Рабочая программа по чтению
рабочая программа по теме

Савельева Юлия Сергеевна

Для обучающихся со сложной структурой дефекта. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.docx62.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  программно – методическими материалами (обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта)  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2013 г. под редакцией Бгажноковой И.М.

Учебно – методический комплект:

  1. А.К. Аксенова. Букварь. 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – 2 – е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013. – 189 с.
  2. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; часть 1, 2. М.: Просвещение, 2014 г.
  3. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г.

Данный учебно – методический комплект обеспечивает реализацию требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 – 4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.

Обучение чтению детей с умеренной умственной отсталостью ведется по звуковому аналитико – синтетическому методу. Порядок изучения звуков  и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности  таких  детей.  Прежде чем знакомить учащихся с  той или иной буквой, необходимо провести большую работу по распознаванию соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). На первых годах обучения  учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки  и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения). Освоение слоговых структур  и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового  анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. При обучении чтению учитывается неоднородность  состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Конечная цель обучения чтению  заключается в том, чтобы более способные дети усвоили все буквы, научились их сливать в слоги и читать  несложный короткий текст  (печатный или письменный), отвечать на заданные вопросы. Так как многие из них не в состоянии осмыслить прочитанный текст. Они воспринимают его фрагментарно и поэтому передают содержание не связными между собой отрывками.

Обучение чтению в букварный период условно делится на 3 этапа. На I этапе повторяются пройденные звуки и буквы А, О, У, М, С, Х; изучаются звуки и буквы Н, Ы, Л, В, И. Начинается изучение звуков и букв II этапа: Ш, П.

Задачи курса

Букварный период (I этап):

  • умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
  • умение различать гласные и согласные звуки;
  • образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
  • дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
  • составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
  • разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
  • усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
  • списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;
  • запись под диктовку букв и слогов.

Букварный период (II этап):

  • изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
  • умение характеризовать изученный звук;
  • дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
  • составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
  • работа со звукобуквенной схемой;
  • чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
  • усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
  • письмо по образцу;
  • усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
  • письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
  • самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
  • вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Учебный материал реализовывается по 2 уровням: 1 уровень – базовый, 2 уровень – минимально необходимый или сниженный уровень.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • различать звуки на слух и в собственно произношении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);

2-й уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

 СОГЛАСОВАННО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                                                                Директор МБС (К) ОУ

«______»_____________ 20___г.                                                                «Специальная

                                                                                                                        (коррекционная) начальная

                                                                                                                        школа – детский сад № 10

                                                                                                                        ______________________

                                                                                                                        «_____»__________ 20___г.                                        

.

Рабочая программа

по обучению детей со сложной структурой дефекта

образовательная область филология

предмет чтение

2 год обучения

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Марус Юлия Сергеевна

Паспорт рабочей программы учебного предмета (чтение)

1.Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  2 год обучения

2.Статус: рабочая программа учебного предмета

3.Назначение: Для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг.

4. Категория: обучающиеся  Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10"

5.Объем учебного времени: 68 часов

6.Сроки обучения: 1 год

7.Режим занятий: 2 часа в неделю

8.Форма обучения: очная

9. Формы контроля: текущий


Дата

Тема

Виды деятельности обучающихся

Букварный период I этап (повторение звуков и букв а, о, у, м, с, х). Изучение новых звуков и букв (н, ы, л, в, и). Начало II этапа: изучение звуков и букв (ш, п)

Дата

Кол –во ч

I  четверть

1

п

ф

1

«Учитель и ученики». Повторение.

Закрепить понятия: Имя, отчество учителя, имена и фамилия учеников. Повторить правила поведения на уроке (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, отвечать громко и чётко – для речевых детей, слушать учителя и выполнять его указания – для безречевых детей, слушать ответы товарищей), бережного отношения к школьным вещам. Словарь: Имя, отчество, фамилия, школьные принадлежности. Виды работ по развитию устной речи: Рассуждение о внешнем виде ученика и бережливости к школьным вещам, беседа по сюжетным картинкам.

2

1

Навыки учебной деятельности. Повторение.

Повторить правила поведения на уроке (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, отвечать громко и чётко – для речевых детей, слушать учителя и выполнять его указания – для безречевых детей, слушать ответы товарищей). Словарь: парта, учительский стол, стул, учитель, классная доска, пенал, карандаш, ручка, тетрадь. Виды работ по развитию устной речи: Беседа о том, что находится в классе. Порядок в классе.

3

1

Слово и предложение.

Повторить: схему слова и предложения. Закрепить умение делить предложения на слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении.  Отработать умение составлять простейшие предложения из 2-3 слов  и моделировать их с помощью схем. Рассказать сказку с опорой на иллюстрации.

4

1

Звук и буква «а». Повторение.

Звук и буква «а». Повторение.

Выделять звук [а] в словах. Повторение особенностей произнесения звука [а] (работа по картинке в букваре). Доказать, что звук [а] гласный. Закрепить навык слышать звук [а] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове.

Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. Соотнести звук [а] и букву, его обозначающую. Узнать пройденную букву в словах и текстах на страницах букваря.

Составить  рассказ по сюжетной картинке с помощью учителя, а затем самостоятельно составить связный рассказ по этой картинке.

5

1

6

1

Звук и буква «у». Повторение

Звук и буква «у». Повторение

Выделять звук [у].  Повторить особенности произнесения звука [у]. Доказать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Соотнести звук [у] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами У, у в текстах на страницах букваря. Доказать, что звук [у] гласный. Чтение слогов ау – уа.

7

1

8

1

Звук и буква «о». Повторение.

Выделять звук [о]. Повторить артикуляцию звука [о]. Доказать , что звук [о] гласный.

Распознать на слух звук [о] в словах, определять место пройденного звука в слове.

Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о. 

Найти слова с буквами О, о в текстах на страницах букваря

Соотнести звук [о] и букву о.

Чтение слогов ау – уа – уо – оу

9

1

Звук и буква «о». Повторение

10

1

Звук и буква «м». Повторение.

Выделять звук [м]. Повторить особенности произнесения звука [м]. Доказать, что звук [м] согласный. Слышать звук [м] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавные и строчные, печатные и письменные буквы М, м. Соотнести звук [м] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами М, м в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ам – ум – ом; ма – му – мо. Чтение слов ма – ма; му – му; ам – ам.

11

1

Звук и буква «м». Повторение.

12

1

Звук и буква «с». Повторение.

Выделять звук [с], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [с] согласный. Слышать звук [с] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.  Соотнести звук [с] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами С, с в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ас – ус – ос; са – су – со.

13

1

Звук и буква «с». Повторение.

14

1

Звук и буква «х». Повторение.

Выделять звук [х], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [х] согласный. Слышать звук [х] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Х, х.  Соотнести звук [х] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами Х, х в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ах – ух – ох; ха – ху – хо. Чтение предложений, состоящих их двух слов: Ох! У – хо! Ах, о – оса!  

15

1

Звук и буква «х». Повторение.

Букварный период I этап (изучение звуков и букв н, ы, л, в, и)

16

1

Звук и буква Н.

ЗУН: 

  1. Выделение звука «н».
  2. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком.
  3. Чтение буквы н
  4. Заселение буквы в домик с синей крышей

  Виды работ: 

1.  Активизация словаря.

2.  Называние слов по сюжетной картинке.

3.  Составление предложений по вопросам.

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы н из палочек.

Оборудование: буква «н», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

17

1

Составление и чтение закрытых слогов ан – ун – он.

Формировать навык чтения закрытых  слогов  с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Словарь: нос, ножницы, лимон. Выкладывание слогов из палочек. Чтение слогов по таблице и букварю.

18

1

Составление и чтение открытых слогов на – но – ну.

Формировать навык чтения открытых слогов с изученной буквой. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Нахождение позиции изученного звука в данных словах: в начале, в конце, в середине.

Итого за I четверть: 18 часов

II четверть

1

1

Чтение слов и предложений с изученной буквой.

 Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря.

Составление предложений по предметным картинкам.  Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

2

1

Чтение слов и предложений с изученной буквой.

3

1

Звук и буква Ы.

ЗУН: Выделять звук [ы]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. 

Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с красной крышей.

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы ы из палочек.

Оборудование: буква «ы», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

4

1

Чтение слов и предложений с изученной буквой.

Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

5

1

6

1

7

1

8

1

Повторение и обобщение пройденного материала.

Закрепить навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря.  

9

1

10

1

Звук и буква Л.

 ЗУН: 1. Выделение звука «л».

2. Знакомство с буквой «л».

3.  Слова с буквой «л» в начале.

4. Чтение буквы «л».

5. Заучивание логопедических скороговорок на этот звук.

Заселение в домик с синей крышей.

Словарь: лось, лодка, стол, стул.  

Виды работ: 

1.  Активизация и обогащение словаря.

2. Называние слов со звуком «л» в начале и в конце.

3.  Составление предложений по сюжетной картинке.

Межпредметные связи:

1.  Штриховка по трафарету буквы «л».

Оборудование: буква «л», букварь,  трафарет буквы «л».

11

1

Чтение слогов ал, ол, ыл; ла – ло - лы

Звуко-буквенный анализ данных слогов.  Сопоставление их по следам анализа. Чтение слогов по таблице и букварю. Выкладывание слогов ал, ыл, ол, ла, ло, лы из палочек.

12

1

Составление и чтение  закрытых слогов ал, ул, ол, ыл

Звуко-буквенный анализ слогов. Сравнение. Работа с разрезной кассой букв, уточнение знаний о прямом открытом и закрытом слогах.

13

1

Составление и чтение открытых слогов ла, лу, ло, лы

14

1

Чтение слов и предложений с изученной буквой.

Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

Итого за II четверть: 14 часов

III четверть

1

1

Чтение слов и предложений с изученной буквой.

 Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

2

1

Звук и буква Л. Закрепление

Выделять звук [л], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [л] согласный. Слышать звук [л] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Л, л.  Соотнести звук [л] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами Л, л  в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

3

1

Звук и буква В.

ЗУН: Выделять звук [в]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [в].

Слышать звук [в] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву в. 

Соотносить звук [в] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей.

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы ы из палочек.

Оборудование: буква «в», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

4

1

Чтение слогов и слов с изученной буквой

 Составление и чтение закрытых и открытых слогов с изученной буквой. Чтение слов вол, вол – ны, ван – на, со – ва, со – вы, ла – мы. Активизация и обогащение словаря.

 

5

1

6

1

Составление и чтение предложений с изученной буквой

Формировать навык чтения  коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

7

1

8

1

Звук и буква В. Закрепление

 Выделять звук [в], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [в] согласный. Слышать звук [в] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы В, в.  Соотнести звук [в] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами В, в  в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

9

1

Звук и буква И.

ЗУН: Выделять звук [и]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву и. 

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с красной крышей.

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы и из палочек.

Оборудование: буква «и», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

10

1

Чтение слогов и слов с изученной буквой

Составление и чтение слогов с изученной буквой: ми, си, ни, ли, ви. Чтение слов Ни – на, ли – сы, Ми – ла, ви – лы, си - ла. Работа по сюжетным и предметным картинкам букваря.  Активизация и обогащение словаря.

11

1

12

1

Составление и чтение предложений с изученной буквой. Чтение слогов и слов с ранее изученными буквами.

Формировать навык чтения  коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. Отработать  навык чтения слогов и слов с ранее изученными буквами.

13

1

14

1

15

1

Звук и буква И. Закрепление

Выделять звук [и], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [и]  гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место пройденного  звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.  Соотнести звук [и] и букву, его обозначающую. Найти  слова с буквами И, и  в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

Начало II этапа. Изучение звуков и букв ш, п

16

1

Звук и буква Ш.

ЗУН: Выделять звук [ш]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ш].

Слышать звук [ш] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ш. 

Соотносить звук [ш] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей. Словарь: шарик, шапка, карандаш.

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы ш из палочек.

Оборудование: буква «ш», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

17

1

Чтение слогов и слов с изученной буквой

Составление и чтение закрытых и открытых слогов с изученной буквой: аш, ош, уш; ша, шо, шу. Составление и чтение слов с изученной буквой: наш – ваш, на- ша, ва – ша, Са – ша, Ма – ша и т.д. Работа по предметным и сюжетным картинкам букваря.  Активизация и обогащение словаря.

18

1

19

1

20

1

Составление и чтение предложений с изученной буквой

Формировать навык чтения  коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

Итого за III четверть: 20 часов

IV  четверть

1

1

Составление и чтение предложений с изученной буквой

Формировать навык чтения  коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

2

1

Дифференциация звуков С – Ш.

Формировать навык дифференциации звуков С-Ш. Коррекция слухового восприятия и фонематического слуха на основе работы со сходными по звучанию звуками.

3

1

Чтение слогов и предложений с сочетанием ШИ.

Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления. Чтение предложений с опорой на предметные картинки.

4

1

Повторение и обобщение пройденного материала

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками букваря.

5

1

6

1

Звук и буква П.

ЗУН: Выделять звук [п]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [п].

Слышать звук [п] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву п. 

Соотносить звук [п] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей. Словарь: парта, пушка, укроп, суп. Чтение коротких предложений для выработки четкой артикуляции при произнесении звука П: Ап! Оп!, пи – пи – пи, П – п – п! Пых!

Межпредметные связи:

  1. Штриховка по шаблону.
  2. Выкладывание буквы п из палочек.

Оборудование: буква «п», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь.

7

1

Чтение слогов и слов с изученной буквой

Формировать навык чтения слогов и слов с изученной буквой. Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами.

8

1

Составление и чтение предложений с предлогами В, У, НА.

Формировать навык уместного употребления предлогов В, У, На в речи. Коррекция связной речи на основе составление предложений с предлогами.

9

1

Составление предложений по схемам. Чтение коротких предложений из 2 – 3 слов

 Формировать навык чтения  коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов.

10

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Отработать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Отработать навык чтения слов и предложений. Коррекция памяти, мышления, связной речи на основе работы со слоговыми таблицами, текстами букваря.

11

1

Обобщение и повторение пройденного материала за год

 Повторение и закрепление пройденных звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Н, Ы, Л, В, И, Ш, П. Отработать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.  Коррекция памяти, мышления, связной речи на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника.

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

Итого за IV четверть: 16 часов

Итого за учебный год: 68 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...