Социальный информационно- творческий проект "Семейные таланты".
проект (6 класс) по теме

Ирина Владимировна Пучкова

Проект разработан с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ, формирования у них  положительного отношения к семейным ценностям, чувства гордости и ответственности за свою семью, развития творческих способностей детей посредством совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

       Информационно-творческий проект:

        «Семейные таланты».

           Разработала: Учитель СБО ГБОУ школы №22 г. Армавира

                                   Пучкова Ирина Владимировна

Информационно- творческий проект «Семейные таланты».

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, информационно-творческий.

Аннотация к проекту.

В современном обществе одной из первостепенных задач воспитания подрастающего поколения является формирование гражданственных и духовно- патриотических ценностей. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, к своей семье, к родителям, бабушкам и дедушкам. Современные ученики являются «пленниками цивилизации». Все свободное время дети чаще проводят за экранами мониторов компьютеров, планшетов и телефонов. Соответственно очень малая доля интересов распространяется на изучения жизни своей семьи, на общение с близкими людьми, на сохранение эмоциональной близости с родителями, бабушками и дедушками. Дети отдаляются от своих родных, мысленно живут в другом, виртуальном мире и очень часто просто не замечают той душевной теплоты и красоты человеческих отношений, которая их окружает. Да и родители в свою очередь нередко слишком мало времени уделяют общению со своими детьми, не слышат их проблем. Задачей современной школы является сохранить и приумножить духовные ценности семьи, научить детей любить и уважать своих родных и близких, проявлять терпение, теплоту и порядочность по отношению к людям старшего поколения.

При работе с учащимися коррекционной школы часто выясняется, что многие дети не знают даже имен, отчеств собственных родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках. Затрудняются назвать их место работы, сферу профессиональной деятельности, интересы и увлечения.

Проект предназначен для понимания ценности семейных отношений, формирования положительных личностных качеств учащихся на примере старших поколений. На протяжении всего проекта учащиеся узнают много нового о своей семье, об интересах, увлечениях и умениях своих родных. Но не только теоретические знания необходимы для достижения целей проекта, учащиеся должны перенять опыт старшего поколения, в силу своих возможностей научиться делать то, что умеют делать их родители, бабушки и дедушки.  Данная тема актуальна для всех учащихся школы.

Необходимость проекта:

Реализовывая этапы проекта, учащиеся изучат историю своей семьи, ближе познакомятся с интересами и увлечениями своих родителей, бабушек и дедушек, станут друг другу ближе.  Практическим воплощением результата станет большое совместное внеклассное мероприятие детей с родителями «Минута славы моей семьи». В результате этой работы развивается творческий потенциал детей и родителей, происходит создание благоприятного микроклимата в семье и в классе посредством совместной творческой деятельности.

Цель проекта:  воспитание у учащихся положительных личностных качеств, формирование чувства гордости и ответственности за свою семью, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Повысить педагогическую культуру родителей.

Создать условия для изучения истории своей семьи, биографии членов семьи, их интересов, увлечений.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

Формировать умения собирать информацию, систематизировать ее.

Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.

Развивать речь, посредством составления рассказа о своей семье, о интересах, умениях и талантах своих родственников.

Организовать совместную деятельность детей и родителей в виде проведения мастер- классов для других членов коллектива.

Участники проекта: учителя и воспитатели школы, учащиеся, родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, системность работы.

Объект проектной деятельности: процесс формирования у детей чувства гордости и ответственности за свою семью.

Предмет проектной деятельности: инновационные технологии, условия, созданные для реализации проекта.

Педагогические принципы для реализации проекта:

Принцип доверительных отношений в коллективе.

Принцип приоритета доброты и справедливости.

Принцип открытости и доступности к общению.

Методы реализации проекта:  

анкетирование, индивидуальные беседы, мастер-классы родителей, совместная деятельность учащихся и родителей, конкурсы и игровые программы.

Гипотеза: в процессе разработки проекта предполагается, что формирование положительных качеств личности учащихся в семье будет эффективным при регулярной совместной творческой, умственной и физической деятельности детей с членами их семей.

План реализации проекта.

Этапы.

Содержание этапа.

Планируемые мероприятия.

Сроки проведения.

Деятельность учителя.

Деятельность

родителей.

Деятельность учащихся.

1.Подготовительный.

Анкетирование родителей и детей, ознакомление с целями и задачами проекта .

2 и 3 неделя сентября.

Сплочение участников проекта.

1.Проведение родительского собрания совместно с учащимися (сентябрь, 2 неделя).

2.Коммуникативный тренинг.

3.Проведение индивидуальных консультаций родителей, составление графика проведения мастер- классов. (сентябрь, 3 неделя).

Проводит собрание, на котором знакомит учащихся и родителей с проектом, ставит цели и задачи, проводит анкетирование.

Участвуют в собрании, отвечают на вопросы анкеты, планируют дальнейшую деятельность.

Участвуют в собрании, отвечают на вопросы анкеты, планируют дальнейшую деятельность.

2. Основной.

Реализация основных мероприятий проекта.

Блок 1.

Сбор информации, интересных фактов о

своей семье.

(1 и 2 неделя октября).

Сбор информации учащимися о биографии членов его семьи, их интересах, увлечениях, профессиональной деятельности.

 ( октябрь, 1 неделя). Составление рассказа о своей семье совместно с родителями. Выступление с рассказом во время проведения классного часа( октябрь, 2 неделя).

Помогает детям составить план выступления. Составляет список примерных вопросов, на которые учащимся необходимо найти ответы.

Рассказывают детям о себе, помогают систематизировать информацию, составить рассказ о своей семье. По мере возможности помогают детям дополнить свой рассказ презентацией.

Учащиеся за некоторый промежуток времени должны опросить своих родственников об их жизни, чем они увлекаются, что интересного умеют делать, и чему могут научить своих детей и внуков. Составить об этом небольшой рассказ и выступить с ним на классном часе.

Блок 2.

Проведение мастер- классов родителей.

Мастер-классы от мамы « Моя мама лучшая на свете». (3-4 неделя октября).

Мастер-классы от папы «Папа может». (1 неделя ноября).

Мастер- классы от бабушек и дедушек

« Копилка талантов» (2 неделя ноября).

Подготовка к проведению круглого стола «Диалог поколений».

Создает условия для проведения мастер- классов.

Родители в порядке, установленном графиком проведения мастер классов демонстрируют свои таланты (приготовление блюд, прически, шитье одежды, выращивание овощей и фруктов, спортивные достижения, вязание, изготовление поделок…)

Помогают родителям подготовить мастер- класс.

Обучаются необходимым навыкам для повторения «талантов» старшего поколения.

Блок 3.

Круглый стол «Диалог поколений».

3 неделя ноября.

Проведение круглого стола «Диалог поколений». Определение семейных ценностей, убеждений, идеалов. Дискуссия. Итог мероприятия: создание в виде рисунка эмблемы своей семьи, проведение конкурса эмблем. (3 неделя ноября).

Подготавливает темы дискуссии, проводит круглый стол.

Участвуют в мероприятии, высказывают собственное мнение. Принимают участие в изготовлении эмблемы.

Учатся высказывать свое мнение. Предлагают взрослым идеи для создания эмблемы. Принимают участие в выборе лучших работ.

Блок 4.

Литературный вечер « Моя семья - мое богатство». ( 4 неделя ноября)

При подготовке к этому блоку дети вместе с родителями готовят семейные номера (песни, стихи, рассказы о семье). (4 неделя ноября).

Помогает учащимся и родителям выбрать произведения для литературного вечера. Читает стихи, разучивает песни.

В домашней обстановке изучают любимые произведения своих родных.

Учат стихи, готовятся к литературному вечеру.

Блок 5. Выставка «Семейная шкатулка». (1 неделя декабря).

Проведение выставки работ, сделанных руками бабушек и дедушек. Защита работ детьми. (декабрь).

Организовывает выставку. Оценивает результаты работы.

Принимают участие в оформлении выставки, помогают детям составить рассказ для защиты своей работы.

Защищают работы бабушек и дедушек. Рассказывают о технологии изготовления работы.

3. Заключительный.

Конкурс. «Минута славы моей семьи».

На протяжении всего проекта задачей участников является передача опыта взрослых детям. Необходимо научить своего ребенка тому, что родители хорошо умеют делать сами ( ручной труд, спортивные достижения…). На заключительном концерте главными участниками будут дети, а родители могут им только помогать.

Создает условия для проведения конкурса.

Проводят совместную работу для полготовки участников конкурса.

Участвуют в конкурсе, защищают честь своей семьи.

Планируемые результаты:

Формирование положительных взаимоотношений между детьми и родителями, проявление интереса к своей семье. Проявление детьми желания быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции. Проявление эмоционально – положительного отношения к своей семье, гордости за свою семью.

Оценка результатов проекта основывается на диагностировании эмоционального настроя учащихся. их отношения к своим близким, а так же анкетирования родителей по проблеме взаимоотношений в семье.

На этом мероприятии проект конечно не заканчивается. Проблема взаимоотношения поколений остро стоит на протяжении всей жизни человека. Поэтому продолжение работы над данной темой считаю целесообразной и необходимой. Вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ является обязательным и роль школы здесь невозможно переоценить.

Приложение:

Анкета для детей………………………………………………….

  1. С кем ты живешь?
  2. Тебе нравиться проводить время дома?

А. да

Б. иногда

В. Нет

    3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

        А. да

        Б. иногда

        В. Нет

   4. Знаешь ли ты биографию своих родителей, бабушек и дедушек?( Ф.И.О., где родились, кем работали)

       А. да

       Б. только имена и фамилии

       В. Почти ничего не знаю.

  5. Если ты что-то сломал в доме, то родители

      А. помогут починить

      Б. поругают тебя

      В. Накажут, не пустят гулять.

 6. Если тебя кто-нибудь обидел, ты всегда расскажешь об этом дома?

     А. да

     Б. иногда

     В. Никогда

7. Занимаешься ли ты в выходные совместными делами с родителями?

    А. да

    Б. иногда

    В. Никогда

8. При принятии решения в семье учитывается твое мнение?

    А. да

    Б. иногда

    В. Нет

Если в ответах ребенка преобладают варианты типа «А», то возможно предположить, что в семье ребенка преобладают доверительные отношения, построенные на взаимоуважении.

Если в ответах ребёнка преобладают варианты "В", то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку,  отсутствием ситуации выбора.
Следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания.

Анкета для родителей__________________________________

1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка?

Да.

Не очень.

Плохо.

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка?

Круглые сутки.

5–6 часов в сутки.

1–2 часа в сутки.

3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

Всегда.

Иногда.

Никогда.

4. Как вы поощряете своего ребенка?

Радуетесь вместе с ним его успехам.

Стараетесь совместно организовывать досуг.

Просто хвалите.

Покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.

5. Как вы наказываете своего ребёнка?

Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;

Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете.

Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т. д.

Наказываете трудом.

Не разрешаете гулять, общаться с друзьями.

Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень).

6. Верите ли вы в своего ребенка?

Верю, он целеустремленный и самостоятельный.

Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

Думаю, у него есть шанс. Мы поддержим его в любви к начинаниям.

7. Гордитесь ли вы своим ребенком?

Мой ребенок часто раздражает меня.

Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

Уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.

8. Доверяете ли вы своему ребенку?

Не доверяю своему ребенку.

Считаю, что нужно доверять, но проверять.

В наших отношениях царит абсолютное доверие.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/anketa-dlya-roditeley-znaete-li-vi-svoego-rebyonka-369924.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/156116-otchet-po-realizacii-socialno-znachimyh-proek.html

http://pandia.ru/text/78/270/77156.php

https://multiurok.ru/files/proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-1.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/13/tvorchesko-issledovatelskiy-proekt-istoriya-moey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце...

Информационно-творческий проект "Радость познания"

Данный проект позволит сформировать у детей умения определять место книги в их жизни....

Информационно-творческий проект "Магадан глазами молодых", посвященный 75-летию г. Магадан

Проект направлен  на то, чтобы показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства). Возможный возраст учащихся 14-18 лет.В ходе мер...

Информационно - творческий проект « Вклад моей семьи в общее дело Победы»

            Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. Четыре военных года по тяжести пережитого не мог...

Сценарий творческого концерта "Таланты без границ" (2015)

Сценарий творческого концерта "Таланты без границ"...

Творческий вечер "Талант рождается в семье"

Творческий вечер "Талант рождается в семье"Проводим ежегодно для учащихся и их родителей.Мероприятие состоит из концерта и выставки  работ детей и родителей....

Положение о проведении творческого конкурса талантов "Новые имена - 2021"

Конкурс проводится в целях сохранения и преумножения нравственных и культурных достижений студенческой молодежи, формирование активной гражданской позиции студенчества и коллектива учреждения.В Конкур...