Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация З-С»
план-конспект на тему

Луденкова Светлана Сергеевна

Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.

Задачи:

1)    Закреплять знания детей о согласных звуках;

2)    Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;

3)    Развивать навыки звукобуквенного  анализа;

4)    Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;

5)    Обогащать словарный запас;

6)     Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;

7)    Упражнять в составлении предложения из слов;

8)    Развивать зрительное восприятие и внимание.

 

Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОРОЗНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКАЯ ВЫСОКИЕ ЗНОЙНАЯ ПОЛОСАТАЯ

Слайд 2

ПУСТЫНЯ ВОЗДУХ ЗЕБРА СМЕХ ПЕСНЯ ЗАБОРЫ

Слайд 3

МОРОЗНЫЙ ПУСТЫНЯ ВЕСЁЛЫЙ ВОЗДУХ ЗВОНКАЯ ЗЕБРА ВЫСОКИЕ СМЕХ ЗНОЙНАЯ ПЕСНЯ ПОЛОСАТАЯ ЗАБОРЫ



Предварительный просмотр:

сабавный сверёк

выгрусили пезок

букет кразных рос

Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.

_ильный    моро_ ,  та_     _мородины,  _пелый    арбу_, _тадо     ко_

В            саду звонко      запел соловей

У            Зины сильно разболелись зубы

Захар         Саня



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема: «Дифференциация З-С»

Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о согласных звуках;
  2. Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;
  3. Развивать навыки звукобуквенного  анализа;
  4. Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;
  5. Обогащать словарный запас;
  6.  Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
  7. Упражнять в составлении предложения из слов;
  8. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент

  1. Выделение парных согласных З-С.

– На место сядет тот, кто соберёт слово из букв

Коза – коса, слой – злой

    – Какими буквами отличаются слова? (з-с)

  1. Формулирование темы занятия.
  2. Запись даты и темы в тетрадь.

II. Основная часть

  1. Соотнесение букв занятия с соответствующими  звуками

Гномы - Захар и Саня

- Какая первая буква в имени «Захар»?

- Сколько звуков обозначает буква З? Какие?

- Сравнительная характеристика звуков [з] - [з’].

Аналогично: [с] – [с’].

  1. Чтение слов

- Прочитайте  слова, заменяя символы звуками занятия.

.уп,  .вук,  о.инка,  му.ыка,  .а.уха,  .ве.да,  .лё.ы,  .ка.ать

  1. «Цифровая линейка»

- Определите место буквы занятия в слове и положите букву З или С на соответствующую цифру на линейке.

Сапоги, козочка, гости, густые, связать, засолка

  1. Игра с мячом «Один – много»

-  Измените слово, чтобы оно обозначало много предметов.

Груз-грузы, вкус-вкусы, показ-показы, занос-заносы, глаз-глаза,нос-носы, таз-тазы, газ-газы.

  1. Закрепление умений словоизменения существительных ед. и мн. числа Им.падежа.

- Послушайте загадку, запишите отгадку.

- Какую букву нужно написать на конце слова? Объясните.

           - Подчёркивайте букву З двумя чёрточками, букву С – одной чертой.

Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его … (арбуз)

Качается стрелка туда и сюда.

Укажет нам север и юг без труда.     (компас)

Он всегда на что-то злится.

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица, а всех старых – молодит!   (мороз)

  1. Развитие звукобуквенного анализа. Карточка.

- Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки.

Сабавный сверёк, выгрусили пезок, букет кразных рос.  

  1. Построение словосочетаний. Презентация.
  2. Дифференциация букв занятия  на уровне словосочетания.

-Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.

_ильный моро_ , та_   _мородины, _пелый  арбу_, _тадо  ко_

  1. Работа с деформированным предложением.

- Найдите  в кабинете карточки со словами. У 1-й команды слова из букв синего цвета, а у второй команды – красного цвета. Составьте из слов предложение. Запишите предложение в тетрадь.

В саду звонко запел соловей.

У Зины сильно разболелись зубы.

III. Итог

  1. Рефлексия

- Продолжи предложение: сегодня на занятии  я узнал(а)…

      2. Пароль на выход

-Назовите слово с буквой занятия на конце слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....