Анализ работы учителя-логопеда
материал на тему

Козлова Инна Владимировна

Анализ работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_kozlova.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Анализ работы

учителя-логопеда Козловой И.В.

за 2015-2016 учебный год

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было  проведено логопедическое обследование 1 детей подготовительной №1, подготовительной№2 и  старшей групп.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

№ п/п

Показатели

Количество детей

1

Общее количество:

-обследованных детей 5-7 лет

-речь в норме

- с нарушениями речи

-зачислено на логопедические занятия

57

57

14

43

43

2

ОНР

Выявлено/принято

9

3

ФФНР

Выявлено/принято

13

4

Заикание

Выявлено/принято

2

5

ФНР

Выявлено/принято

18

6

Выпущенные

21

7

С нормативной речью

21

9

Со значительными улучшениями

1

10

Без улучшений

0

11

Рекомендовано направить в массовую школу

16

12

Выбыли в течение года

7

     По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 уч.год.

Коррекционо-логопедическая работа строилась на основе авторской «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития и ОНР III – IV ур.р у детей 5-7 лет»  и дополнительной образовательной программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях ДОУ».

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим по возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
  • развитие речеслухового внимания
  • развитие фонематического слуха
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова
  • развитие слоговой структуры слова
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой
  • развитие грамматического строя речи
  • развитие фразовой и связной речи
  • развитие коммуникативных умений и навыков
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие психических функций

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В  группах  оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Методическая работа.

1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ

2. Посещение методических объединений учителей-логопедов

3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие речи не говорящих детей».

4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

 IV.Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия 2015-2016уч.г..
  • Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся с логопедом.

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года  были проведены родительские собрания по итогам коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Анализ работы учителя-логопеда, специалиста психолого-педагогогического сопровождения за 2022-2023 учебный год

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащи...