Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
план-конспект на тему

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_ind.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА №73

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме:

«Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Учитель-логопед: Ерохова Юлия Ивановна

МОСКВА

2012-13 уч. год

Логопедическая тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Грамматическая тема: упражнения в подборе однокоренных слов.

Цель: совершенствовать устную речь и способствовать развитию внимания, памяти.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания ребенка о звуке [л];

- учить ребенка находить заданный звук в словах;

- добиваться автоматизации звука[л] в словах и предложениях;

- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- корректировать дефекты звукопроизношения;

- дифференцировать звуки, сходные по артикуляторно-акустическим признакам;

- корригировать и развивать зрительный гнозис;

- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и    активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;

- развивать внимание, память;

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом индивидуальных особенностей ребенка;

- соблюдать правильную посадку ученика;

- проводить работу по профилактике нарушения зрения;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, карточки с артикуляционной гимнастикой, слоговые схемы, рабочая тетрадь КоноваленкоВ.В, Коноваленко С.В. №5.

Технические средства обучения: ноутбук.

Мультимедийное обеспечение: презентация к занятию.

Ход занятия.

  Этапы

  Занятия

  Виды работы на этапе

  Деятельность педагога

 Деятельность ученика

  Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Организационный момент.

Установление контакта педагога с ребенком.

Проверка готовности к занятию.

Приветствие.

Ученик проверяет готовность к занятию.

Подготовить ребенка к плодотворной работе в течение всего занятия.

II. Развитие речевого дыхания и голоса, артикуляционные упражнения, су-джок терапия.

  1. Дыхательная гимнастика.

  1. Артикуляционная гимнастика.

3.Су-джок

Сообщение темы занятия.

Контроль правильности выполнения упражнений.

Показывает артикуляционные упражнения перед зеркалом

Массаж кистей рук при помощи су-джок.

Выполнение дыхательных упражнений.

Ребенок повторяет упражнения и удерживает каждую позицию под счет педагога.

Ученик следует указаниям педагога.

Учить ребенка правильному дыханию, задерживать дыхание, тянуть выдох.

Развивать подвижность речевого аппарата.

Развивать мелкую моторику.

III. Основная часть.

1. Характеристика звука [л].

2. Прослушать, запомнить, повторить ряд слогов.

  1. Автоматизация звука [л] в словах.

  1. Посчитай от 1 до 5:  

лодка, лужа, олень.

5. Зрительная гимнастика.

6.Закончи предложения словом, со звуком [л].

7. Работа по картинке.

Педагог просит ребенка охарактеризовать звук[л] .

Педагог называет слоговые цепочки.

Логопед дает ребенку дидактический материал и следит за правильностью произнесения звука в словах.

Логопед просит ребенка посчитать предметы, четко проговаривая окончания.

Презентация на ноутбуке.

Педагог дает ребенку карточку с предложениями, в которых последнее слово пропущено.

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку, на которой изображен стеллаж с предметами, просит назвать, что находится на верхней полке, затем на нижней, и на других, справа от куклы, между яблоком и луком и т.д.

Ребенок дает характеристику звуку.

Ребенок точно должен повторить слоговую цепочку.

Ученик читает слова со звуком [л].

Ребенок считает предметы.

Ребенок только глазами следит за изменениями на экране ноутбука.

Ученик читает предложения и вставляет пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Ребенок отвечает на вопросы педагога.

Развивать и корригировать зрительную память учащихся.

Развивать слуховое восприятие и память.

Корректировать дефекты произношения.

Соблюдать режим охраны зрения.

Формирование и закрепление пространственных представлений.

IV. Итог занятия.

Оценка деятельности ученика на занятии.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он выполнял на занятии, и что больше всего понравилось.

Ребенок отвечают, что им запомнилось и особенно понравилось.

Обобщить тему занятия. Развивать память.

Приложение: карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, рабочая тетрадь №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация парных согласных С и З в словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для третьего класса. Тема занятия: «Дифференциация парных согласных С и З в словах и предложениях».Лексическая тема: Китай.Цел...