Адаптированная программа коррекционно-логопедической работы с детьми с речевым и интеллектуальным недоразвитием
рабочая программа на тему

Бекетова Ирина Михайловна

 

Данная программа логопедической работы может быть использована как для фронтальной, так и для подгрупповой работы. В результате планового обследования обучающихся было выявлено, что:

  У всех обучающихся, вследствие дизартрии, наблюдается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, формирование фонематических представлений затруднено.   Пересказ текста затруднен из-за сложности воспроизводства текста. Ответы на вопросы педагога односложные, мало слов описательного характера.

   Навыки письма и чтения в основном, сформированы.   Общая и мелкая моторика проблемны. Имеются сложности с ориентировкой на листе бумаги, использованием карандашей различных цветов.

   Лексико-грамматический строй речи не развит, фразовая речь крайне аграмматична. Словарный запас состоит из слов бытового характера.

 Вследствие такого системного нарушения речи при работе с этой группой поставлены следующие задачи: 

1.            Обогащение словарного запаса за счёт расширения границ активного   словаря

3.            Коррекция лексико- грамматического строя речи

4.            Коррекция и развитие процессов памяти и мышления

5.            Обучение навыкам фонематического анализа и синтеза

6.            Работа по коррекции мелкой моторики

7.            Коррекция слухового и зрительного внимания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательные линии

Кол-во ча

сов

дата

Характеристика деятельности обучающихся, воспитанников на уроке

Методы оценки деятельности обучающихся, воспитанников

Фонетический праксис и речевая деятельность

Проблемы, возникающие при изучении темы

Обследование

Обследование знаний. Умений, навыков устной и письменной речи

4

03.09.15

04.09.15

10.09.15

11.09.15

1.

Звуко- буквенный анализ и синтез слов

10

17.09.15

18.09.15

24.09.15

25.09.15

01.10.15

02.10.15

08.10.15

09.10.15

15.10.15

16.10.15

Развитие и коррекция фонематического слуха

Недостаточное умение различать звуки на слух, дифференцировать понятия звук-буква

Ежедневный контроль выполняемых упражнений

2.

Дифференциа

ция согласных звуков, имеющих акустико –артикулятор-

ное сходство

8

22.10.15

23.10.15

29.10.15

30.10.15

12.11.15

13.11.15

19.11.15

20.11.15

Работа над звукопроизношением,
коррекция

письменной речи

Недоразвитие фонематического слуха

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,

3.

Дифференциация пар звонких и глухих согласных:

8

26.11.15

27.11.15

03.12.15

04.12.15

10.12.15

11.12.15

17.12.15

18.12.15

Работа над звукопро-

изношением,

коррекция

письменной речи

Недоразвитие фонематического слуха

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль

4

Дифференциация аффрикат и звуков, их составляющих

14

24.12.15

25.12.15

14.01.16

15.01.16

21.01.16

22.01.16

28.01.16

29.01.16

04.02.16

05.02.16

11.02.16

12.02.16

18.02.16

19.02.16

Работа над звукопроизношением,

коррекция

письменной речи

Недоразвитие фонематического слуха

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,

диктант

5.

Слово как часть речи

10

25.02.16

26.02.16

03.03.16

04.03.16

10.03.16

11.03.16

17.03.16

18.03.16

31.03.16

01.04.16

Обучение грамматически правильной речи

Несформированность грамматических понятий

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,

диктант

6.

Согласование:

4

07.04.16

08.0416

14.04.16

15.04.16

Согласование членов предложения в роде, числе и падеже

Недоразвитие устной речи

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,

диктант

7.

Работа над предложно-падежными конструкциями

6

21.04.16

22.04.16

28.04.16

29.04.16

05.05.16

06.05.16

Согласование членов предложения в роде, числе и падеже

Бедность словарного запаса

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,

диктант

8.

Связная речь

4

12.05.16

13.05.16

19.05.15

20.05.16

Согласование членов предложения в роде, числе и падеже, формирование навыков изложения

Недоразвитие устной речи

Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методик развития интеллектуальной сферы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развития когнитивных процессов: памяти, внимание, мышления, воображения, и предпо...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием ...

ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...

Коррекционный потенциал логопедической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи....