Конспект урока по логопедии для обучающихся 4 класса «Одежда»
план-конспект на тему

Шель Ольга Николаевна

Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.

Задача

Коррекционно-образовательные

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорты, майка, пиджак).

-Развивать словарь признаков по теме одежда.

-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Познакомить с понятиями: (консультант, модельер, закройщица, швея, портной).

Коррекционно-развивающие

-Развитие зрительного восприятия (целостность, предметность)

-Развитие слуховой и зрительной памяти (долговременной, кратковременной)

-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

-Развитие зрительного и слухового внимания( концентрация, переключаемость)

-Развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать навык правильного поведения на занятии

-Воспитывать навык работы в паре.

Оборудование: предметные картинки с видами обуви, разрезные картинки, картинки с моделями одежды, с деталями одежды, ножницы, иголка, швейная машинка, нитки.

Лексический материал

Существительные: консультант, модельер, закройщицы, швея, портной, брюки, платье, шорты, майка.

Прилагательные: мужская, детская, женская, вежливый, добрый, отзывчивый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx126.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по логопедии для учащихся 4 класса«Одежда»

Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.

Задача

Коррекционно-образовательные

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорты, майка, пиджак).

-Развивать словарь признаков по теме одежда.

-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Познакомить с понятиями: (консультант, модельер, закройщица, швея, портной).

Коррекционно-развивающие

-Развитие зрительного восприятия (целостность, предметность)

-Развитие слуховой и зрительной памяти (долговременной, кратковременной)

-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

-Развитие зрительного и слухового внимания( концентрация, переключаемость)

-Развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать навык правильного поведения на занятии

-Воспитывать навык работы в паре.

Оборудование: предметные картинки с видами обуви, разрезные картинки, картинки с моделями одежды, с деталями одежды, ножницы, иголка, швейная машинка, нитки.

Лексический материал

Существительные: консультант, модельер, закройщицы, швея, портной, брюки, платье, шорты, майка.

Прилагательные: мужская, детская, женская, вежливый, добрый, отзывчивый.

Орг. момент

-Доброе утро, ребята.

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин. А название магазина, вы мне подскажите сами, когда узнаете, какие предметы вы собрали. (Логопед раздаёт разрезные картинки, дети работают в парах).

-Назовите, что у вас получилось?! ( платье, пиджак, брюки, юбка)

-Как это всё можно назвать, одним словом? (одежда)

Основная часть

-Правильно, и сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды.

-Ребята, мы будем продавцами, а тот, кто будет покупать, мы как назовем?

-В нашем магазине есть отделы: для мужчин - мужская одежда, для женщин и девушек -женская, а для детей - детская.

-Давайте назовем, какой ассортимент есть в нашем магазине. (Дети перечисляют: платье, пиджак, брюки, рубашка…)

-А ещё в нашем магазине есть консультант.

-Ребята, а кто знает, кто такой консультант? (рассуждения детей)

-Консультант- это помощник для покупателя, который может подобрать цвет, размер или подобрать одежду по сезонам.

-А каким должен быть консультант? (Он должен быть вежливым, добрым, отзывчивым…)

-Ребята, вот к нам в магазин пришёл первый покупатель, мужчина.

-А я буду консультантом.

-Консультант: -«Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: -Есть ли у вас брюки?

-Консультант: -Да, у нас есть очень удобные, черные, длинные брюки.

-Консультант: «Вам подошли брюки?

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-К нам пришёл ещё покупатель- женщина. (Вызываю ребенка к доске - покупатель)

-Нам нужно выбрать кто, будет её консультантом, который будет помогать подбирать одежду. (Логопед вызывает ребенка к доске - консультант).

-Консультант: Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: - Есть ли у вас платье?

-Консультант: -Да, у нас есть очень лёгкое, красивое, длинное платье.

Консультант: «Вам подошло платье?

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-А теперь в наш магазин пришла женщина с детьми и хочет, чтобы ей подобрали детскую одежду. (Логопед вызывает двух детей к доске и они проигрывают ситуацию в отделе одежды.)

-Консультант: Здравствуйте, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: - Есть ли у вас для моего сыночка детские вещи?

-Консультант: -Да, в нашем магазине есть детский отдел. Что вас интересует?

-Покупатель: «Мне нужно купить для него шорты и майку»

-Консультант: Конечно, в нашем магазине есть легкие, удобные, синие шорты. А также есть удобная, яркая, желтая майка.

-«Вашему сыну подошли шорты и майка?»

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-Молодцы, ребята, покупатели остались довольны.

Физминутка (с опорой на картинки)

 Жили-были в домике

 (  Дети сжимают и разжимают кулачки)

 Маленькие гномики:

 

 Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

 ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

 Стали гномики стирать.

 (Трут кулачки друг об друга)

 Токи- рубашки

 (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

 Пики - платочки

 

 Лики - штанишки

 

 Чики - носочки

 

 Мики умница был,

 

 Всем водичку носил.

 (Хлопают в ладоши 4 раза)

-Ребята, а откуда одежда появляется в магазине? ( Её присылают/отправляют с швейной фабрики)

-И сейчас мы с вами отправимся на швейную фабрику. На фабриках шьют много одежды, которую потом отправляют в магазин.

-В изготовлении одежды участвуют много людей: модельеры, закройщицы и портные.

-Модельеры придумывают модели одежды. (Логопед демонстрирует картинки с моделями одежды).

-Закройщицы делают выкройки (детали одежды). (Логопед демонстрирует детали одежды)

- А портные и швеи шьют одежду. (Логопед демонстрирует картинку)

-А как вы думаете, что им понадобиться, чтобы сшить одежду? (Им понадобятся ножницы, иголка, нитки, швейная машина).

-Что делают модельеры? ( С опорой на картинку, дети составляют предложение)

-Что делают закройщицы?

-Что делают швея и портной?

Заключительная часть

-Ребята, вспомним, где мы сегодня были?

-Какие отделы есть в магазине?

-Что делают модельеры?

-Что делают закройщицы?-Что делают швея и портной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода» ( с использованием проектной методики)

Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Одежда» УМК Кауфман

Комбинированный урок с применением рабочих листов для учащихся....

План-конспект урока по СБО в 6м классе "Уход за одеждой"

Представлен материал для проведения урока в 6м классе коррекционной школы по теме "Уход за одеждой"...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

Конспект урока Карпушовой С.Г. по теме "Одежда" в 5 классе

Конспект урока английского языкак по теме " Одежда"...

Конспект урока по чувашской литературе на тему "Одежда", 5 класс. ФГОС.

Конспект урока по чувашской литературе. ФГОС. 5 класс....

Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].

Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....