комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"
план-конспект на тему

Салтанова Людмила Генриевна

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и систематично проводится коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное открытое занятие дефектолога и логопеда в старшей группе «Весёлое путешествие»

Цели:

активизация и накопление словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»;

закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

закрепление представления о количестве, умения считать, называя итоговое число (в пределах 6);

закрепление навыка правильного согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже; 

развитие выразительности, темпа, плавности речи детей.

 закрепление навыка правильного произношения звуков в свободной речи детей;

развитие связной речи;

развитие памяти, внимания, мышления, слухового  и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

совершенствование слухо-моторной координации;

воспитание способности слушать других детей, радоваться их успехам.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, счетные палочки и карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, цифры от 1 до 6, счётный раздаточный материал, пальчиковый театр, кукла бибабо- собака, корзина, ваза.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. В пути у нас будет много остановок. Занимайте свои места. Отправляемся в путь. ( звучит музыка).

Основная часть.

  1. Станция №1. «Дачная».

Игра «Собираем урожай!»

Вспомните и назовите, где растут овощи (Фрукты)?

Помогите хозяйке собрать урожай! Сложите овощи в корзину, фрукты – в вазу.

  1. Станция №2.«Посчитай-ка!».

Хороший урожай вырастила хозяйка на огороде. Давайте поможем ей сосчитать, сколько разных овощей лежит в корзине.

Подойдите к столу, выберите на поднос овощи одного вида и пересчитайте их. Найдите на наборном полотне такую цифру, сколько овощей вы посчитали.

  1. Станция №3. «Сюрпризная»

Ой, кто это к нам стучится? Да это же наш пёс Филя.

Здравствуйте, ребята! Я принёс вам чудесную коробочку. Посмотрите, что в ней лежит. (Палочки и рисунки).

Садитесь за столы. Выложите из палочек такие же узоры.

  1. Станция №4. «Задорная».

Проводится физминутка с речевым сопровождением.

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка.

Топ!Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! (изображают лягушку).

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором)

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! (кулаками ударяют по груди).

И заахала старушка.

Ах! Ах! Ах! Ах! (хватаются за голову).

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! (показывают пятачок)

Зазвенела побрякушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленям).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Всё! Всё! Всё! Всё! (хлопают над головой).

Ведущий называет строчки, а дети самостоятельно кричалки и жесты.

  1. Станция №5. «Лесная».

Ребята, мы приехали в лес. Кто живёт в лесу? (Животные).

Вот послушайте, что однажды произошло в лесу.

Рассказ «Ёж и волк» с демонстрацией на фланелеграфе.

Ветер ёлками шумит.

Ёжик наш домой спешит (появляется ёж).

А навстречу ему волк (появляется волк),

На ежа зубами – щёлк.

Ёж иголки показал (дорисовываются торчащие иголки),

Волк со страху убежал (волк убирается).

  • Куда спешил ёж?

Кого он повстречал в лесу?

Кто оскалил зубы?

Кому показал ёж иголки?

Что хотел сделать волк с ежом?

Почему волк убежал?

Как мы назовём ежа?

  • Подскажите подчеркнутые слова.
  • Расскажите историю своими словами.

  1. Станция №6. «Театральная».

Наши ребята замечательные артисты. Послушаем и посмотрим, как хорошо они рассказывают потешки.

Конкурс потешек.

Пошёл кот под мосток,                    Бежала лесочком лиса с кузовочком

 Поймал рыбку за хвосток.              – А что в кузовочке?

То ли съесть по пути                        - Лесные грибочки,

То ли Оле отнести.                           Грибочки-груздочки для сына,..             Для дочки.

Дедушка Ежок, не ходи на бережок:

Там растаял снежок, заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

Петушок, петушок,золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Белка к лисе в решете приплыла ,

В решете приплыла, коромыслом гребла,

А парус у белки- мочала…

Не начать ли опять с начала?

Итог.

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось путешествовать на поезде? Вы были сообразительны, быстры, умелы. Щедрая хозяйка прислала вам угощение.

Дефектолог Землянкина С.И.

Логопед Салтанова Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики

На данном занятие  кружка рассмотриваются  задачи шутки,пословицы,загадки,ребусы в которых встречаются числа. Для расширения кругозора учащихся проводится игра: "Что? Где? Когда?"...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК - РОТИК" ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Данное комплексное  занятие проводилось с детьми старшей коррекционной группы, имеющими зрительные и речевые нарушения. Дети  второй год занимаются с логопедом (логопункт) и дефект...

Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе

Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....

План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»

План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...