Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Путешествие в Зимний лес"
план-конспект на тему

Зырянова Нина Степановна

Мероприятие направленно на ознакомление детей с особенностями и обитателями зимнего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaochnoe_puteshestvie_v_zimniy_les.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал" Путешествие в зимний лес"

 Цели и задачи:     Познакомить детей с особенностями зимнего леса и его обитателей (животных и птиц).  Развивать память, мышление, внимание, связную речь, моторику рук.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, познавательный интерес.

  Словарь:     Зимующие птицы (Снегирь, Тетерев), пичуга.

  Оборудование:  Мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации, плакаты по теме.

  Ход занятия:  1. Организационный момент.                   

           Проверка готовности класса к проведению занятия. Приветствие детей и гостей.

  2. Вступительная беседа.  

           Загадка  "Когда это бывает?"

              Снег на полях,

              Лёд на реках,                                                                                                                                                                                    

              Вьюга гуляет.

              Когда это бывает?      (ответы детей)

            Белая, холодная пришла на землю зима. Падает снег, растут сугробы, по ночам трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, озёрах. А ещё какие признаки зимы вы знаете?                                           ( ответы детей)

            (Входит Зима, посыпает всех снегом)

Восп-ль: Здравствуй, Зима, где ты была?

Зима: В мешке стужу несла,

           На землю холод трясла,

           У реки гостила.

           Во всю реку мост мостила.

           У вас в школе побывала.

           Окна все разрисовала.

           По полям. по лесам ходила,

           Белой шубой всё накрыла,

           Дороги снегом замела

           И сугробы намела.

Восп-ль: Ой ты, зимушка-краса    

            Побелила все леса,                                                                                                                                

            Горы снега намела?

           А ребят в снежки играть позвала?

           (Зима проводит с детьми игру в снежки )

Зима: Мы налепим снежков, вместе поиграем.

            И в корзину снежки весело бросаем!

(Дети берут в руки теннисные шарики "снежки", выстраиваются друг за другом и по очереди бросают "снежки" в цель-корзину. Затем все садятся на свои места. Зима прощается с детьми и уходит.)

           3. Основная часть занятия.

 Восп-ль: Ребята,  сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в лес, посмотрим что там изменилось с приходом зимы.       (Показ слайдов)

Слайд № 1  -  Название  журнала "Путешествие в зимний лес"

1 страница    Слайд №2   -  Зимняя природа.

Восп-ль: Что за чудо - зимний лес,

                Сколько сказочных чудес!

                В сказке этой я лесной,

                Сон иль явь передо мной?

                Вот берёз роскошный ряд,

                Шали белые горят

                Серебром - а вот в сторонке

                В шубах ёлочки - девчонки.

                Ах, какая тишина,

                Бело - белая страна!

Какие деревья мы с вами видим в лесу? (Ответы детей).

 Слайд № 3  - Берёза .

1 уч-к: Стоит берёзка в пелеринке,

             Звенит на ветках бахрома.

             Чем легче и нежней снежинки,

              Тем холодней стоит зима!

Восп-ль: Зимой берёза не замерзает, но от мороза её веточки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать.

           Ребята, отгадайте загадку  "Зимой и летом одним цветом".  Что это такое?  (Ответы детей).

Слайд № 4  - Заснеженная Ель. 

   2 уч-к:    И зимой и среди лета

                   Не меняет она цвета;

                   В чаще сумрачной она

                   И свежа и зелена.

 Восп-ль:  Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ветки, вырвать с корнем из земли. Если мало снега, ель и её корни могут промёрзнуть в холодную зиму. Поэтому чем больше снега, тем теплее не только деревьям, но и всем другим растениям.

   2 страница    -    Обитатели леса.    Зимующие птицы.

Слайд № 5  - Следы на снегу

            Восп-ль:    А что это мы видим на снегу возле деревьев?

            Кто прошелся по дорожке

            И оставил здесь свой след?

            Это птичка - невеличка,

             А зовут её .....(синичка).   Слайд № 6.

3 уч-к: Вновь разгулялась вьюга,

             Срывает снежные шапки.

             Совсем замёрзла пичуга,

             Сидит, поджимая лапки.

  Восп-ль: Ребята, пичуга - это просто маленькая птичка. Зимой птичкам очень голодно, нет червячков, мошек, которыми они питаются. И они летят поближе к жилью человека, чтобы люди помогли им. Из 10 синичек от голода зимой гибнет 9. Сколько их остаётся? Всего одна. Поэтому нужно делать кормушки, сыпать в них семена растений, пшено, а ещё синицы очень любят не солёное сало. Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей).     Слайд № 6.  -Зимующие птицы.     

4 уч-к: Стынут ветки на морозе  у сосны и ели

              Что за чудо - на берёзе    яблоки поспели!

              Подойду поближе к ней,  и глазам не верится -

              Стайка алых снегирей  облепила деревце.

Слайд № 7.  -Снегири.

Восп-ль:  Снегиря так назвали, потому что прилетает он к нам когда начинаются заморозки и выпадает снег. (Рассматривание снегиря.) Грудки у снегирей ярко-красные, и когда они стайкой сидят на деревьях, кажется будто яблоки на деревьях повисли. Питаются снегири семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.

              А есть ещё очень интересная птица - ТЕТЕРЕВ.   Слайд № 8.

        Это довольно крупная птица с чёрным оперением, белыми пятнами на крыльях, ярко-красными бровями и красивым хвостом. Питаются тетерева ягодами, берёзовыми почками. В зимнюю стужу они взлетают на ветки деревьев, а затем ныряют в сугроб и зарываются в снегу. Так они прячутся от холода, греются. Давайте и мы с вами погреемся.

Физминутка:    На заснеженной полянке

                            Мы попрыгаем, как зайки.    (прыжки на двух ногах)

                            Пусть мороз морозит нас,

                            Мы погреемся сейчас:

                            Ручками похлопаем,     ( хлопаем в ладоши)

                            Ножками потопаем.     ( топаем ногами)

  3 страница    -      Дикие животные.

Восп-ль:      Загадка    "Зимой белый, летом серый".  Кто это?     (Ответы детей)

Слайд № 9.- Зайцы.

5 уч-к:     Зайцы под осинами

                  Ветками хрустят,

                  Зайцы под осинами

                  Сидят и говорят:

                -- Осиновые ветки

                  В мороз вкусней конфетки.

Восп-ль:   Веточки у осины горькие, но их очень любят  грызть зайцы в лесу. Зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками и корой осины.

     Т-с-с-с.  Прислушайтесь, кто это так храпит. Да это же медведь спит в своей берлоге.

Слайд  № 10.  Медведь в берлоге. 

6 уч-к:       Косолапый великан,

                   Чтобы не попасть в капкан,

                   Спит всю зиму напролёт.

                   Лапу он свою сосёт.

Восп-ль:  Теперь медведь проснётся только весной, когда начнёт таять снег.

Наша экскурсия в зимний лес закончилась, возвращаемся в школу.

4.    Заключительная часть.

Вопросы:  Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? С какими зимующими птицами познакомились? Как мы можем помочь птичкам в трудное для них время? Чем питаются в лесу зайцы? Что делает зимой медведь?  (Ответы детей).

 Восп-ль: А сейчас вы все станете волшебниками. Перед вами на партах лежат краски, кисти и баночки с водой. С их помощью  вы будете творить волшебство.

(Детям раздаются альбомные листы с нарисованными свечкой деревьями, птицами, следами на снегу, зайцем, спящим медведем и предлагается закрасить  их голубой краской. )

Готовые  рисунки повесить на доску, рассмотреть, проанализировать.

Самооценка эмоционального состояния учащихся на занятии (с помощью смайликов).

          Игра-путешествие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цели и задачи: Прививать детям навыки здорового образа жизни; закрепить привычку постоянного ухода за зубами, глазами, ушами. Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Пропагандировать здоровый образ жизни. Научить технике ауриколомассажа. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группах, детские книжки "Что такое хорошо и что такое плохо" В.Маяковского, "Мойдодыр" К.Чуковского.

Словарь: Органы зрения - ГЛАЗА, органы слуха - УШИ, самомассаж.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

 Проверить готовность класса к занятию. Приветствие детей и гостей.

Восп-ль: Вот мы с вами поздоровались. А что значит слово " ЗДРАВСТВУЙТЕ"?  ЗДРАВСТВУЙТЕ - это значит мы с вами все желаем здоровья друг другу. Что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в  город Здоровейск. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Это будет наша первая остановка.

"Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят".  (Глаза)

1остановка: "ГЛАЗА".

Восп-ль: Ребята, повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза. Одинаковые ли у вас у всех глаза? Они отличаются по цвету. У одних людей глаза зелёные. у других серые, голубые, карие. Глаза есть у всех: у людей, у птиц, у животных. у насекомых. Глаза - это ОРГАН ЗРЕНИЯ. Глаза являются главными помощниками человека. Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг.) Если их не беречь то зрение может ухудшиться. А можно ли прожить без зрения? Можно, но грустно. Давайте закроем глаза ладошками и что же мы видим? Темноту. Люди без зрения всю жизнь видят темноту.

Что же нужно делать, чтобы сохранить зрение?

       Нужно:

  • Промывать по утрам и вечерам глаза.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Смотреть телевизор не более 1 - 1,5 часов.
  • Сидеть не ближе 3-х метро от телевизора.
  • Делать гимнастику для глаз.

       Нельзя:

  • Смотреть на яркий свет.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать лёжа или в транспорте.
  • Не бросаться песком.
  • Не размахивать острыми предметами.

Испортить зрение легко, а исправить трудно.                                                            Давайте поможем глазам и сделаем  гимнастику.

Дети: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу."

Гимнастика для глаз.

1. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

2. Обвести глазами по контуру.(на доске)

Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

(В класс входит девочка в роли тёти.)

Уч-к : Здравствуйте. тётя Катерина!

Т.К.: У меня яиц корзина

Уч-к: Как поживают домашние?

Т.К.: Яйца свежие, вчерашние.

Уч-к: Ничего себе вышла беседа.

Т.К.: Авось распродам до обеда.

Восп-ль: Что же произошло? Почему же два человека не поняли друг друга? (ответы детей)

Восп-ль: Они просто не слышали друг друга. и наша следующая,          

2-я остановка: "УШИ".

Восп-ль: Заткните уши пальчиками, что вы слышите? НИЧЕГО.

Уши помогают нам слышать шум дождя, журчание ручейка, музыку, речь окружающих людей. Уши - это ОРГАН СЛУХА. Органы слуха есть и у животных. Они помогают животным охотиться, спасаться от врагов. Известно, что лучше слышат звери  у которых большие уши. Для человека  слух - это большая ценность. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума (не включать громко телевизор, не слушать громкую музыку)
  • Не ковырять в ушах острыми предметами.
  • Защищать уши от ветра (зимой обязательно носить шапку).
  • Каждое утро разминать ушную раковину.

       Восп-ль: Дело в том, что разминая ушную раковину мы можем лечить и оздоравливать наш организм, т.к. на ушах находятся точки здоровья.

       Дети: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

Самомассаж  ушей (ауриколомассаж):

 1. "СТРИЖКА" - указательные и средние пальцы, как ножницы "стригут" уши у основания.

2. "ЧИСТКА" - указательные пальцы, не отрываясь от ушей, вращательными движениями прочищают ушные проходы.

3. "СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ" указательные пальцы давят на "козелок" и отпускают.

4."ВАРЕНИКИ" большие и указательные пальцы обеих рук обрабатывают ушную раковину от верхнего края к нижнему по типу лепки вареников.

5. "БИМ-БОМ" большие и указательные пальцы тянут за мочки ушей вниз "БИМ". потом за верхнюю часть ушей вверх "БОМ".

6. "СТРИЖКА"         7."ЧИСТКА".

      Восп-ль: Молодцы! Помогли сами себе оздоровить свой организм.

(Входит Бармалей с перевязанной щекой, ойкает).

   (Сценка с Бармалеем.)

Восп-ль: Ребята, вы наверное догадались, что следующая наша

3-я остановка "ЗУБЫ".

       Для чего человеку нужны зубы? (ответы детей) Посмотрите на экран и определите, где здоровые зубы, а где больные. Вы хотели  чтобы у вас были бы такие зубы? Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? У вас на столах лежат карточки, вы должны выбрать те которые отвечают на мой вопрос. (Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют их на доску и обосновывают их.)

Стихи: Как поел почисти зубки.

              Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

               Постоянно нужно есть

               Для зубов для наших

               Фрукты, овощи, омлет,

               Творог, простоквашу.

(Бармалей угощает детей овощами и фруктами. Уходит.)

Восп-ль: А мы отправляемся в город ЗДОРОВЕЙСК.

       Ребята, как вы думаете, какие люди живут в Здоровейске? (ответы детей)

Болеть - это хорошо или плохо? Для кого плохо ?Тогда почему люди болеют?(ответы детей) Они не соблюдают режим дня, не занимаются спортом, выходят зимой на улицу раздетыми, простужаются и т.д..

      Посмотрите на экран, по каким признакам вы можете  определить где здесь здоровый человек, а где больной.

Работа в группах . На столах у детей лежат одинаковые  карточки. Из этих карточек первый стол выбирает признаки здорового человека, а второй  стол  выбирает признаки больного человека, обосновывают их, прикрепляют на доску.

Восп-ль: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть и стать жителями города ЗДОРОВЕЙСКА? (ответы дети выбирают из карточек, прикрепляют их на доску)

Музыкальная физминутка.

Восп-ль: А сейчас вспомним, что полезно для здоровья.

Стихи: Кто капусту очень любит

              Тот всегда здоровым будет.

Тот кто много ест морковки

станет сильным, крепким, ловким.

              А кто любит лук-

              Вырастает быстро вдруг.

Надо тёплою водой

руки мыть перед едой.

               Занимайся физкультурой

               Будет крепкою фигура.

Восп-ль: Ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье.  Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Поэтому давайте вспомним наши заветные слова:

                                      "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ    ДНЯ

ДЕЛАТЬ   ЗАРЯДКУ

    МЫТЬСЯ   В   БАНЕ

         ЗАКАЛЯТЬСЯ

ПРОВЕТРИВАТЬ        ПОМЕЩЕНИЕ

ПРАВИЛЬНО     ПИТАТЬСЯ

      ЧИСТИТЬ     ЗУБЫ

     ОДЕВАТЬСЯ   ПО

            ПОГОДЕ

ЗАНИМАТЬСЯ      СПОРТОМ

 РАЗ   В  НЕДЕЛЮ    СТРИЧЬ  НОГТИ

МЫТЬ  РУКИ  ПЕРЕД    ЕДОЙ

         ЕСТЬ  МНОГО   СЛАДКОГО

  СЛУШАТЬ  ГРОМКУЮ   МУЗЫКУ

     ГРЫЗТЬ   НОГТИ

СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР  С БЛИЗКОГО РАССТОЯНИЯ

  НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ    ОДЕЖДУ  И  ОБУВЬ

   ГУЛЯТЬ  ЗИМОЙ БЕЗ

           ШАПКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия по немецкому языку "Зимние праздники Германии"

Целью этого внеклассного мероприятия является формирование языковой компетенции учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Входе этого мероприятия решались следующие задачи: расшир...

Внеклассное мероприятие: устный журнал «Зимние месяцы»

Внеклассное мероприятие: устный журнал «Зимние месяцы»Цели: закреплять знания об изменениях в природе в зимние месяцы; развивать выразительное чтение наизусть стихотворений, речь, память, творче...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку"Зимние праздники Германии"

Внеклассное мероприятие в форме игры" Счастливый случай" для 8 класса....

Внеклассное мероприятие УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Мы живём на Кубани»

У нас в библиотеке есть хрестоматия «Литература Кубани» О. Г. Панаэтова и «Литература Кубани» Ю. Г. Любимцева, я с ребятами очень много обращалась к ним. В седьмом классе есть ребята из казачьих семей...

Внеклассное мероприятие "Устный журнал "Россия в космосе. Юбилейный год"

Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. Разработано и проведено в 2011 году....

Внеклассное мероприятие "Безопасность учащихся в зимние каникулы"

Впереди Новый год, а значит зимние каникулы. – наверняка ваше любимое время года, где можно покататься на лыжах, санках, коньках и сноубордах.Все это очень интересно, но за этими веселыми играми...