слове

7. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

8. Коррекция письменной речи

          - дифференциация гласных О-А, А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е;

         - дифференциация звонких и глухих согласных;

         - Дифференциация соноров;

          - Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

9.Развитие мелкой и общей моторики

10. Развитие связной речи

          - составление рассказов из предложений.

          - составление рассказа по опорным словам (существительным и глаголам).

          - составление рассказа по сюжетной картине.

          - составление рассказа по серии сюжетных картин.

          - составление рассказа по вопросной схеме, пересказ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."

Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...