Структура самоподготовки в коррекционной школе
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Сухарева Елена Владимировна

В статье представлена структура самоподготовки в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_struktura.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура самоподготовки в коррекционной школе.

Цели:

  1. Формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.
  2. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроках, в самостоятельной работе.

Задачи:

1. Формирование у учащихся умений:

  1. пользоваться дневником;
  2. ориентироваться в учебном задании: прочитывать задание до начала его выполнения, определять способ его выполнения, пользоваться справочными материалами (правилами, памятками, алгоритмами, образцами выполнения заданий);
  3. обращаться за помощью в случаях затруднений;
  4. планировать свою деятельность;
  5. рационально использовать отведенное на самоподготовку время;
  6. самостоятельно проверять выполненную работу.

2. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, активности, настойчивости, умения работать, не мешая другим.

Структура самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу.

  • Подготовка рабочих мест, пособий, классной комнаты.
  • Вспомнить правила поведения на самоподготовке.
  • Настроить учащихся на самостоятельное, прилежное выполнение домашней работы.
  • Если требуется, дежурные раздают тетради.
  1. Выяснение домашнего задания.

Цель: формирование у детей умения определять рациональную последовательность выполнения заданий и планировать распределение времени.

  • Работа с дневниками.
  • Открывают дневники.
  • Зачитывают задание.
  • Контроль заполнения дневников.
  • Сначала выполнить письменные предметы, а потом устные.

Предмет

Домашнее задание

математика

русский язык

биология

чтение

  1. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели:

Повторение таблицы умножения, повторение алгоритма решения примеров/

Примерное задание:

24кг 200г + 6кг 800г= 23 кг (31)       36кг500г+3кг500г=35 кг (40кг

Самостоятельное выполнение задания.

Цель: приучение детей к самостоятельности.

  • Ориентировка в домашнем задании (выполняют учащиеся):
  1. прочитать задание;
  2. повторить правило;
  3. посмотреть похожее упражнение в тетради;
  4. записать первые строчки (задания) в тетради;
  5. проверить себя.
  • Выполнение задания:
  1. индивидуальная работа;

Фамилия, имя

Предмет

Вид

Математика

Биология

География

Контроль за вычислением при решении примеров и задач, контроль за правильным оформлением домашнего задания

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Математика

Биология

География

Контроль за вычислением при решении примеров и задач, контроль за правильным оформлением домашнего задания

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Математика

Биология

География

Контроль за вычислением при решении примеров и задач, контроль за правильным оформлением домашнего задания

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Математика

Биология

География

Контроль за вычислением при решении примеров и задач, контроль за правильным оформлением домашнего задания

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

Помочь полностью осознать текст через разбивку текста на части, выделение главной мысли абзаца, краткий пересказ по частям.

  1. Помощь детям при затруднениях (сначала – предложить перечитать задание, перечитать правило, посмотреть аналогичное задание в классной работе; затем помочь – указать ошибку, на аналогичном примере вспомнить способ выполнения задания).

4.  Проверка правильности выполнения.

Цель: добиться понимания необходимости проверки своей работы и формирование привычки проверять свою работу.

  • Самопроверка.
  • Взаимопроверка (работа в парах)
  • Проверка воспитателем: Макаров Миша, Морозов Максим, Кузнецов Дмитрий.

1. проверка письменных заданий;

                     2. проверка «устных» предметов (вопросы по содержанию с каждым        индивидуально).

      5.  Итог.

  • Оценить самостоятельность.
  • Отметить прилежание, активность, настойчивость, бережное отношение ко времени, готовность прийти на помощь товарищам.
  • Отметить аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЖЯ

Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на ур...

«Самоподготовка в коррекционной школе-интернате»

Работа педагога - воспитателя по выполнению домашнего задания....

рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// -...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида

.....Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида...

Самоподготовка в коррекционной школе 4 класс

Конспект самоподготовки в 4 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями...