Клуб выходного дня: «Осанка - стройная спина»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Слепцова Валентина Петровна

Цели и задачи:

-активизация досуговой деятельности учащихся;

-закрепить знания учащихся об основах здорового образа жизни, об осанке;

-учить самостоятельно следить за осанкой, знать несложные приемы самооздоровления;

-формировать у детей осознанные отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd_osanka_-_stroynaya_spina.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа-интернат III-IV вида

г. Армавир

КВД:

«Осанка – стройная спина».

Воспитатель: Слепцова В.А.

Армавир, 2014г

Цели и задачи:

-активизация досуговой деятельности учащихся;

-закрепить знания учащихся об основах здорового образа жизни, об осанке;

-учить самостоятельно следить за осанкой, знать несложные приемы самооздоровления;

-формировать у детей осознанные отношения к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель (В):  В последние время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Известный американский ученый Рей Уолфорд считает, что если человек не страдает каким-либо тяжелым заболеванием, он может прожить до 120 лет.

Самым здоровым и долговечным народом в мире является племя Хунзов, живущих в Гималаях.

Главные продукты их питания -  фрукты (абрикосы), овощи, молоко, сыр, мед. 120-летние долгожители славятся великолепным здоровьем и хорошим физическим состоянием.

Человек в любом возрасте должен оставаться красивым. Красота, здоровье, физическое совершенство – часто результаты долгого и упорного труда.

В: От чего зависит продолжительность жизни?

Ответы учащихся:

-От питания;

-Двигательной активности;

-Экологической среды;

-Наследственности.

В: Здоровье и красота зависит от хорошей осанки. Ведь если спина сутулая, а грудная клетка сдавлена, то происходит нарушение функции дыхания, что может привести к различным заболеваниям. У многих школьников осанка нарушена. По каким причинам?

У:

-Неправильно сидят;

-Мало занимаются спортом;

-Портфель носят в одной руке.

В: Что вы знаете о позвоночнике? (отвечают). Я вам напомню. Позвоночник состоит из отделов костей – позвонков, внутри которых проходит спиной мозг. Между позвонками находятся упругие хрящи. Это позволяет позвоночному столбу легко сгибаться. Позвоночник имеет 4 естественных изгиба:

-шейный,

-грудной,

-поясничный,

-крестцово-копчековый.

В: Что такое «нарушение осанки», сколиоз?

У: Нарушение осанки – это увеличение грудного изгиба позвоночника.Сколиоз – это боковое искривление позвоночника.

В: Что необходимо делать, чтобы таких нарушений не было?

У:

-заниматься физкультурой и спортом;

-следить за осанкой;

В: А вы знаете, как правильно сидеть за столом?

У:

-Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед;

-Расстояние между грудной клеткой и краем стола ровно ровняться ширине ладони;

-Обе ноги должны стоять на полу;

-Сидеть глубоко, чтобы почти вся спина касалась опоры.

В: Какие упражнения помогут выробатать красивую осанку?

У:

-Стойка у стены;

-Ходьба по комнате с книгой на голове.

В: В заключение нашего занятия прведем небольшую викторину.

Необходимо правильно ответить на вопросы. Победителей ждут призы.

Человек и окружающий мир

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:

а) дышат,питаются,растут, приносят потомство, умирают;

б) разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;

в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

2. Человек - часть:

а)животного мира;

б) природы;

в)растительного мира

3. Чем человек отличается от животных:

а) человек видит, слышит, чувствует;

б) Человек изменяет окружающую природу;

в) Человек мыслит, обладает речью, трудится

4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:

а) быть здоровым

б) знать свой организм

в) жить, расти среди людей.

Человек и его здоровье

1.Как называется наука, изучающая строение тела человеа

а) физиология

б) зоология

в )анатомия

2.  Зачем нужно знать свой организм?

а)чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в)чтобы умело использовать свои возможности

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а )глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, почки, головной мозг, кровь

в) печень, селезенка, уши, желчь

4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а)сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

В: Вот и подошло к концу наше занятие, мы узнали много нового и интересного о нашем организме, научились приемам самооздоравления. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"

Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой"    Цель, задачи, этапы проекта...

Спортивно – физкультурное занятие «Осанка – стройная спина».

Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....

Урок физической культуры в з классе "Осанка-стройная спина"

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.Задачи:1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.3.Оздоро...

Конспект урока физической культуры в 5 кл "Осанка-стройная спина"

На этом уроке ставятся задачи теоретической и практической направленности.ТеоретическиеПрактические1. Выработать у учащихся понятия «правильной осанки».2.Познакомить учащихся с причинами возникновения...

"Осанка - стройная фигура"

Классный час о знакомстве строении скелета человека и осанки. Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения осанки, а также профилактика нарушения осанки....

Конспект урока Осанка - стройная спина

Урок физической культуры во 2 классе. Тема урока: осанка- стройная спина. Приемы работы: эвристическая беседа, наглядный метод, работа с иллюстрациями, эстафета....