Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
план-конспект урока на тему

Каримова Людмила Анатольевна

Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primety_vesny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного логопедического занятия

«Приметы весны» (с  детьми1 класса с ОНР).

Цель: развитие чувства ритм а, слухового внимания, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков, учить образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять, чтение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? Ответы детей.

Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается, ворона в первой         луже купается, а медведь встал вышел из берлоги.

-А вы знаете приметы весны? Ответы детей.

  1. Психогимнастика.

Ученики под музыку  изображают спящего медведя; вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение-расслабление). В берлоге вода, она намочила медведю  бок. Ученики мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).

  1. Развитие мелкой моторики.

 Вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Ученики согласовывают речь с движениями, показывают при помощи пальцев и кисти рук , как подснежник  раскрывает и закрывает лепестки.(4 раза).

  1. Различение разных по силе звуков.

Прибежали зайцы на полянку и начали играть. Я закрою зайцев, а вы угадайте, у какого зайца играл барабан. У большого зайца барабан играет громко, а у маленького тихо.

5. Развитие просодических компонентов речи

Диалог А. Лойко «Зима и Весна».

Ученики разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа -  Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то – другой – суть игры.

Педагог: Говорит Весна:

1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)

Педагог: А зима Весне в ответ:

2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают).

Педагог: Говорит Весна тогда: В это время дети первой группы встают).

1-я группа: С крыши капает вода! (радостно, при этом приседают).

2-я группа : Да! Да! Да! (грустно, голос умеренно громкий, садятся).

1 –я группа: Тают горки во дворах!

2-я группа:  Ах! Ах ! Ах! (тихо).

1-я группа: А на речке треснул лед!

2-я группа: Ох! Ох! Ох!   ( тихо и печально).

Для повторного проведения игры  группы  меняются ролями.

6 Игра с мячом «Два и пять»

Два медведя – пять медведей

Два зайца –

Две лисы-

Два волка-

Две совы-

Два дятла-

7 Чтение стихотворения:

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин

8 Работа в тетради.

Прочитать. Сколько всего предложений вы прочитали? Списать третье предложение. О ком говориться в предложении? Какие птицы прилетают к нам весной?


Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла весна.

9. Итог занятия.

Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось? Что было трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных логопедических занятий в 1-4 классах общеобразовательной школы (составлена по материалам Ястребовой А.В,)

Программа направлена на предупреждение неуспевваемости по русскому языку учащихся начальной школы, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Будет интересна практикующим логопедам, специализи...

Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной  нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся  3 класса (СКОУ VII вида)....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Логопедическое занятие "Признаки весны"

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы для развития знаний об окружающем мире....

Логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ФФНР (урок-путешествие)

Аннотация   к  уроку  «Дифференциация  Т-Д»              Одной  из  актуальных  проблем  о...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Конспект логопедического занятия(мероприятия) "Весну выручаем"

Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней ...