Игра-викторина "Для всех без исключения есть правила движения"
материал на тему

Лобанова Ольга Павловна

Формировать у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanieopasnost.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Игра-викторина.

"Для всех без исключения есть правила движения"

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П

                                                     Инсар 2016 г.


Игра- викторина «Для всех без исключения есть правила движения»

Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи мероприятия: привитие культуры безопасного поведения на дорогах. Обучение школьников правилам дорожного движения. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Форма проведения мероприятия: игра-викторина...

В зал под музыку входят две команды по 5-7 детей – «Знайки» и «Умейки».

Вед. Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и посоревноваться, кто лучше знает эти правила. 
Представляет команды. Неожиданно появляется Незнайка, озираясь по сторонам.

Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите, 
Что нужно делать, подскажите?

Вед. Скорей, Незнайка проходи.
Послушай деток, погляди!
И ты получишь наш ответ,
Как нужно делать, а как нет!

Ведущий предлагает командам познакомить Незнайку с правилами поведения на улице. 

«Знайки». Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой – не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

«Умейки». И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Песня «По улице, по улице…» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак». (Конкурс капитанов)
1. Капитаны рассматривают макеты улиц, что на них расположено.
2. Нужно расставить дорожные знаки (школа – «внимание дети!», кафе – «Пункт питания» и т. д.).
Выигрывает тот, кто первый расставит знаки (4-5) без ошибок.
Незнайка вместе с ведущим проверяет, как поставлены знаки и спрашивает детей, какой и зачем знак они поставили.

Танец дорожных знаков.
Конкурс «Вопрос – ответ».
Дети дают ответы в стихотворной форме. Каждая команда по очереди.
Вед. Где пешеходы обязаны переходить улицу? 
Ответ. Шашек белые квадраты,
На стрелке слово «переход».
Через улицу, ребята,
Безопасный здесь проход.

Вед. Где можно играть детям, а где нет?
Ответ. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Вед. Какой помощник есть у пешеходов и водителей на перекрестке?
Ответ. С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор!

Вед. Что означают три сигнала светофора?
Ответ. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи!

Вед. Какой стороны должны придерживаться машины и люди при движении?
Ответ. Запомните, друзья мои,
Дает совет вам ГАИ!
Все будьте правилу верны
Держаться правой стороны.

Вед. Для чего нужны дорожные знаки?
Ответ. Вот она, азбука над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Вед. Ну, как, Незнайка, запомнил как надо вести себя на улицах города? Ребята очень старались. 
Незнайка, а ты любишь кататься на машине? Вот и наши дети хотят поскорее вырасти и научиться водить машину. Хотите?
А пока давайте поучимся ее собирать.

Игра «Собери свою машину».
1. Для каждой команды предоставляется контур машины.
2. У каждого ребенка есть детали от нее (кабина, колеса, бензобак, фары и т.д.).
3. Дети по очереди «собирают» машину.
Выигрывает команда «собравшая» машину первой.

Игра-шутка «Проехай прямо» (с участием Незнайки)
1. Команды выстраиваются. Первому ребенку дается руль, и завязываются глаза.
2. Ребенок должен «проехать» прямо. (Выполняют поочередно)
Выигрывают те дети, которые лучше ориентировались.
Ведущий предлагает спеть песню.

1. Аукцион загадок об участниках дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход.)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (Троллейбус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

 Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал свое стихотворение О. Бедарев:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

Правила нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твердо знать.
Давайте поиграем в игру.

7. Игра «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу -... (за-пре-ща-ет-ся)!
Быть примерным пешеходом .. (раз-ре-ша-ет-ся)!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперд.

Ехать «зайцем», как известно,...(за-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место... (раз-ре-ша-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете... (за-пре-ща-ет-ся)!
При зеленом даже детям... 
(раз-ре-ша-ет-ся)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект отркытого занятия "ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ"

Цель:-расширить представления учащихся о правилах  дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Задачи:- воспитывать уважение к правилам дорожного движения;- учит...

Консультация для учеников 9 -11 классов к проведению недели физики в школе "Физика - опора и основа всех без исключения наук!"

Тематические разделы межпредметных связей физики, краткое их описание, рекомендации для создания проектов и творческих работ учащимся 9 - 11 классок к проведению нед...

Классный час "Правила движения должны знать все без исключения"

Необходимость изучения правил дорожного движения продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все...

«Правила движения важны для всех»

Классный час на тему ;Правила дорожного движения"...

«География! Какая емкость слова! География для нас не просто звук! География – опора и основа Всех без исключения наук!»

15 февраля учащиеся параллели 5 классов и ребята 7 «д» в МБОУ СОШ №3 приняли участие в интеллектуальном марафоне «Знайки», который провели: Гилева Л.В., учитель географии и био...

Классный час «Всем без исключения о правилах движения»

Ещё раз проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах...

"У всех есть право на жизнь"

Формироваие у детей ответственного отношения к собственной жизни и жизни прирученных животных....