Рабочая программа по математике 5 класс(2016-2017)
рабочая программа (5 класс) на тему

Дрякина Елена Александровна

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании                          «Согласовано»                                            «Утверждаю»                                                                                          

МО учителей- дифектологов              Заместитель директора по УВР               Директор МОУ «СОШ» №1                                            

 руководитель МО»                               МОУ «СОШ» №1

___________ Л.Ф. Фахрединова            ___________ Е.В. Абдулаева              _____________Г.Г. Васильева                                  

Протокол № ______                                                                                        приказ №_____                                                                                          от «____» ____________ 20__г.     «___» _____________20__г.             от «___» ___________ 20__г.                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курандовой Елены Александровны

учителя первой  квалификационной категории

по математике для 5 класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                     рассмотрено на заседании

                                                                                                     педагогического совета

                                                                                                     протокол №____   от

                                                                                                     «___» _____________20__г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                 

2016-2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Программы В.В. Воронковой,  для специальных (коррекционных) образовательных школ  VIII вида для 5-9 классов .Сборник 1. М., Владос, 2000 г.);

- Учебный  план по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых обучающихся в МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа №29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»  от 10.04.2002 г

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная программа разработана в соответствии с основными дидактическими принципами обучения – принципами наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности в обучении и др., а содержание программы нацеливает на решение коррекционных задач.

Весь учебный материал, предложенный программы распределён по темам.

При составление программы учтена работа школы по следующему направлению:

«Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса (направления: духовно-нравственное; патриотическое; семейное; здоровый образ жизни).

При проведении каждого занятия реализуются 3 основные группы взаимосвязанных задач:

1. Коррекционно – образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся по овладению знаниями и умениями.

2. Коррекционно – развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребёнка (памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы, трудоспособности).

3. Коррекционно – воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

Процесс обучения математики  неразрывно связан с решением  задачи  образовательных учреждений   и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике.

Цели  обучения:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математики  для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математика  по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.     
      Исходя из целей адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для умственно отсталых детей, математика решает следующие

Задачи обучения:
      • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
      • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
      • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными дробями.

Из числа уроков математики выделяется 1 час в неделю   на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  математика

Класс: 5

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  170 часов

По учебному плану:  170 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

Планирование составлено на основе «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида»  5-9 классы. Сборник 1. М., Владос, 2000 г                 Учебник -   Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2011 г.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

I четверть-45 часов

Сотня

Нумерация чисел в пределах 1000

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка

Обыкновенные дроби

II четверть-35 часов

Разностное и кратное сравнение чисел

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка

Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

III четверть-50 часов

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка

IV четверть-40 часов

Повторение

Геометрический материал-34 часа

Контрольных работ-10

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся  должны знать:

  класс единиц, разряды в классе единиц;

  десятичный состав чисел в пределах 1000;

  единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

  римские цифры;

  дроби, их виды;

  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

  выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

  выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

  умножать и делить на однозначное число;

  получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  различать радиус и диаметр.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2011 г.

2.  Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования для умственно отсталых детей, выпущенных под редакцией В.В. Воронковой (5-9 классы. Сборник 1. М., Владос, 2000 г)

3.Компьютер


№ п/п

Содержание(тема раздела, уроков)

Кол-во

часов

Дата

     Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

Направления:

-духовно-нравственное;

-патриотическое;

-семейное;

-здоровый образ жизни.

1 четверть

1

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

1

1.09

2

Устное и письменное сложение и вычитание

1

2.09

Семейное

3

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

1

5.09

4

Разряды: единицы, десятки, сот ни, класс единиц

1

6.09

Презентация

5

Нахождение неизвестного компонента сложения

1

7.09

6

 Линия

1

8.09

7

Нахождение  неизвестного компонента сложения

1

9.09

Нравственное

8

Нахождение  неизвестного уменьшаемого

1

12.09

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

13.09

10

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

14.09

Нравственное

11

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

15.09

Нравственное

12

Отрезок

1

16.09

13

Решение примеров и задач (повторение пройденного материала)

1

19.09

14

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений

1

20.09

Нравственное

15

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений

1

21.09

ЗОЖ

16

Решение задач.

1

22.09

17

Контрольная  работа. №1 по теме: «Повторение 4 класса»

1

23.09

18

Луч

1

26.09

19

Работа над ошибками.

1

27.09

20

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами

1

28.09

21

Таблица классов и разрядов

1

29.09

Презентация

22

Таблица классов и разрядов

1

30.09

23

Округление чисел до десятков и сотен; знак .

1

3.10

Патриотическое

24

Угол. Виды углов

1

4.09

Презентация

25

Римские цифры. Обозначение чисел  I –XII

1

5.10

Презентация

26

Единицы измерения меры стоимости, длины и массы.

1

6.10

Семейное

27

Контрольная работа№2 по теме: «Тысяча»

1

7.10

28

Самостоятельная работа. Геометрический материал.

1

10.10

29

Работа над ошибками.

1

11.10

30

Устное сложение чисел, полученных при измерении меры длины

1

12.10

31

Устное сложение чисел, полученных при измерении мерами стоимости

1

13.10

32

Устное вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины

1

11.10

Семейное

33

 Сложение круглых сотен и десятков

1

14.10

Нравственное

34

Периметр (Р). Нахождение периметра  многоугольника.

1

17.10

Презентация

35

Вычитание круглых сотен и десятков

1

18.10

Нравственное

36

Сложение без перехода через разряд

1

19.10

37

Вычитание без перехода через разряд

1

20.10

38

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд

1

21.10

Семейное

39

Решение примеров и задач

1

24.10

40

Контрольная работа№3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

25.10

41

Работа над ошибками

1

26.10

42

Разностное сравнение чисел

1

27.10

43

Задачи на сравнение (отношение): «На сколько больше (меньше)?».

1

28.10

2 четверть

44

Треугольники

1

9.11

45

Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

1

10.11

46

Кратное сравнение

1

11.11

47

Сравнение математических выражений

1

14.11

48

Решение задач на сравнение: «Во сколько больше (меньше)?»

1

15.11

49

Решение задач

1

16.11

50

Нумерация в пределах 1000.

1

17.11

51

Сложение в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

(трехзначного числа с однозначным)

1

18.11

52

Сложение трехзначных чисел с одним переходом через разряд

1

21.11

53

Сложение  трехзначных с двумя переходами через разряд.

1

22.11

54

Сложение  трехзначных чисел, когда в сумме – круглые сотни, в том числе 1000.

1

23.11

55

Различие треугольников по видам углов

1

24.11

Презентация

56

Вычитание в пределах 1000 с одним переходом через разряд (вычитание однозначного и двухзначного из трехзначного).

1

25.11

57

Вычитание трехзначного числа из трехзначного с одним переходом через разряд.

1

28.11

Нравственное

58

Вычитание трехзначных чисел с одним переходом через разряд.

1

29.11

ЗОЖ

59

Решение задач

1

30.11

60

Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами.

1

1.12

61

Различие треугольников по длинам сторон

1

2.12

Презентация

62

Вычитание трехзначных чисел из крупных сотен(в том числе из 1000)

1

5.12

63

Вычитание  трехзначных чисел из круглых сотен  (в т.ч из 1000).

1

6.12

Нравственное

64

Решение задач

1

7.12

65

Порядок действий в примерах на сложение и вычитание

1

8.12

66

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действий

1

9.12

67

Повторение. Виды треугольников.

1

12.12

68

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действий

1

13.12

Нравственное

69

Контрольная работа№4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

14.12

70

Работа над ошибками. Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа

1

15.12

71

Проверочная работа. Треугольник

1

16.12

72

Нахождение нескольких долей предмета, числа

1

17.12

73

Образование дробей. Обыкновенные дроби.

1

19.12

Семейное

74

Сравнение дробей

1

20.12

Семейное

75

Построение треугольника

1

21.12

76

Правильные  и неправильные дроби

1

22.12

Презентация

77

Контрольная работа№5 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

23.12

78

Работа над ошибками.

1

26.12

79

Построение треугольника

27.12

3 четверть

80

Умножение чисел  на 10,100.

1

9.01

Презентация

Семейное

81

Деление чисел на 10,100

1

10.01

Нравственное

82

Решение задач

1

11.01

83

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости

1

12.01

Семейное

84

Преобразование чисел полученных при измерении мерами длины

1

13.01

Семейное

85

Круг, окружность

1

16.01

Презентация

86

Преобразование чисел полученных при измерении мерами массы

1

17.01

Семейное

87

Замена крупных мер мелкими

1

18.01

88

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

19.01

Презентация

89

Замена мелких мер крупными

1

20.01

90

Закрепление пройденного материала. (преобразование чисел полученных при измерении )

1

23.01

91

Самостоятельная работа. Замена мелких мер крупными, крупных мер мелкими

1

24.01

92

Меры времени. Год (високосный год)

1

25.01

Презентация

93

Умножение круглых десятков  на однозначное число

1

26.01

ЗОЖ

94

Радиус, диаметр, хорда

1

27.01

97

Умножение круглых  сотен на однозначное число

1

30.01

98

Деление круглых десятков на однозначное число

1

31.01

99

Деление круглых сотен на однозначное число

1

1.02

100

Умножения и деления круглых чисел на однозначное число

1

2.02

Нравственное

101

Контрольная работа№6 по теме: «Умножение чисел. Меры времени»

1

3.02

102

Работа над ошибками. Масштаб 1:2, 1:5

1

6.02

Презентация

103

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

7.02

104

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

8.02

105

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

9.02

Семейное

106

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

10.02

107

 Масштаб 1:10, 1:100

1

13.02

108

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

14.02

109

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

15.02

Семейное

110

Самостоятельная работа:  «Двузначные и трехзначные числа»

1

16.02

111

Работа над ошибками. Решение задач

1

17.02

112

Контрольная работа №7по теме: «Треугольник, круг, окружность, масштаб»

1

20.02

113

Задачи на сравнение

1

21.02

Нравственное

114

Проверка умножения и деления

1

22.02

115

Решение примеров и задач по краткой записи

1

24.02

116

Письменные приемы умножения

1

27.02

117

Работа над ошибками. Треугольник, круг, окружность, масштаб.

1

28.02

118

Письменные приемы деления

1

1.03

119

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

2.03

120

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

3.03

121

Геометрический материал (линия, отрезок, луч, углы)

1

6.03

122

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

7.03

121

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

9.03

122

Закрепление умножения и деления чисел с переходом через разряд

1

10.03

123

Геометрический материал (многоугольник, треугольник, прямоугольник)

1

13.03

124

Повторение пройденного материала умножения и деления чисел с переходом через разряд

1

14.03

Семейное

125

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление 2-х,3-х чисел на однозначное число»

1

15.03

126

Работа над ошибками. Решение примеров на умножение и деление

1

16.03

127

Решение примеров и задач по краткой записи

1

17.03

128

Геометрический материал (периметр)

1

20.03

129

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1

21.03

130

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

1

22.03

131

Письменные приемы  умножения и деления многозначных чисел на однозначное число

1

23.03

Нравственное

132

Геометрический материал (периметр)

24.03

4 четверть

133

Решение примеров и задач по краткой записи

1

3.04

Нравственное

134

Геометрический материал (построение фигур)

4.04

135

Повторение упражнения и задачи с числами

1

5.04

136

Проверка умножения и деления

1

6.04

135

Все действия в пределах 1000

1

7.04

Нравственное

136

Построение фигур

10.04

137

Таблица классов и разрядов

1

11.04

138

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами

1

12.04

139

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

1

13.04

140

Решение приме ров и задач (сложение и вычитание)

1

14.04

Семейное

141

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, масса

1

17.04

Семейное

142

Построение фигур

18.04

143

Нахождение  неизвестного компонента

1

19.04

145

Замена умножения сложением

1

20.04

146

Проверка умножения сложением

1

21.04

147

Сравнение чисел

1

24.04

148

Решение приме ров на сложение и вычитание

1

25.04

149

Прямоугольник

1

26.04

Презентация

150

Решение задач по краткой записи

1

27.04

151

Решение задач на разностное сравнение

1

28.04

Семейное

152

Умножение чисел на круглые десятки, сотни

1

2.05

153

Сотня

1

3.05

154

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

4.045

Семейное

155

Прямоугольник, квадрат

1

5.05

156

Тысяча

1

10.05

157

Нумерация чисел в пределах 1000

1

11.05

158

Римская нумерация

1

12.05

159

Меры стоимости, длины и массы

1

15.05

Семейное

160

Прямоугольник, квадрат

1

16.05

161

Решение примеров и задач по краткой записи

1

18.05

162

Самостоятельная работа. Решение примеры на сложение и вычитание в пределах 1000

1

19.05

163

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

1

22.05

164

Контрольная  работа № 9 по теме: «Умножение и деление»

1

23.05

165

Работа над ошибками.Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Проверка умножения и деления.

1

24.05

166

Итоговая  контрольная работа №10

1

25.05

Презентация

167

Работа над ошибками. Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Проверка умножения и деления.

1

26.05

168

Куб, брус, шар.

1

29.05

169

Повторение.

1

30.05

170

Итоговый урок

1

31.05

                                                                             Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам.директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....